Шпиндельная бабка с гидростатическими опорами шпинделя

 

ОПИСАН

ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕД

96I

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельств (22) Заявлено 29.05.73 (21) 1923045/2 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.07.75. Бюллетень N

Дата опубликования описания 14.10

23q 1/02

16с 17/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий

836.2 .8) (72) Авторы изобретения В. В. Бушуев, Г. С. Гусев, С. П. Налетов, В. П. Сиднин и А. И. Сирицын (71) Заявитель (54) ШПИНДЕЛЬНАЯ БАБКА С ГИДРОСТАТИЧЕСКИМИ

ОПОРАМИ ШПИНДЕЛЯ

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в токарных, горизонтальных зубофрезерных станках, прокатных станках и других машинах, где требуется применение гидростатической смазки подшипников.

Известны шпиндельные бабки с гидростатическими опорами шпинделя, снабженными несущими карманами, воспринимающими осевую и радиальную нагрузки, шпинделем с упорным буртом на нем и блоком дросселей.

Цель изобретения — упрощение конструкции для обеспечения компактности дросселей при большом их количестве, а также упрощение технологических приемов обеспечения одинаковости сопротивления всех дросселей.

Для этого в предлагаемой шпиндельной бабке блок дросселей выполнен в виде пакета проставочных колец, установленных в общем корпусе, разделенных между собой уплотнительными шайбами, при этом каждый дроссель блока образован зазором между сооспыми цилиндрическими поверхностями корпуса блока и проставочных колец.

На фиг. 1 изображена предлагаемая бабка; на фиг. 2 — поперечное сечение по А — A на фиг. 1 и схема подачи масла в подшипники; на фиг. 3 — дроссельный блок, сечение по оси корпуса; на фиг. 4 — то же, поперечное сечение.

Шпиндель 1 (см. фиг. 1) установлен в радиальных подшипниках 2 и 3 с гидростатической системой смазки. Осевые нагрузки воспринимаются через бурт 4 также гидростатическими упорными подшипниками 5 и 6.

Масло от насоса 7 (см. фиг. 2) постоянной производительности подается под давлением

P к блоку дросселей (см. фиг. 3).

Установка требуемого давления P осущест10 вляется напорным золотником 8 (см. фиг. 2).

В каждый карман подшипника 9 масло поступает от одного из отводов 10 блока дросселей. Число отводов в блоке дросселей равно числу карманов шпиндельной бабки. Блок

15 дросселей состоит из корпуса 11, фланцев 12 и 13, уплотнительных шайб 14, проставочных колец !5 и оправки 16. Шайбы 14 притираются по отверстию в корпусе 11 (с небольшим зазором или без него) и служат для гермети20 зации каждого дросселя.

Проставочные кольца 15 выполняются с радиальным зазором а (см. фиг. 4) . Величину зазора целесообразно выбирать )0,2 мм для обеспечения надежной работы и исключения

25 засорения дросселя. Для получения равномерного зазора а в любом сечении кольца 15 и шайба 14 центрпруются на общей оправке

16, установленной соосно цилиндрической поверхности корпуса 11. Торцы шайб 14 и ко30 лец 15 изготовляются с высокой точностью

476961 для обеспечения соответствующей герметичности. Кольца и уплотнительные шайбы стягиваются фланцами 12 и 13 в корпусе 11. Это обеспечивает высокую герметичность каждого дросселя, Зазор а между проставочным кольцом 15 и отверстием в корпусе 11 образует дросселирующую щель при течении жидкости.

Масло под давлением Р подается в отверстие о корпуса 11 блока дросселей и затем в отверстия в. Масло течет по радиальному зазору между проставочными кольцами 15 и внутренним отверстием корпуса 11. Полость между двумя уплотнительными шайбами 14 с одной стороны и внутренним диаметром корпуса

11 блока и наружным диаметром проставочного кольца с другой, представляет собой автономный дроссель. Назначая разное количество гроставочных колец и уплотнительных шайб, мож, tо набирать нужное количество дросселей. Изменяя внутренний диаметр, величину зазора а и ширину B проставочного кольца 15 (см. фиг. 3, 4), можно в широких пределах изменять сопротивление дросселей при их изготовлении. Возможность выполна ния малой ширины B дросселя при значитель в . ной длине дросселирования, равной л

2 позволяет назначать радиальный зазор а значительной величины, что иключает засорение дросселя.

Одинаковость сопротивления каждого дросселя обеспечивается технологически, а именно: выдерживанием постоянной ширины В проставочных колец 15 (шлифуются одновременно); выдерживанием одинакового радиального зазора а в каждом дросселе (наружный диаметр проставочных колец 15 шлифуются одновременно на всех кольцах при их сборе на оправке 16).

Работа шпиндельного узла осуществляется следующим образом.

При включении насоса 7 масло подается в отверстие о блока дросселей под давлением Р.

10 Избыток масла сливается в бак через напорный золотник 8. Далее масло поступает через отверстия в в дросселирующую щель каждого дросселя и, пройдя ее, поступает через отводы

10 в карманы подшипников 9 шпиндельной

15 бабки. При этом между шпинделем 1 и подшипниками 2 и 3 образуется зазор.

Равенство сопротивлении каждого дросселя блока дросселсй гарантирует правильное положение LLIïèèäåën при рабо е и е требует

20 дополнитель (ой регулировки.

Предмет изобретения

Шпиндельная бабка с гидростатическими

25 опорами шпинделя, снабженными несущими карманами, воспринимающими осевую и радиальную нагрузки, шпинделем с упорным буртом на нем и блоком дросселей, о тл и ч аю щ а я с я тем, ITQ с целью упрощения кон30 струкции, блок дросселей выполнен в виде пакета проставочпых колец, установленных в общем корпусе, разделенных между собой уплотнительпыми шайбами, при этом каждый дроссель блока образован зазором между

35 соосными цилиндрическими поверхностями корпуса блока и проставочных колец.

476961

Составитель В, Аношко

Техред М. Семенов

Корректор Л. Орлова

Редактор Н. Аристова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2492!9 Изд. № 1663

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и

Москва, Я-35, Раушская

Тираж 1061 Подписное

Совета Министров СССР открытий наб., д. 4/5

Шпиндельная бабка с гидростатическими опорами шпинделя Шпиндельная бабка с гидростатическими опорами шпинделя Шпиндельная бабка с гидростатическими опорами шпинделя Шпиндельная бабка с гидростатическими опорами шпинделя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к расточным оправкам и выдвижным шпинделям расточных станков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обработке металлов резанием, и может быть использовано преимущественно в автоматизированных металлорежущих станках с адаптивным управлением - сверлильных, расточных, фрезерных, токарных и т

Изобретение относится к области обработки металлов резанием и, в частности, может быть использовано в токарных станках повышенной точности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных узлах металлорежущих станков, в опорах которых применяются упорные подшипники

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в быстроходных шпиндельных узлах металлорежущих станков

Изобретение относится к области машиностроения, станкостроения, станкам для круглого фрезерования деталей, например коленчатых и распределительных валов, ободьев колес и валов-шестерен

Изобретение относится к области металлорежущего оборудования, к обработке деталей с высокой точностью на токарных станках
Наверх