Прибор для контроля распределения груза на судне

 

)473639

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

1 I

1 !

; 1 К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву—

122) Заявлено 00.07.72 (21) 1905912127-11 (51) (1. Кл. 8 63h 49 00

В (33» 39П2 с присоед)}}}снпем заявки—

Государственный комитет

Совета 1аинистроа СССР оо делам изобретений и открытий (23) Прп}ор:}тот

О,:}убл}}коза::о 14.06.75. Б}оллет(.I!I. X0 22

Дага О!3 блпко;33:I:. я «1111«3!lè)I 10.09,76 ()3) Д 1у 629 12 011 51 (088.8) (72) Лвто13} }

)зобретс;):; :

И. В. Котиков, В. К. Рябчеико, Б. Л. Токарев и Д. А. Орлов (/! ) 3 я я }) }}т(, } }> (54) ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ГРУЗА

HA СУДНЕ

Изобретение «тносится к весовым се}с}}}«-решающим приборам и предназначено для определения расчетиых элементов посадки, «стойчив«сти и продолы}ОЙ проч}}ости для л}ОО()и допустимой нагрузки судна.

Известны приборы для контроля распределения груза на судие, содержащие набор "рЯиков для имитации грузов, размещаемвых па судне, футляр с крышкой, в пише которой размещены прозрачные движки, охаатывя}ощие диаграммы дифферент-момента остойчпвист:l и прочности, а в основании футляра ii; призмах подвешена рама с грузовым планом судll3, опабженпая уровнями и у1)авнове}}л}3а}Ощими грузами-}}олзу}}30ми, прп этом опоры призм связаны с рычажным мехапизмом подьсмя.

Недостатком известных приборов является необходимость применения довповлнительных счетных устройств, например, логарпфмиче- 2(I ской лш}ейки или арифмометра для расчета дедвейта и элементов продольной прочности, вследствие чего возникают иепроизводительиыс затраты времепи иа подбор вариа .-:(3 нагрузки и снижается точа}ость расчета в целом. 25

Для механизации и упрощения кэитроля распрслелеиия груза в зави)симост}} от продольной прочности судна в предлагаемом приборе грузовой плац сучиа выполнен на двух пластипах с разъемом по расчетному попереч П). я}я С. }Е:!П}0 СI 1!I3, На)}Р}}МЕ13 МПДЕЧЬ-Ш}13}}:.(3ó÷,«, прп этом !lластипа с кормовой частью

: рузового плана жестко соединена с рамой, а .! Л Я С т!} } } Я C } } О С () Г> О } } и Я С т Ь }О Г 113 У 3 О В О ГО }1 } еl I l е} свобод: (l «пирается па паму, и в основании футляра смонтирован механизм п«дъема IIOследпсп, выполиеппый, например, в впдс папт«гг J".,)3, прп Icx) движок диаграммы дпффс.,Спт — м«мента «тпосптельно расчетного попс:)ечпого сечения выполнен со шкалой удвоеи.:«г« кормовог« дсдвейтиого момента, с котоlo1I со})1}яжс}1 движок диаграммы прочности.

Для упрощения «пределеllия дедвейта грузик}; и«-ут (3» . Tü;.)333!(Iö(. III.I в снабжe}III! Iz . «ЯДУ!Ii)08(I!Ill}l?i!I В(лСОВЫ3}:} }}}Ка,!33! Il КЯССЯХ, расположеппых в };ше крышки футляра.

На ф:}г. 1 показап Оппсываемып прибор, оощий вид: ll3 ф:}7. 2 — разрез по Л вЂ” Л на л)}}г. 1: па фпг. 3 — )3})д по стрелке Б на фиг. 2; на фпг. 4 — впл, п«ст13ел}(е В па фиг. 1; на фиг.

5 — планшет с диаграммами дифферента п пролш«ст}, :с 7 — — ооразпой линейкой; па фпг. б — то же, диаграмма остойчивости.

Прибор содер;кпт набор грузовиков 1 для

:.:ч}}тяп}}п грузов. размещаемых на судне, футляр 2 и 13 к};д,. ю;-(рышку 3, в нише 4 которой размеще}}ы прозрачный J — образный движок

5,дифферента с вертикальиой риской 6, охватыва}ощпй диаграмму 7 дифферента со шк Iл«й 8 дпфферс :.-момента и шкалой 9 дед473639 веи 3. Проз )!1чнь!!! движок 10 ос! onчивОс! и

Ох>>ап<вает диаграмму 11 остойчш)ости со шкалой 12 момента нo высот(, <нкалой 13 Ic;I, дейта, сеткой 14 мстацентрическпх высот и предельной кривой 15 высот. Прозрач

19 дедвсйта и зонон 20 безопасной прочности. В основании 21 футляра 2 на соосны спарсш<ых призмах 22 подвешена рама 23 с грузовым планом 24 судна, продольным и поперечным уровнямн 25 и 26, уравновешнванощимп продольным п поперечным грузами — ползунамп

27 и 28, охватывающими продольную n попсречныс шкалы 29 п 30. Опоры призм 22 свя3!<н ы с pbl ÷aænûú(м(ха»измом 31 »Одъем а J)3мы 23, содержащим IBC пары рычагов 32 с рукоятками 33, ограниченные упорами 34 н 35 и при помощи шарнира 36 закреплсш<ыс па кором »<ела х 37, Ito»o J)3111133 Ioiffl n fi oc51 < 38 il

cnao)I

Кроме того, грузовой план 24 судна перпендику it!pi!0-(,()paailoi понеречиион 40, жестко

3 3 1< р с н л с н н О н 13 р (1 м с 2 3, р 3 3 д (., 1 51 с т с я н 0 n o i l сречному расчетному сечению, например миffc 1b-ifJ!!3!!1 0X TJ, n(i !10BA JO 41 I! 130COB) lo

42 части, нанесенные нзвсст>!ымп снособамп

tta пластины -13 и 44 совмест<чо с контурамн

45 трюмов и отсеков судна. Пластина 44 с носовой 42 частью грузового плана судна Отделяется от рамы 23 прп помощи механизма

46 подъема, со тоящего пз парны.< рычагов -17

If 48, сое lnl!Hlolnclo шарнира 49, штырей 50, верхних п пня<ни.< планок 51 н 52, и рычажноГО МС<3 Il »ç)l а 31. Ъ ПОМ5<н Т< п! ) - -- 001)3;in J движок 5 дифферента содержит шкалу 53 удвоенного кормов<)I 0 момента, с которои сои1)51)ксн движок 16 прО <нОcTп »3 п ifinnfc1

54, включа<ощем:Ilia! pa>I>13 7 дифферента и дн!!г>(>м)!у 18 прочности.

Грузики 1 размещены в снабжсни>>х градупрованnbIMJI весовыми шкалами 55 кассах 56, расположенных г ш<ше 4 откидной крышки 3.

Контроль распределения груза на судне нрн нОМОЩИ nj)if00j)3 О X IÖCCTB;151(. 1СЯ с;1ед< loilli!)l способом.

При определении характеристики продольной прочности — арифметической суммы моментов снл дедвейта — в приборе использована зависимость

"P;E; =М д51ф.+!Ч коРм, где м диф. — -дифферент- — момент оп<осительно расчетного сечения, в частносп<, мндель — шпангоута;

М корм. — кормовой дедвейтный момен 01носительно расчетного сечения;

ЬР(Х; — арифметическая сумма моментов относительно расчетного сечения.

Вследствие этого, для контроля продольной прочности иа пластины 43 и 44 в контуры 45 отсеков кормовой 41 и носовой 42 частей грузовых планов помещают грузики 1 из касс 56.

Затем, перемещая рукоятки 33 рычажного механизма 31, на призмах 22, жестко закрепленных к продольным стенкам рамы 23. пропсход>гт подъем и далее уравновешивание последней но уровню 25 прп помощи продольного груза — ползуна 27, чем определяют дифферент-момент по шкале 29. После этого аналоп чно поворачивают другие рукоятки 33 рычажного механизма 31, сопряженного с механизмом 46 подъема, благодаря чему ко1щы рычагов 47 и 48 перемещаются навстречу друг другу, чем осуществляется подъем верхних планок 51 п совместно пластины 44 с носовой часгьн> 42 грузового плана.

Рама 23 уравновеши<вается вторично по уровню 25 нри помощи продольного груза— нолзуна 27, чем определяется кормовой дедt, вейтный момент относит ;Ibno расчетного сечения iio шкале 29.

