Зубчатая муфта

 

!

))! 475464

Со!оэ Советских

Социалисти геских

Республик у )т )) ь (61) Дополпител!.ное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.12.72 (21) 1854955 25-27 (51) М. Кл. F 16d 3/18 с присоединением заявки ¹

)

ЕосударствеииыЙ комитет

Совета 1!1ииистрав СССР (23) Приоритет

Опл бликовано 30.06.75. Б)оллстсн!,,¹" 24 (53) УДК 621.825.52 (088.8) по делам изобретений и открь)тии

Дат;1 опубликова))))!! i)l)))ñ;)i)))я 10.10.75 (72) Автор изобретения

Л. М. Раскин (71) Заявитель (54) ЗУБЧАТАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения реверсивно вращающихся валов машин.

Известна зубчатая лтуфта, содержащая зубчатые втулки, установленные на соединяемых валах и сцепленные обоймой, а также кожух, установленный на соединяемых валах и обхватывающий обойму, причем торцовые стенки кожуха прилегают к торцовым сторонам обоймы.

Однако компенсирующая способность этой муфты мала, так как мала ее база, определяемая возмож))остью осуществления центровки муфты.

Центровка может быть осуществлена только путем монтажа муфты, т. е. сдвига обоймы в сторону до обнажения внутренних торцов зубчатых втулок.

Кроме того, прилегание торцовых стенок кожуха к торцовым сторонам обоймы ограничивает подвижность обоймы и, следовательно, также уменьшает компенсирующую способность муфты.

Цель изобретения — повышение компенсирующей способности путем увеличения ее базы и осуществления .центрирования зубчатых втулок без монтажа.

Это достигается тем, что в обойме выполнены окна, расположенные в ее средней части, а между кожухом и оооймой пре, тусл!отрены зазоры.

На фиг. 1 представлена описываемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — разъем5 ный вариант кожуха.

Зубчатые втулки 1 и 2 наружными зубьями зацепляются с зубьями обоймы 3, которая опирается на зубчатые втулки поверхностями впадин внутренних зубьев.

10 Осевые перемещения обоймы ограничиваются двумя торцовыми крышками 4 и 5, соединенными с кожухом 6 болтами 7. Соединения кожуха с крышками уплотнены прокладками 8. В обойме выполнены радиальные ок15 на 9, предназначенные для удобства проверки соосности. Торцовые крышки в местах опирания на цилиндрические пояски 10 зубчатых втулок выполнены с пазами, в которых размещены уплотнения 11. Кожух может быть

20 выполнен разъемным из двух частей 12, 13, соединенных болтами 14 и гайками 15 н уплотненных прокладками 16. Кожух обхватывает обойму с гарантированным зазором.

При вращении втулки 1 нагрузка переда25 ется втулке 2 через зубья обоймы 3. Несоосность и перекос втулок одна относительно другой вызывает перекос обоймы 3, а силы трения в зацеплении приводят к осевым перемещениям обоймы 3 при реверсе. Осевое пс30 ремещение продолжается до тех )!op, пока

475464 за муфты 310)кот ()111 ill, i 1111(л(н)о увс,)нч((. l(.>I()!3 I! T(0 I l>ll0 X и(ill!1(>Н 1 ЕЕ l(() >Ill(>!l(н1)У)онl(351 ()10 О() ноет!>

Зубчатая муфта, содержащая зу()чатые втулки, установленные на соединяемых валах и сцеплеll»ûå между собой обоймой, а такжc

10 ко>жух, установленный на соединяемых валах

II обхваты на(он(нй 0001131у, 0 T;I H ч а 10 II(;I 51 ся тем, что, с целью повышения компенсирующей способности путем увеличения ее базы и осуществления центрирован1151 зубча15 riix втулок без монтажа, в обойме выполненьl Окна, 13аспо.чоженные В ее ес13едней ча: 1 и> а кожух установлен и зазорами относительно обоймы.

7 Д

11

Составитель И. Антипова

Корректоры: О. Данншева и В. Петрова

Тсхред A. Камышникова

Редактор О. Юркова

Заказ 2266, 8 Изд. № 1574

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изооретений и

Москва, 7К-85, Раушская

Типография, пр. Сапунова, 2

oo0HMB Не соприкоснетс» с 10рц0130Й «рын(KOH 4 (Hли 5) и, п130долж lя CO(3)IOCT110(> ней и кожухом б движение, не доведет:>)го рую крышку 5 до упора в торец зубьев зубчатой втулки 2, Возможные перекосы зуб lатых втулок 1 и 2 вызывают он::(ран»» крышек 4 и 5 в плоскостях, пеперпс.(дикулярных к осям зубчатых втулок, Упругие уплотнения 11 при этом надежно компснсиру)от образующийся серповидный зазор, поскольку величина этого зазора не измсняетс» прн вращении втулок, так как псрcêîñr,i обоймы

3 не влияют на положение ко куха б.

Поскольку полость муфты герметнзируетс» не обоймой 3, а кожухом б, в обойме выполиены отверстия, позволяющие центровать втулки 1 и 2, Благодаря этому центровк". муфты осуществляется без ее м(н гажи, н баПредмет нзоорстения

Тираж 869 Подписное

Совета Мииистро ) СССР открытий нао., д, 45

Зубчатая муфта Зубчатая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зубчатой муфте, в частности к двойной зубчатой муфте для единиц рельсового подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с передачей момента вращения между ведущим и ведомым валами с возможностью их угловых и радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено предпочтительно для приводов барабанных мельниц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к шарнирным устройствам винтовых героторных гидромашин и может быть использовано в винтовых забойных двигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и в винтовых насосах для перекачивания жидкости из наклонных и горизонтальных скважин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к жестким компенсирующим муфтам, и предназначено для соединения валов с угловым и параллельным смещением осей, особенно в тяжелонагруженных передачах с повышенными углами перекоса соединяемых валов

Изобретение относится к области общего и транспортного машиностроения, в частности к зубчатым муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в силовых нереверсивных приводах машин различных отраслей промышленности
Наверх