Устройство для передачи крутящего момента с переменным передаточным отношением

 

п 476763

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистическими

Республик (61) Зависимый от патента (51) М. Кл. F 16h 3/16 (22) Заявлено 17.11.69 (21) 1381935/25-28 (32) Приоритет — (31) (33) США

Опубликовано 05.07.75. Бюллетень Ке 25

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и откпытнй (53) УДК 621.83.062 (088.8) Дата опубликования описания 05.11.75 (72) Автор изобретения и (71) заявитель

Иностранец

Ласло.ДЖ. Кисс (США) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

С ПЕРЕМЕННЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ

Предмет изобретения

Изобретение относится к устройствам, касающимся механических передач, в частности к устройствам для передачи крутящего момента с переменным передаточным отношением.

Известно устройство для передачи крутяшего момента с переменным передаточным отношением, содержащее вхоной и вых:дной механизмы, основную сил ову;о передачу, соединяющую их и механизм для регулирования передаточного отношения.

Недостатком известного устройства является отсутспвие жесткой кинематической связи между входным и выходным механизмами.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик предлагаемого устройства.

Для этого в предлагаемом устройстве механизм для регулирования передаточного отношения выполнен в виде зубчатого вариатора, разъединяющихся зубчатых колес, соединяющих вариатор с основной силовой передачей, и переключателя, взаимодействующего с основным силовым механизмом и вариатором, а устройство снабжено, по крайней мере, одной дополнительной силовой передачей, соединяющей входной и выходной механизмы.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — 7 — сеченияпо Б — Б,  — В, à — Г,Д вЂ” Д,Š— Ена фиг. 1; на фиг. 8 — сечение по 5K — Ж на фиг. 1.

Предлагаемое устройство содержит зубчатый вариатор 1, выходной вал 2 которого установлен в корпусе 3 устройства, основанную силовую передачу 4 разъединяющихся зубчатых колес 5, переключатель 6 и дополни10 тельную передачу 7. При работе устройства входной и выходной механизмы, связанные с валами 8 и 9 могут быть соединены или разъединены с зубчатым вариатором 1, В последнем случае, передача крутящего мо15 мента происходит с помощью дополнительной передачи 7.

Устройство для передачи крутящего момента с переменным передаточным отношением, содержащее входной и выходной механизмы, основную силовую передачу, соедп25 няющую их и механизм для регулирования ,передаточного отношения, о т л и ч а ю щ е еся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик устройства, механизм для регулирования передаточного от30 ношения выполнен в виде зубчатого варна

476763 тора, разъединяющихся зубчатых колес, соединяющих вариатор с основной силовой передачей и переключателя, взаимодействующего с основным силовым механизмом и вариатором, а устройство снабнепо, по крайней мере, одной дополнительной силовой передачей, соединяющей входной и выходной механизмы.

476763

Рог 7

Фиг д

Составитель Г. Соркин

Редактор В. Другова

Текрсд Л. Казачкова

Корректоры: Е. Рожкова и 3, Тарасова

Типография, ир. Сапунова, 2

Заказ 2738!14 Изд. № 889 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Устройство для передачи крутящего момента с переменным передаточным отношением Устройство для передачи крутящего момента с переменным передаточным отношением Устройство для передачи крутящего момента с переменным передаточным отношением Устройство для передачи крутящего момента с переменным передаточным отношением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных разделах данной области

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам синхронизации в коробках передач тракторов, строительно-дорожных машин и др

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторостроении

Изобретение относится к механическим коробкам передач. Шестиступенчатая коробка передач содержит соосные входной и выходной валы и промежуточный вал, установленный параллельно им. На валах установлены четыре пары шестерен переднего хода и ряд шестерен заднего хода, причем ведущая шестерня заднего хода зацеплена с ведомой через дополнительную шестерню, установленную на отдельной оси. На выходном и промежуточном валах по две шестерни установлены свободно, между этими шестернями расположены трехпозиционные муфты переключения. Ведущая шестерня передач переднего хода входного вала и три шестерни промежуточного вала закреплены на валах. Внутренний конец входного вала расположен в наконечнике выходного вала с двухпозиционной муфтой переключения, который установлен в опоре промежуточной стенки. На входном валу свободно установлена шестерня с двухпозиционной муфтой переключения. Ряд шестерен заднего хода может быть расположен на входе коробки передач. Достигается расширение компоновочных и эксплуатационных характеристик при снижении металлоемкости устройства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к механическим коробкам передач. Восьмиступенчатая коробка передач содержит соосные входной и выходной валы, установленный параллельно им промежуточный вал. На валах расположены пять пар шестерен переднего хода и ряд шестерен заднего хода. Ведущая шестерня заднего хода зацеплена с ведомой через дополнительную шестерню, установленную на отдельной оси. На входном, выходном и промежуточном валах по две шестерни установлены свободно. Между этими шестернями расположены трехпозиционные муфты переключения. Две ведущие шестерни передач переднего хода входного вала и три шестерни промежуточного вала закреплены на валах. Внутренний конец входного вала расположен в наконечнике выходного вала с двухпозиционной муфтой переключения, установленный в опоре промежуточной стенки. Ряд шестерен заднего хода может быть установлен на входе коробки передач. Достигается расширение эксплуатационных и компоновочных характеристик транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к механическим коробкам передач транспортных машин. Десятиступенчатая коробка передач содержит картер с промежуточной стенкой с размещенными в нем входным, выходным и промежуточным валами. Входной и выходной валы установлены соосно, а промежуточный вал установлен параллельно этим валам. Наконечник выходного вала с двухпозиционной муфтой переключения установлен в опоре промежуточной стенки. В наконечнике выходного вала расположена опора входного вала. На валах расположены шесть пар шестерен переднего хода и ряд шестерен заднего хода. Достигается повышение долговечности устройства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх