Фрикционный узел электромагнитной муфты

 

!

О A И (". А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскин

Социмлистнчюскик

Респубпик! iiI 473866

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 15.02,74 (21) 1996901 25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет—

Опубликовано 14.06.75. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 22.03.76 (51) М.Кл. Г 1611 27 07

Государственный квинтет

Совета Мнннстроа СССР

IIII делам нзооретеннй н открытнй (53) УДК 621.839.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. С. Джавахов и Г. И. Трушкин

Специальlloe конструкторское бюро при Рязанском ордена Ленина станкостроительном заводе (7l) Заявитель (54) ФРикционный vaEa элкктРомлгнит11ой муфты

Изобретение относится к ооласти машиност170ени!1.

Известны электромагнитные муфты, фрикционный узел которых представляет собой пакет мап!итопроводящих чередующихся плоских и волнистых упругих дисков. Однако в них не учитывается относительное paclloложепие вершин и впадин волн сосед их упругих волнистых дисков, поэтому вершины воли одного упругого волнистого диска могут оказаться напротив впадин волн друтого соседнего упругого волнистого диска. Это приводит к тому, что плоские диски в середине пакета, претерпевая изгибиые деформации, приобретают незначительную волнистость в сжатом состоянии фрикционного пакета. Это обстоятельство затягивает переходные процессы при отключении муфты, так как увеличивается число элементов, участвующих в процессе упругих деформаций.

Целью изобретен!!я является повышение скорости срабатывания муфты. Эта цель достигается за счет того, что в предложенном фрикционном узле соседние волнистые диски установлены вершинами волн навстречу друг другу.

На чертеже дана описываемая муфта в продольном разрезе. На втулке 1, имеющей шлицевое или шпоно н1ое отверстие, которым муфта устанавливаетсл на ведущем и Ill недо мом элементе механизма кинематической пепи, установлен неподвижно корпус 2 с катушкой управления и свободно скользящий вдоль оси якорь 3. Между корпусом и якорем расположен пакет магнитопроводящих дис! Ов, cocTQHLII,llll пз нру гпх Волнистых дисков 4 н расположенными между ними !1лоскпх дисков 5. Наружные упругие диски вход т своими пазамн г выступы ведомого илн р ведущего поводка б, причем соседние волн!цтые диски установлены вершпнамн волн Ilàвстреч . друт др тм.

Муфта работает следующим образом.

B Отклlоченноа! по 7o»

Предмет изобретения ф)

Х Л

Составитель И. Чернышова

Техрсд М. Семенов 1(орректор T. Добровольская

Редактор Н. Коган

Заказ № 7490 Изд. № )5)6 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я(-35, Раушская иаб., и. 4/5

МОТ, Загорский филиал

3 нами волн через плоские диски, не деформируюг последние при сжатии пакета.

При отключении муфты с падением магнитного потока падает усилие притяжения якоря. В момент, когда усилие притяжения якоря становится меньше постоянно действующего усилия отталкивания, создаваемого упругими дисками 4, пакет дисков рассыпается и передача вращения с ведущего элемента кинематической цепи на ведомый прекращается.

Фрикционный узел электромагнитной муфты, содержащий пакет магнитопроводящих чередующихся плоских и волнистых упругих дисков, отличающийся тем, что, с целью повышения скорости срабатывания муфты, соседние волнистые диски установлены вершинами волн навстречу друг другу.

Фрикционный узел электромагнитной муфты Фрикционный узел электромагнитной муфты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для дистанционного и автоматического управления приводами металлорежущих станков и других машин, преимущественно в автоматических коробках скоростей, коробках передач, механизмах подач и вспомогательных перемещений, в качестве тормозов в позитивных и цикловых системах, а также в качестве сцепных или пусковых устройств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для дистанционного и автоматического управления приводами металлорежущих станков и других машин, преимущественно в автоматических коробках скоростей, коробках передач, механизмах подач и вспомогательных перемещений, в качестве тормозов в позитивных и цикловых системах, а также в качестве сцепных или пусковых устройств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электромагнитным муфтам для привода компрессора транспортных кондиционеров
Наверх