Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬЕЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 473630

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.07.70 (21) 1448004/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 14.06.75. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 29.09.75 (51) М. Кл. В 61с 17/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2.057 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. М. Лелашвили и 3. М. Лелашвили (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ БДИТЕЛЪНОСТИ

МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.

Известны устройства для контроля бдительности машиниста локомотива, содержащие корпус с размещенными в нем лентопротяжным механизмом, кинематически связанным с колесной парой локомотива, системами звуковой и световой сигнализации, лентой с условными обозначениями сигналов, располо>кенных вдоль пути, электрической цепью, включенной в цепи управления локомотивом, считывающим механизмом, реагирующим на условные обозначения на ленте и посылающим импульсы в системы сигнализации и цепи управления и корректирующим механизмом, включенным в кинематическую цепь устройства.

Для упрощения конструкции и повышения надежности в работе в предлагаемом устройстве корректирующий механизм выполнен в виде двух валов, на одном из которых насажен зубчатый барабан, а на другом установлен набор шестерен, причем оба вала кинематически связаны между собой посредством паразитной шестерни, перемещающейся параллельно осям валиков от задающего устройства.

Это обеспечивает надежность работы и упрощает конструкцию корректирующего устройства.

На чертеже изображена кинематическая схема описываемого устройства.

На валу 1 закреплена коническая шестерня 2, сопряженная с конической шестерней 3, 5 сидящей на валу 4, несущим зубчатый барабан 5. Программное задающее устройство 6 с пазами для фиксации подпружиненных пружиной 7 рычагов 8, на одном из которых смонтирована паразитная шестерня 9, зацеп1р ляющаяся с зубчатым барабаном 5 и одной из шестерен набора шестерен 10, неподвижно установленных на валу 11. Червяк 12 вала 11 зацепляется с червячным колесом 13 и через цилиндрические шестерни 14 и 15, конические

15 шестерни 16 — 18, смонтированные на валах

19 и 20, храповое зубчатое колесо 21 с собачкой 22 и конические шестерни 23 и 24 связан с лентопротяжным механизмом.

Лентопротяжный механизм включает в се2р бя два зубчатых диска 25 и 26, находящиеся в зацеплении между собой и несущие катушки 27 и 28, ведущий ролик 29, ограничительный ролик 30 и перфорированную ленту 31 с условными обозначениями, воздействующими на считывающий блок 32 с отметчиком нуля 33.

Для ручной коррекции ленты устройство содержит кнопку 34, воздействующую через валик 35, проходящий внутри вала 19, на козО нпческую шестерню 36, входящую в зацепле473630 ние с конической шестерней 37, приводимой во вращение рукояткой 38.

Устройство работает следующим образом.

От колесной пары (на чертеже не показана) вращение передается на вал 1 и через конические шестерни 2 и 3 на зубчатый барабан

5, который через выбранную шестерню набора шестерен 10 задающим устройством 6 при помощи паразитной шестерни 9, передает вращение на вал 11.

Червяк 12 вала 11 через червячное колесо

13, цилиндрические и конические шестерни 14, 15, 16, 18, смонтированные на валах 19 и 20, храповое колесо 21, приводит во вращение ведущий ролик 29 и через конические шестерни

23 и 24 — зубчатые диски 25 и 26 с катушками 27 и 28.

Для установки прибора на локомотивы с различными диаметрами колесных пар, «орректировка производится задающим устройством 6. Для этого сжимают пружину 7, выводят нижний рычаг 8 из паза задающего устройства 6 и перемещают рычаги 8 с паразитной шестерней 9 до зацепления с выборной шестерней набора шестерен 10 зубчатого барабана 5, после этого пружину 7 разжимают и нижний рычаг 8 фиксируется в пазе задающего устройства 6.

При ручной коррекции ленты нажимают кнопку 34, которая через валик 35, проходящий внутри вала 19, вводит в зацепления конические шестерни 36 и 37, и рукояткой 38, сидящей на конической шестерне 37, приводят во вращение лентопротяжный механизм.

Предмет изобретения

Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива, содержащее корпус с размещенными в нем лентопротяжным меха10 низмом, кинематически связанным с колесной парой локомотива, системами звуковой и световой сигнализации, лентой с условными обозначениями сигналов, расположенных вдоль пути, электрической цепью, включенной в це15 пи управления локомотивом, считывающим механизмом, реагирующим на условные обозначения на ленте и посылающим импульсы в системы сигнализации и цепи управления, и корректирующим механизмом, включенным в

20 кинематическую цепь устройства, о т л и ч а ющееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, корректирующий механизм выполнен в виде двух валов, на одном из которых насажен зубчатый барабан, а на другом установлен набор шестерен, причем оба вала кинематически связаны между собой посредством паразитной шестерни, перемещающейся параллельно осям валиков от задающего устрой30 ства.

473630

Составитель Н. Суздальцев

Техред М. Семенов

Редактор С. Байкова

Корректоры: Е. Рожкова и Н. Стельмах

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2340(2 Изд. М 1631 Тираж 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д, 4/5

Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу передачи управляющего сигнала Is к транспортному средству 5, приводимому в движение электрическим тяговым током Ia, вводимым в месте 20 ввода тягового тока в проводник 15 тягового тока, которое электрически связано с проводником 15 тягового тока посредством токоприемника 10 тягового тока

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности, к системам для автоматизированного вождения грузовых поездов повышенной массы и длины, в которых для тяги используется несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к транспортным средствам с электроприводом, питающимся через токоприемник от контактной сети

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах автоматического управления поездами повышенной массы и длины, содержащими несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к транспортному оборудованию и предназначено для использования в системах управления транспортными средствами, в частности, в качестве устройства, задающего по команде машиниста режим работы силового оборудования

Изобретение относится к групповым переключателям для регулирования напряжения на тяговых двигателях электровозов

Изобретение относится к железнодорожной технике, может быть использовано при вождении соединенных грузовых поездов и касается путей выхода из аварийных ситуаций

Изобретение относится к способу и системе для усовершенствования техники вождения поездов

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к способу вождения составов, как в виде соединенного поезда, так и отдельных составов
Наверх