Сигнальное устройство для определения аварийного состояния механизма поточно-транспортной системы


G08B23B65G43 -

 

О П И С Л Н И Е,„, ИОЗЕФ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.09.72 (21) 1830720/18-24 с присоединением заявки Мв (23) Приоритет

Опубликовано 14.06.75. Бюллетень М 22

Дата опубликования описания 04.09.75 (5!) Ч. Кл. б 08b 23/00

В 65g 43/00

Государственный комитет

Совета йкнннстров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 654.9(088 8) (72) Автор изобретения

Ф. В. Барер

Одесский филиал Всесоюзного института по гроектированию организаций энергетического строительства (71) Заявитель (54) СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

АВАРИЙНОГО СОСТОЯНИЯ МЕХАНИЗМА

ПОТОЧНО-ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

Предлагаемое устройство относится к области автоматической сигнализации.

Известно сигнальное устройство для определения аварийного состояния механизма поточно-транспортной системы, содержащее по числу контролируемых механизмов электромагнитные реле с принудительным возвратом и последовательно соединенные замыкающие контакты датчиков положения контролируемых механизмов.

Предлагаемое сигнальное устройство аналогичного назначения отличается тем, что в него введены диоды, причем обмотки электромагнитных реле соединены последовательно между собой через диоды, полярность которых чередуется в порядке блокировки механизма, а замыкающий контакт каждого контролируемого механизма включен параллельно цепочке, образованной из последовательно соединенных одноименных реле и диода.

Это позволяет упростить сигнальное устройство.

Предлагаемое устройство обеспечивает автоматическое определение и запоминание (регистрацию) аварийного механизма без участия диспетчера, без использования информационной сигнализации и без задержки действия блокировки при аварийном отключении механизмов.

Для каждого из сблокированных механизмов предусматривают сигнальное реле, которое должно срабатывать при его отключении.

Устройство обеспечивает срабатывание только того из всех сигнальных реле, которое со5 ответствует механизму, отключенному первым (т. е. аварийному), и предотвращает срабатывание всех остальных сигнальных реле.

В качестве сигнальных реле используют любые реле с принудительным возвратом, напри10 мер блинкеры, имеющие ручной возврат, или двухпозиционные реле, имеющие специальную катушку для принудительного возврата.

На чертеже показана принципиальная электрическая схема устройства, например, для

15 пяти механизмов, имеющих кольцевую блокировку для отключения их в следующей последовательности: 1 2 3 4 5 1.

Цифрами обозначены номера контролируемых схемой механизмов. Стрелки указывают

20 порядок действия блокировки. Сами механизмы на чертеже не показаны.

Схема представляет собой цепь из пяти (по числу механизмов) последовательно включенных электромагнитных реле 1 — 5, которая че25 рез добавочный резистор 6 подключена к оперативному напряжению переменного тока (цифры в обозначении реле соответствуют номерам механизмов). Замыкающие контакты

7 — 11 принадлежат механизмам, либо другим

30 аппаратам, характеризующим их состояние.

474032

Предмет изобретения

Составитель Л. Шарова

Техред М. Семенов

Корректор В. Брыксина

Редактор Б. Нанкина

Заказ 2191(17 Изд. № 1509 Тираж 679 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Каждый из этих контактов подключен параллельно соответствующей катушке реле. Каждый из диодов 12 — 16 включен последовательно с катушкой соответствующего реле таким образом, чтобы контакт механизма мог закорачивать реле вместе с диодом. При этом диоды каждой пары соседних катушек имеют встречную полярность. После запуска всех механизмов все реле должны быть возвращены в исходное положение. При работающих механизмах и, следовательно, при замкнутых контактах 7 — 11 катушки всех реле зашунтированны и не могут вызвать их срабатывания. Если по какой-либо причине остановился механизм 3, то при этом замыкающий контакт

9 разорвет цепь, катушку реле 3, что приведет к срабатыванию реле 3 от однополупериодного тока. Вслед за механизмом 3 отключается механизм 4 и дешунтированными окажутся уже два реле: 3 и 4; благодаря встречному включению диодов 14 и 15 вся цепь окажется запертой. Реле 4 не сможет сработать, а реле

3 обесточится, но сохранит свое состояние срабатывания, так как в исходное положение оно может быть возвращено только принудительно (вручную). Последующее отключение механизмов 5, 1, 2 ничего не изменит в состоянии схемы, цепь будет по-прежнему заперта диодами.

Таким образом, после отключения всех механизмов окажется, что сработало только ре5 ле 3, это сигнализирует о том, что аварийным я вл яетс я м ех а низ м 3.

Сигнальное устройство для определения аварийного состояния механизма поточнотранспортной системы, содержащее по числу контролируемых механизмов электромагнит15 ные реле с принудительным возвратом и по-. следовательно соединенные замыкающие контакты датчиков положения контролируемых механизмов, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, в него введены

20 диоды, причем обмотки электромагнитных реле соединены последовательно между собой через диоды, полярность которых чередуется в порядке блокировки механизма, а замыкающий контакт каждого контролируемого меха25 низма включен параллельно цепочке, образованной из последовательно соединенных одноименных реле и диода.

Сигнальное устройство для определения аварийного состояния механизма поточно-транспортной системы Сигнальное устройство для определения аварийного состояния механизма поточно-транспортной системы 

 

Похожие патенты:
Наверх