Муфтатормоз

 

OllMCAHNE

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 475479

Стива. Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 04.10.73 (21) 1963719, 25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.75. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 12.09.75 (51) М. Кл. Г 16d 67/04

B 30b 15/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 825 54 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Кожевников, В. В. Каржан и А. И. Козарезов (71) Заявитель

Воронежский ордена Трудового Красного Знамени завод кузнечно-прессового оборудования им. М. И. Калинина (54) МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, например к кузнечно-прессовому, и может быть использовано в машинах, требующих быстрого включения и выключения их рабочего органа и предохранения от случай- 5 ного повторного хода силового органа у них при включенном тормозе.

Известна муфта-тормоз, в которой механизм жесткой блокировки в виде подшипника качения установлен на ступице ведомого дис- 10 ка с жесткой посадкой верхней обоймы в кольцевой проточке поршня пневмоцилиндра.

Однако жесткая установка внутренней обоймы подшипника в ступице ведомого диска, а наружной обоймы — в кольцевой проточке 15 поршня нетсхнологична. По мере износа опорных подшипников рабочего вала наблюдается радиальное перемещение ведомых частей относительно ведущих, что может привести к разрушению подшипника блокировки. Эксплу- 20 атация подшипника блокировки, незащищенного от пыли окружающей среды и продуктов износа, без постоянной смазки приведет к его быстрому выходу из строя.

Цель изобретения — повышение надежности 25 и упрощение эксплуатации.

Это достигается тем, что в предлагаемой муфте-тормозе подшипник блокировки расположен в замкнутом объеме, образованном ступицей диска, подвижной опорой и шайбой 30 с уплотнением н .;дполненном смазкой, д поршень взаимодействует с подвижной опорой с возможностью перемещения в радиальном направлении.

Нд чертех е изображена предлагаемая муфта-гормоз в разрезе.

Маховик 1 уст;:новлен при помощи подшипников на неподвижной ступице 2, которая закреплена винтдмп II3 станине машины, разгружаю|цей ведомый вдл 3 от веса маховика.

Упорный диск 4 муфты закреплен нд м".ховнке 1 винтами 5 с регулировочпымн шайбами б, а ведомый диск 7 с фрикционнымн элементами 8 муфть и фрикцнонными элементами 9 тормо:д установлен нд валу 3 подвижно ь осевом направлении.

Пневмоцилиндр 10 выполнен ".àîäíî с у:;орным диском 11 тормоза, l ñòàíîâëñï 1 ттрн маховика и закреплен неподвижно вннтдмн 12 на ступице 2. 11дружное кольцо 13 подшнп:.ика 14 устаноьлсно в кольцевой рдсточкс по,— внжной опоры 15.

Поршень 16 вздимодействует с диском 4 через подвпжную опору 15, подшипник 14, всдомьш диск 7 и далее через тормозные пружины 17, регулнровочные чашки 18, опорный фланец 19 н гайку 20 — с валом 3.

Подшипник 14 н подвижная опора 15 расположены внутри ступицы ведомого диска 7, а внутреннее его кольцо 21 зажато шайбой 22

475479 с. уплотнением 23, которая одновременно служит и для удержания смазки в подшипнике.

Пружины постоянно прижимают поршень 16 к подвижной опоре 15.

Муфта-тормоз работает следующим образом.

Сжатый воздух подается от воздухораспределителя по каналам ступицы 2 в пневмоцилиндр 10 и перемещает поршень 16 в осевом направлении. Ведомый диск 7 выбирает свободный зазор до диска 4 муфты и прижимается к нему через фрикционные элементы 8, сжимая при этом тормозные пружины 17, тормоз растормаживается, включается муфта, и через диск 7 передает крутящий момент на вал 3. Г!ри выхлопе сжатого воздуха из пневмоцилиндра 10 в атмосферу под действием тормозных пружин 17 на диск 7 выключается муфта, и включается тормоз. Поршень 16 при помощи элементов жесткой блокировки возвращается в исходное положение, а ведомый диск 7, прижатый через фрикционные элементы 9 тормоза к корпусу пневмоцилиндра, затормаживает вал 3.

Предмет изобретения

Муфта-тормоз, содержащая ведущую полумуфту, например маховик, ведомыц зал, на котором подвижно в осевом направлении установлен своей ступицей ведомый диск, несущий фрикционньс элементы муфты и тормоза и расположенный между неподвижным упорным диском тормоза и жестко соединенI0 ным с маховиком упорным диском муфты, тормозные пружины, взаимодействующие с ведомым диском, пневмоцилиндр, выполненный заодно с упорным диском тормоза, поршень и подшипник качения блокировки муфты

15 с тормозом, посаженный внутренним кольцом на ступицу ведомого диска, о т л и ч а ю щ а яся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения эксплуатации, она снабжена подвижной опорой наруж roro кольца подшипни20 ка блокировки, взаимодействующей торцом с поршнем, и шайбой с уплотнением, закрепленной на ступице ведомого диска и вместе с последней и с упомянутой подвижной опорой герметизирующая подшипник блокировки,

Муфтатормоз Муфтатормоз 

 

Похожие патенты:
Наверх