Лубрикатор для смазки опор шарошечных долот

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ иц 474597

Союз Советских

Социалнстическиг

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 250792 (22) Заявлено 13,03.74 (21) 2003958/22-3 с присоединением заявки № (51) Л1. Кл. Е 21Ь 9/10

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 25.06.75. Бюллетень Ле 23

Дата опубликования описания 29.09.75 (53) УДК 622.24.051..55 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Перетолчин, А. Е. Беляев, Е. В. Чудогашев, В. M. Горячкин и Ю. П. Шеметов (71) Заявитель

Иркутский политехнический институт (54) ЛУБРИКАТОР ДЛЯ СМАЗКИ ОПОР ШАРОШЕЧНЫХ ДОЛОТ

ГосУдарственный комитет (23) П по,и..„

Изобретение относится к шарошечному породоразрушающему инструменту.

Известен лубрикатор для смазки опор шарошечных долот по основному авт. св.

¹ 250792, у которого для регулирования подачи смазки при включении и выключении продувки центральная труба снабжена нажимным рычагом, закрепленным шарнирно на ее внутренней поверхности. Нажимной рычаг установлен параллельно оси центральной трубы и воздействует на шарик, расположенный в центральном канале дроссель-клапана.

Предложенный лубрикатор отличается от известного тем, что нажимной рычаг размещен в центральном канале дроссель-клапана, а взаимодействующий с ним шарик — в канале, ось которого параллельна оси центральной трубы, Такое выполнение лубрикатора повышает эффективность регулирования подачи смазки к опорам долота.

На фиг. 1 изображен предлагаемый лубрикатор в разрезе; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

Между центральной трубой 1 с направляющей втулкой 2 и наружной трубой 3 образован резервуар для масла, за ".èâêà и слив которого осуществляется через пробки 4. Между центральной 1 и наружной 3 трубами установлен дроссель-клапан 5, в центральном канале

6 которого шарнирно закреплен нажимной рычаг 7, взаимодействующий с подпружиненпым шариковым клапаном 8. Рабочий ход нажимного рычага 7 и клапана 8 регулируется пинтами соответственно 9 и 10. Контроль a работой дроссель-клапана 5 осуществляется через канал 6, который со стороны наружной трубы 3 закрыт винтом 11.

Принцип работы лубрикатора заключается в следующем.

Воздух при подаче по трубам воздействует

1р на выступающий конец нажимного рычага 7, который, поворачиваясь на шарнире, открывает шариковый клапан 8. При этом масло из резервуара поступает через центральный канал 6 и стекает по выступу рычага 7 в полость

15 между направляющей втулкой 2 и трубой 1.

Подхватываемое воздухом масло через каналы в корпусе долота 12 подается в опоры шарошек в виде воздушно-масляного тумана.

При прекращении подачи воздуха шариковый клапан 8 перекрывает доступ масла в опоры шарошек.

Предмет изобретения

Лубрикатор для смазки опор шарошечных долот по авт. св. № 250792, отл ич а ющи йс я тем, что, с целью повышения эффективности регулирования подачи смазки к опорам долота, нажимной рычаг размещен в центральном канале дроссель-клапана, а взаимодействующий с ним шарик — в канале, ось которого параллельна осп центральной трубы, 474597

yean 1

Rue, Составитель Н. Панин

Текред М Семенов

Корректор Jl, Орлова

Редактор Т, Фадеева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2320,9 Изд. ¹ 830 Тираж 648 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытый

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Лубрикатор для смазки опор шарошечных долот Лубрикатор для смазки опор шарошечных долот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства скважин при разведке и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений, а именно к измерительным устройствам для определения пространственного положения траектории ствола скважины и забойного двигателя

Изобретение относится к устройству и способу автоматического обнаружения и разрушения газовых пробок в электрической погружной насосной установке без необходимости прекращения работы ЭПН
Наверх