Способ андреева работы двигателя внешнего сгорания

 

Г

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1ц 476369

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.12.71 (21) 1721491/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.07.75. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 25,11.75 (51) М. Кл. F 02g 1/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.4:629.114 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Андреев и Л. Г. Андреева (71) Заявитель (54) СПОСОБ АНДРЕЕВА РАБОТБ1 ДВИГАТЕЛЯ ВНЕШНЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внешнего сгорания. Известны способы работы этих двигателей, снабженных связанными с общим коленчатым валом спаренными цилиндрами, путем последовательного осуществления в цилиндрах нагрева рабочего тела и его охлаждения.

Тепловой цикл известных двигателей недостаточно совершенен.

Целью изобретения является повышение к. п.д. раооты двигателя. Для этого после нагрева рабочего тела в первом из цилиндров е"o перепускают в другой цилиндр с последующим выпуском в ресивер, охлаждают и подают в первый цилиндр последовательно из ресивера и другого цилиндра, Рабочие циклы в спаренных цилиндрах осуществляют со сдвигом на 180 относительно поворота коленчатого вала.

На фиг. 1 представлена круговая диаграмма шеститактного цикла; на фиг. 2 схематически изображен двигатель, работающий по этому способу: а — поршень в верхней мертвой точке, когда происходит газообмен между цилиндрами, б — момент выхлопа из нижнего цилиндра в ресивер, в — поршень в среднем положении, когда цилиндры разобщены; на фиг. 3 — диаграмма изменения давлений в цилиндрах в зависимости от угла поворота коленвала; на фиг. 4 — диаграмма крутящих моментов двухцилиндровых двигателей с оппозитным расположением цилиндров (сплошной линией — крутящий момент при работе по предлагаемому способу, а штрих-пунктирной — при работе по способу

Стирлинга) .

Сущность описываемого способа заключается в том, что в двухцилиндровом двигателе

1о внешнего нагрева в течение одного цикла дважды происходит газообмен между рабочимп цилиндрами и по очереди — рабочих цилиндров с ресивером, т. е. осуществлен ступенчатый наддув: сначала из ресивера, а за15 тем из оппозитного цилиндра. В результате количество рабочего тела в рабочих цилиндрах периодически изменяется от максимума при рабочем коде до минимума при вспомогательном.

20 Этот способ реализуется в данном случае в виде шеститактного цикла. Как видно из диаграммы цикла (см. фиг. 1), в обоих рабочих цилиндрак двигателя протекают идентичные процессы, но сдвинутые по фазе на 180 .

25 Цикл состоит из следующих тактов:

I такт — рабочий код (нагрев и расширение рабочего тела при повышении давления);

II такт — выхлоп в оппозитный цилиндр (некоторое количество рабочего тела вытесЗО няется в другой цилиндр);

476369

III такт — выхлоп в ресивер (еще некоторое количество рабочего тела вытесняется в ресивер);

IV такт — вспомогательный ход (охлаждение оставшегося в цилиндре рабочего тела и уменьшение его объема с одновременным ггадением давления);

Ч такт — наддув из ресивера (приток некоторого количества рабочего тела из ресивера);

VI такт — наддув из оппозитного цилиндра (приток еще некоторого количества рабочего тела из другого цилиндра).

При положении поршней в верхней мертвой точке цилиндры сообщены и между ними происходит газообмен, т. е. перетекание части рабочего тела из нижнего цилиндра, где идет такт выхлопа, в верхний, где происходит такт наддува. Этот процесс протекает благодаря тому, что в нижнем цилиндре почти все рабочее тело находится в горячей полости «ГП», а в верхнем — в холодной «ХП».

В верхнем цилиндре 1 (см. фиг. 2 o) начинается рабочий ход, а в нижнем 2 — такт выхлопа в ресивер, где давление равно исходному. К концу такта в нижнем цилиндре и в ресивере 3 устанавливается одинаковое давление и к началу подготовительного такта охлаждения в нижнем цилиндре остается рабочего тела меньше, чем в верхнем.