Д!3пжок 5 дифферента усганавливают вертикальной риекой 6 на определеш!Ос ранее значение дифферент-момента по шкале ю 8 дифферент-момента, перемещают движок

16 прочности;fo совмещения вертикальной риски 17 с требуемым значением кормового дед»сйтного момента на его удвоенной шкале

53, чем задают установку вертикальной риски

>3 17» диаграмме 18 прочности на расчетное значение арифметической суммы моментов сил ,1сд»ейта Отl!îñèòåëû!î расчетного сечения. Пересе iciii!(Be@Till<3.1bi ой риски 17 с линией шк(!bl 19 дсдвейта Определяет положение точ и> кп Jl(рссеч(:!ия Относительно безопасной зоны

20 проч»<>сп<, 11С,>сс<чсннс вертикальной риски 6 с гориз(штальной линней шкалы 9 дедвейта определяет элементы посадки (Осадку носом и кормой1» точке пересечения.

1Ipn Определении дедвсйта используют Опреде!ciiii(>c количество грузиков 1, пзымаемое из !

<асс д<), ГДС »0 ГР3;1h nj)0133111!bD 13ссо»ым »!калам 55 визуально опрс:I<ляют весовое число

1о нмнтllj)oBannolo груза, использованного для

33»0. li!(.ill!51 кон 1 J)(!!3 45) Tj)IOXI013 и OTcci<013 судна.

J 15! 0»Рс1с IL»BH Остойчп»ости апа. 101 n÷ным образом no:ti!)Italoò раму 23 на призмах

4з 22, жестко 3 !i!о»сшивая последн>ою поперечным грузом — ползуном 28 Ilo поперечному уровню 26, онрс.<еля>от дед»ейтный моме!>г но >ысоте по шкале 30. ьо

11(рессч nil(;1

10 OCTO!I IIII30CTB VC13»0»1cfIIJOJI крайними ТОЧкамн на шкале 12 на требуемое значение дсдиеlIT»oi 0 )!<:ме> та по 13ысотс, . »Срт»кальной, IJHiIi(!»калы 13 дед»ейта, определяет метацснтрпчсскую высоту в сетке 14 н допустимость последней относителы!о предельной к ) > н !3 0 1 1 5 B bi c o r .

Таким образом, нрн заданном распределении грузов иа судне при помощи прибора определяют элементы посадки, остойчивости и прочности, про веря!от нх соответствие нормативам и при необходимости производят перераспределение груза.

473639

Предмет изобретения

l. Прибор для контроля распределения груза на суд не, содержащий набор грузиков для имитации грузов, размещаемых на судне, футляр с крышкой, в нише которой размещены прозрачные движки, охватывающие диаграммы дифферент-момента, остойчивости и прочности. а в основании футляра на призмах подвешена рама с грузовым планом судна, снабженная уровнями и уравновешивающими грузами — ползунами, при этом опоры призм связаны с рычажным механизмом подъема. отличаюи ийся тем, что, с целью механизации и упрощения контроля распредЕления груза в зависимости от продольной прочности судна, грузовой план судна выполнен на двух пластинах с разъемом по расчетному поперечному сечению сулиа, например, мпдель — шпангоуту, при этом пластина с кормовой частью грузового плана жестко соединена с рамой, а пластина с носовой частью грузового плана свободно оперта на раму. и в основании футляра смонтирован механизм подъема последней, выполненный, например, в виде пантографа, причем движок диаграммы диффереIITмомента относительно расчетного поперечного сечения выполнен со шкалой удвоенного кормового дедвейтного момента, с которой сопряжен двH?Koê диаграммы Ilрочностп.

2. Прибор по и. 1, отяичаюишйся тем,:Ilо, с целью упрощения определения дедвейта, грузики размещены в снабженных градуированными весовыми шкаламп кассах, располо?кеп30 ных в нише крышки футляра.

473639

Составитель В. Ратайко

"1 еред M. Се))тенов

Корректор Н. Лук

Редактор С. Байкова

Заказ 5823 Изд. ¹ 1617 Тираж 529 Подписное

ЦИИИПИ Росударстт)снного комитета Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий 13035, Москва, Ж-35, Раутнская наб., д. 4/5) QQJJ THIl, })1)с1))омскоГО ) прав пения изjlHTBльств, 11о.")исрафии и кпи)киой fo )I ОH. III

Прибор для контроля распределения груза на судне Прибор для контроля распределения груза на судне Прибор для контроля распределения груза на судне Прибор для контроля распределения груза на судне Прибор для контроля распределения груза на судне Прибор для контроля распределения груза на судне 

 

Похожие патенты:
Наверх