Быстроразъемное трубопроводное соединение

 

(33! 475460

Сак)з Советс)(их

Са(!иалистическкт

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЙЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16,07.73 (21) 1943859/25-8 (51) М. Кл. 1. 161 37 00 с присоединением заявки М

Государственна)й комитет

Совета Министров СССР !

)a делам изобретений и открытий (23) Приоритет (..)))уб(33)l(()13 . и 21 (53) УДК 621.643(!)88.8) Д

ИЗООРСТС!3ИЯ

1О. Г. ksccHI!I{ Д. И. Безуглый, А. H. М()ск Зденко, Р. B. Лысенко, lO. Н, Коровайченко и Г. Н. Давыдов

Кировоградский институт сельскохозяйственного машиностроения (71) Заявитель (54) БЪ|СТРОРАЗ<ЪГ)МНОБ ТРУБОГтРОВОДНОГ СОБДИНГНИГ3

Изобретение предназначено для быстрого автоматического соединения трубопроводов с резервуарами или агрегатами для подачи в них жидкости, пара или газа при различных давлениях.

Известны быстроразъемные соединения, содержащие неподвижный патрубок, сопряженный с ним подвижный цилиндр, поворотную — àéêó и уплотнительные элементы.

Предложенное быстроразъемное трубопроводное соединение отличается от известных тем, что гайка выполнена в виде ротора неПОЛНОПОВОРотного лопастного Двигателя, а подвижный винтовой цилиндр имеет одну степень свободы при поступательном движении и постоянно введен в зацепление с гайкой.

Это обеспечивает повышение быстродействия и осуществление возможности дистанционного управления соединений.

На фиг. 1 изображено предложенное соединение в разрезе; на фиг. 2 в разрез по

A — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Соединение содержит корпус 1 с двумя крышками 2 и 3, соединенными с корпусом шпильками 4, ротор 5 с внутренней трапецеидальной резьбой и встроенную в него лопасть 6.

В корпусе двигателя установлен распределитель 7, предназначенный для подачи рабочего тела в одну из лопастей двигателя.

Крышки 2, 3 и распределитель 7 уплотнеI I h1 ПО тОр!) а л! !.О. ьцевыл)п рез3!Новыми уплот. о нениями 8 и 9.

Уплотнение ротора 5 и лопасти б по торцам крышек 2 и 3, а также по внутренней поверхности корпуса 1 осуществлено кольцевым резиновым уплотнением 10.

10 В соединении с резьбой ротора 5 находится наружная резьба подвижного цилиндра 11, удерживаемого от поворота направляющими шпонками 12, входящими в пазы цилиндра и за! репленными B крышки 2 виптамн 13.

15 Внутри подвижного цилиндра 11 находится патрубок 14, закрепленный на крышке 3 винтами 15 и уплотненный по внутренней поверхности подвижного цилиндра 11 кольцевым резиновым уплотнением 16.

20 На патрубке имеется резьба для подсоединения трубопроводов.

Снизу в сферической расточке цилиндра 11 помещается притертый к ней вкладыш 17, удерживаемый накидной гайкой 18 и содер25 жащий на торце кольцевое резиновое уплотнение 19 круглого сечения. Вкладыш имеет возможность самоустанавливаться в пределах предусмотренных зазоров, обеспечивая тел! сами)м полное прилеганпе Вкладь3п3а к

30 плоскости стыка, 475460

При подаче рабочего тела в одну из полостей ротор 5, воспринимая давление через лопасть 6, перемещает с помощью резьбы цилиндр 11 до соприкосновения с уплотияемым стыком.

Шаг резьбы и зазор между торцом вкладыша 17 и плоскостью объекта, с которым дол>кно соединение состыковаться, выбираются так, чтобы к моменту контакта ротор 5 повернулся бы на половину располагаемого у:ла.

При переключении потока раоочей >кидкости ротор поворачивается в другую сторону, и подвижный цилиндр возвращается в исходное положение.

Уплотнение вкладыша 17 осуществляется от осевой силы с двух сторон. Во-первых, ио его плоскому торцу за счет деформации резинового уплотнения 19 круглого сечения.

Вкладыш своей плоской поверхностью можег контактировать с различными, заранее не притертыми с ним поверхностями. Во-вторых, по его сферическому торцу за счет 100",о-ного прилегания вкладыша к поверхности расточки, достигаемого тщательной притиркой, что обеспечивает полную герметичность соединения.

Одновременное уплотнение двух стыков 01 одной силы возможно благодаря тому, что пх разъемы располо>кены последовательно один за другим и перпендикулярны к направлению этой силы, При реверсировании потока рабочего тела ротор 5 поворачивается по часовой стрелке, 5 в результате чего цилиндр 11 отходит от плоскости объекта и возвращается в исход ое положение.

1О Предмет изобретения

1. Быстроразъемное трубопроводное соединение, содержащее неподвижный патрубок, сопряженный с ним подвижный цилиндр, по1 воротную гайку и уплотнительные элементы, о тл и ч а ю щееся тем, что, с целью иовы;пения быстродействия и осуществления возмо>кности дистанционного управления соедипением, гайка выполнена в виде ротора ие20 иолноповоротного лопастного двигателя. а лодви>кный винтовой цилиндр имеет одну степень свободы при поступательном движении и постоянно введен в зацепление с:-айкой.

2. Соединение по п, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения надежного прилегания уплотняемых поверхностей, в сферическую расточку подви>кного цилиндра помещен притертый самоустанавливающийся

3О нк,! а, thllll.

475460

Фиг. 3

Редактор О. Юркова

Заказ 2266(5 Изд. № 1574 Тираж 869 Подписнос

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Минисзров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, (К-35, Раушская наб., д. 4(Ь

Типография, пр. Сапунова, Z

t

1 ! J

Составитель В, Караулов

Техред А. Камышникова корректоры: О. Данишева и l5. !1етрова

Быстроразъемное трубопроводное соединение Быстроразъемное трубопроводное соединение Быстроразъемное трубопроводное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству, предназначенному для соединения двух жестких трубчатых элементов, содержащему охватываемую часть и охватывающую часть

Изобретение относится к разъемной быстродействующей муфте с автоматическим указателем правильности ее сборки, предназначенной для соединения гидравлических трубопроводов и имеющей трубчатый вставной концевик с кольцевым стопорным ребром, корпус с цилиндрическим крепежным гнездом под указанный вставной концевик и отдельный стопорный элемент с обращенными радиально внутрь крепежного гнезда упруго пружинящими стопорными кромками, которые при вставленном в крепежное гнездо вставном концевике заходят за его стопорное ребро, а также контрольный элемент, выполненный в виде устанавливаемого перед установочным отверстием корпуса и опирающегося на его торцовую сторону кольца по меньшей мере с двумя выступающими в крепежное гнездо и расположенными друг напротив друга стопорными перемычками и сформованными на их свободных концах упорными элементами, которые при введении вставного концевика в крепежное гнездо взаимодействуют со стопорным ребром

Изобретение относится к быстроразъемным соединениям коммуникаций и может быть использовано в ракетно-космических стартовых комплексах для автоматической стыковки, расстыковки и отвода коммуникаций от борта ракеты

Изобретение относится к быстроразъемным соединениям коммуникаций и может быть использовано в ракетно-космических стартовых комплексах для автоматической стыковки, расстыковки и отвода коммуникаций от борта ракеты

Изобретение относится к устройству для соединения выполненной из гибкого материала канюли с трубкой

Изобретение относится к разъемным соединениям для высоконапорных трубопроводов, прежде всего для трубопроводов тормозных приводов в автомобилестроении

Изобретение относится к соединительной детали муфты трубопровода
Наверх