Электрогидравлический ударный механизм
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ для бурильных машин, имеющий корпус с размещенным в нем хвостовиком с золотниковымклапаном и полость с размещенными в ней электродами, отлича.ющ и и с я тем, что, с целью увеличения жесткости электрогидравлического удара и предотвращения критического состояния жидкости, полость выполнена проточной, а корпус армирован жесткой электроизоляционной футеровкой.зптв
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 1874916/22"3 (22) 24.01.73 (46) 07 ° 11.83. Вюл, Р 41 (72) П.Н.Заржицкий (53) 622.233,65 (088,8) (54) (57) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ
УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ. для бурильных машин, имеющий корпус с размещенным в нем хвостовиком с золотниковым,Л0„» О 5 А
M1) E 21 C 3 20 E 21 C 37 18 клапаном и полость с размещенными в ней электродами, о т л и ч а,ю шийся тем, что, с целью увеличения жесткости электрогидравлического удара и предотвращения критического состояния жидкости, полость выполнена проточной, а корпус армирован жесткой электроиэоляционной футе ровкой.
475085
Редактор Зубиетова
ТехредЛ.Мартяшова
Корректор Л. Патай
Заказ 10830/1 Тираж 603
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Подпись е
Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4
Изобретение относится к области горного дела.
Известен электрогидравлический ударный механизм для бурильных машин, имеющий корпус с размещенным в нем хвостовиком с золотниковым клапаном и полость с размещенными в ней электродами.
Цель изобретения — увеличение жесткости электрогидравлического удара и предотвращение критического состояния жидкости, Это достигается тем, что полость выполнена проточной, а корпус армирован жесткой электроизоляционной футе ро экой.
На чертеже изображен предлагаемый ударный механизм, общий вид, Он имеет патрон 1, навернутый на корпус 2, армированный внутри электроиэоляционной футеровкой 3 с цилиндрической полостью 4, в которую входит концевая часть хвостовика 5 с золотниковым клапаном 6, в котором просверлены отверстия 7 и канал 8, Клапан .6 пружиной 9 прижат к стопорному кольцу 10, В полость 4 введены электроды 11 и 12, изолированные от корпуса электроизоляционной футеровкой.Вода, поступающая на промывку шпура, проходит по каналу 13, отжимает обратный клапан 14 с пружиной 15 и по каналу 16 поступает в олость 4, заполняет ее и по отверстиям 7 и каналу 8 клапана 6 поступает в хвостовик 5 и затем в бурильную штангу.
Механизм работает следующим образом.
По каналу 13 вода под некоторым давлением, преодолев сопротивление клапана 14 с пружиной 15, поступает в канал 16. Заполнив полость 4,она по отверстиям 7 и каналу 8, просверленным в клапане 6, поступает в хвостовик 5 и затем в бурильную штангу (на чертеже не обозначена).
Отверстие 7 клапана 6 и пружина 9 подобраны так, что количество воды, необходимое для промывки шпура, не в состоянии сжать пружину и продвинуть золотниковый клапан по направлению стрелки А и тем самым перекрыть отверстие 7. При прохождении электрического заряда между электродами 11 и 12 в воде, заполняющей полость 4, возникает взрыв и образующееся при этом ударное давление закрывает клапаны 14 и 6 и воспринимается хвостовиком 5, и затем удар передается на бурильную штангу. После ослабления взрывного давления открываются клапаны 6 и 14, и вода вновь поступает на промывку шпура.