Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива

 

L !

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп 474447

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 07.02.72 (21) 1744649/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 61с 17/12

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 25.06.75. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 25.09.75 (53) УДК 625.2-592 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. М. Лелашвили и 3. М. Лелашвили (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ БДИТЕЛЬНОСТИ

МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА юосУАаРственный KOINHTBT (32) Приорите г

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известны устройства для контроля бдительности машиниста локомотива, содержащие корпус с размещенным в нем программным механизмом, кинематически связанным с колесной парой локомотива, системой звуковой сигнализации и носителем программы с обозначениями сигналов, расположенных вдоль пути, электрическую цепь, включенную в цепи управления локомотивом, считывающий механизм, реагирующий на условные обозначения носителя программы и посылающий импульсы в системы сигнализации и цепи управления, отключающее устройство и корректирующий механизм, включенный в кинематическую цепь устройства.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Достигается это тем, что программный механизм выполнен в виде двух валов, соединенных шестернями, на одном из которых смонтирован носитель программы е виде барабана, например, из изоляционного материала с винтовой канавкой и программными фишками, взаимодействующими со считывающим механизмом при помощи ролика, размещенного в винтовой канавке и воздействующего на контактное устройство, а на другом валу установлен ряд шестерен с отключающим устройством.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема предлагаемого устройства; на фпг. 2 — его

5 принципиальчая электрическая схема.

Устройство содержит вал 1 с конической шестерней 2, сопряженной с шестерней 3, сидящей на валу 4, несущем барабан 5, задаюl0 щее устройство 6 с пазами для фиксации подпружиненных пружиной 7 рычагов 8. Шестерня 9 зацепляется с барабаном 5и рядом шестерен 10, неподвижно установленных на валу 11.

15 Шестерня 12 вала 11 зацеплена с шестерней 13, установленной на валу 14, и через червяк 15 и червячное колесо 16 — с программным механизмом. Программный механизм выполнен в виде двух ваlolB 17 H 18, зацеплен20 ных шестернями 19 и 20. На валу 17 смонтировано отключающее устройство, состоящее из подпружиненного пружиной 21 диска 22 и отключающей вилки 23. Кроме того, на валу

17 насажены шестерни 24, 25. Управляющее

25 устройство управляется кнопкой 26. На вал 18 насажен барабан 27 с винтовой канавкой и установленными в ней фишками, реагирующими на считывающий механизм, содержащий ролик 28 с контактной системой 29. Для корЗО рекции барабана вал 18 снабжен рукояткой

474447

10

30. По барабану 27 скользит программная фишка 31 (см. фиг. 2).

Электрическая схема устройства содержит реле 32 — 36, переключатель 37, рукоятку 38, конденсаторы 39, 40, контакты 41 — 52, а также электромагниты 53, 54 и свисток 55 контроля бдительности.

Устройство работает следующим образом.

От колесной пары вращение передается на вал 1 и через зубчатые колеса 2 и 3 на зубчатый барабан 5, который через выбранную шестерню из ряда шестерен 10,и шестерню 9 передает вращение на вал 11. Шестерня 12 вала 11 через шестерню 13 вала 14, червяк 15 и червячное колесо 16 приводит во вращение вал 18 с барабаном 27.

Электрическая схема работает так: ролик

28 свободно катится по канавке программного барабана 27, все контакты системы 29 считывающего механизма замкнуты, а реле 32 ставится под напряжение. Контакты 43 и

44 размыкаются, напряжение подается на контакты 52 реле 33 и контакты 45 реле 34. Поскольку обмотки этих реле обесточены, указанные контакты не замыкаются и ток в обмотку электромагнита 53 не поступает. Свисток контроля бдительности будет свистеть.

Для прекращения свистка необходимо возбудить катушку электромагнита 53. Для этого машинист нажимает и отпускает рукоятку 38, подавая напряжение на обмотку реле 33. В результате обмотка реле 33 станет на самопитание своим контактом 47 и электромагнит 53 останется включенным.

При подходе поезда, например, к .входному светофору, где необходимо подать свисток локомоти ва, ролик 28 с помощью программной фишки 31 поднимается и размыкает контакты

29. В результате реле 32 и 33 обесточатся, контакты 43, 46, 51, 52, 47 разомкнутся, обесточится обмотка электромагнита 53 и начнет свистеть свисток 55.

Для прекращения подачи свистка машинист нажимает и отпускает рукоятку бдительности, контакты 43 и 44 замыкаются, напряжение подается на обмотку реле 34 и заряжается конденсатор 39. Реле 34 срабатывает, замыкая контакты 45, которые подают напряжение на обмотку реле 33 через контакты 52, замкнутые от рукоятки бдительности, и реле остается включенным, а его контакты 51, 52 и 47 замкнуты. Ток через контакт 47 идет на электромагнит 53 свистка 55 и последний перестает свистеть. Если машинист не реагирует на свисток контроля, через 6 — 7 сек срабатывают тормоза и поезд останавливается.

Предмет изобретения

Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива, содержащее корпус с размещенным в нем программным механизмом, кинематически связанным с колесной парой локомотива, системой звуковой сигнализации и носителем программы с обозначениями сигналов, расположенных вдоль пути, электрическую цепь, включенную в цепи управления локомотивом, считывающий механизм, реагирующий на условные обозначения носителя программы и посылающий импульсы в системы сигнализации и цепи управления, отключающее устройство,и корректирующий механизм, включенный в кинематическую цепь устройства, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройстВа, программный механизм выполнен в виде двух валов, соединенных шестернями, на одном из которых смонтирован носитель программы в виде барабана, например, из изоляционного материала с винтовой канавкой и программными фишками, взаимодействующими со считывающим механизмом посредством ролика, размещенного в винтовой канавке и воздействующего на контактное устройство, а на другом валу установлен ряд шестерен с отключающим устройством.

Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу передачи управляющего сигнала Is к транспортному средству 5, приводимому в движение электрическим тяговым током Ia, вводимым в месте 20 ввода тягового тока в проводник 15 тягового тока, которое электрически связано с проводником 15 тягового тока посредством токоприемника 10 тягового тока

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности, к системам для автоматизированного вождения грузовых поездов повышенной массы и длины, в которых для тяги используется несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к транспортным средствам с электроприводом, питающимся через токоприемник от контактной сети

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах автоматического управления поездами повышенной массы и длины, содержащими несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к транспортному оборудованию и предназначено для использования в системах управления транспортными средствами, в частности, в качестве устройства, задающего по команде машиниста режим работы силового оборудования

Изобретение относится к групповым переключателям для регулирования напряжения на тяговых двигателях электровозов

Изобретение относится к железнодорожной технике, может быть использовано при вождении соединенных грузовых поездов и касается путей выхода из аварийных ситуаций

Изобретение относится к способу и системе для усовершенствования техники вождения поездов

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к способу вождения составов, как в виде соединенного поезда, так и отдельных составов
Наверх