Далее процессы в цилиндрах происходят автономно: в верхнем — рабочий ход, так как при движении поршней вниз в верхнем цилиндре рабочее тело вытесняется в горячую зону, т. е. расширяется, и в результате нагрева давление его возрастает. В нижнем цилиндре происходит вспомогательный ход, т. е. охлажденное рабочее тело вытесняется из горячей полости в холодную — объем уменьшается, а давление падает.

Этот процесс хорошо виден на диаграмме (см. фиг. 3) текущих значений давления в цилиндрах.

При достижении области нижней мертвой точки нижний цилиндр сначала сообщается с ресивером, и так как к этому моменту давление в цилиндре стало меньше, чем в ресивере, начинается такт наддува рабочего тела из ресивера. Затем цилиндр разобщается от

3О ресивера, а цилиндры сообщаются вновь и начинается обратное перетекание рабочего тела из верхнего цилиндра в нижний, т. е. происходит выхлоп из верхнего цилиндра и наддув в нижний цилиндр и т. д.

Индикаторное давление (см. фиг. 3) представляет собой разность давлений в цилиндрах, а его произведение на плечо кривошипа дает величину крутящего момента М,р, который в течение одного цикла не приобретает отрицательных значений и протекает, по сравнению с циклом Стирлинга, весьма благоприятно (см. график на фиг. 4).

Из вышеизложенного следует, что способ работы двигателя внешнего нагрева с газообменом по шеститактному циклу дает возможность получить более высокий термодинамичеокий к. п.д. и более благоприятный характер индикаторной диаграммы, т. е. избавиться от отрицательных значений крутящего момента, так как отсутствуют затраты механической энергии на сжатие рабочего тела.

Следовательно, можно снизить нагрузку на силовой механизм и получить двигатель с меньшим относительным весом и более простой по устройству по сравнению с двигателем, работающим .по принципу Стирлинга, с регулировкой мощности, числа оборотов и направления вращения при помощи газораспределительного механизма.

Предмет изобретения

1. Способ работы двигателя внешнего сгорания, снабженного связанными с общим коленчатым валом спаренными цилиндрами, путем последовательного осуществления в цилиндрах нагрева рабочего тела и его охлаждения, отличающийся тем, что, с целью повышения к. п. д., после нагрева рабочего тела в первом из цилиндров его перепускают в другой цилиндр с последующим выпуском в ресивер, охлаждают рабочее тело и подают его в первый цилиндр последовательно из ресивера и другого цилиндра.

2. Способ по п. 1, отлич а ющий ся тем, что рабочие циклы в опаренных цилиндрах осуществляют со сдвигом на 180 относительно поворота коленчатого вала.

476369 ль х;":0Г й/:х;;/; i// 9 /хла//

//арф 03

/,"аИу1 из ниж0Ра

I pec — — ODnenue 0 рЕСийрг

Такты д &рхн

И//.н0

$e исх

Уакти бнин. ии,пун5 рс,50 б0 /У /20 /б0 /Ы 2/0 24/О 270 300 .ц0 /" — Давление 5поластях берхнего алака — — — На& е/ /xe 0 70JIoc é x л IJEU!ezc/ Й Ока

476396

ЫИ

Составитель А. Белостоцкий

Техред Л. Казачкова

Корректор А. Галахова

Редактор Н. Вирко

Заказ 2912/1 Изд. № 928 Тира>к 648 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ андреева работы двигателя внешнего сгорания Способ андреева работы двигателя внешнего сгорания Способ андреева работы двигателя внешнего сгорания Способ андреева работы двигателя внешнего сгорания Способ андреева работы двигателя внешнего сгорания Способ андреева работы двигателя внешнего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно, к двигателям, работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании двигателей с внешним подводом теплоты

Изобретение относится к теплоэнергетике и газовым регенеративным машинам, работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в энергетике и на транспорте

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в энергетике и на транспорте

Изобретение относится к объемной роторной машине, предназначенной для работы по циклу Стирлинга, и может быть использовано при изготовлении холодильников, тепловых насосов и двигателей
Наверх