Электромагнитный клапан

 

i i1 477282

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сава Соеетскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное,к авт, свид-ву (22) Заявлено 10.08.73 (21) 1955159/25-8 с присоединением заявки M (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.75. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 10,10.75 (51) М. Кл. F 16k 31/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.646(088.8) (72) Авторы изобретения

С, Х. 1Цучинский, В. A. Бабушкин и Г. Н. Клоцвог (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫИ КЛАПАН

Изобретение относится к автоматизированной трубопроводной арматуре для управления потоком газовой среды.

Известны электромагнитные клапаны с ручным дублером и шариковым замком, позволяющие дистанционно управлять средой независимо от поло>кения ручного дублера. Однако габариты и вес таких клапанов достаточно велики.

С целью уменьшения веса и габаритов электромагнитного клапана ручной дублер располо>кен соосно якорю электромагнита, снабжен кольцевой канавкой, а шарики замка размещены в крышке и взаимодействуют с указанной канавкой и якорем электромагнита.

На черте>ке изображен предложенный электромагнитный клапан.

Клапан содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками и седлом 4, перекрываемым затвором 5, который удерживается в открытом положении пружиной 6. Электромагнитная катушка 7 заключена в магнитопровод, составной частью которого является стоп 8 и сердечник 9. Внутри сердечника 9 размещен толкатель 10, соединенный нижним торцом с затвором 5. На толкателе 10 предусмотрен уступ 11, которым он взаимодействует с втулкой 12, соединенной с помощью резьбы с сердечником 9.

Ручной дублер состоит из диска 13 и акснально расположенной с ппм втулки 14. Втулка

14 направляегся по цилиндрическому участку

15 крышки 16 привода. Диск 13 связан с сер5,дечником 9 пальцем 17, проходящим через окHB BT) лки 14 и крышки 16. Втулка I 1 спаожсI!3 пружиной 18, отжимающей ее ог крышки

16 привода. В цилиндрическом участке 15 крышки 16 предусмотрены отвсрстпя, в кото1р рых размещены шарики 19. На внутре.шсй цилиндрической поверхности втулки 14 выполí".íà канавка 20.

В верхней части сердечника 9, прилегающего к внутренней поверхности цилиндрического

15 участка 15, выполнена канавка 21.

Между крышкой 16 привода и выступом сердечника 9 установлсна пру>кипа 22, Центральная часть втулки 14 снао>ксна подпружиненным упором 23, взаимодействуюгцпм прп работе с верхним торцом толкателя 10.

Работаст устройство следующим образом.

При подаче папря>кения па катушку сердечник 9 перемен.ается в направлении стопа 8, выбирая рабочий зазор. При этом втулка 12, взаимодействуя с уступом 11 толкателя 10, перемещает затвор 5, преодолевая сопротивление пружины 6. Затвор 5 перскрь!вает проход в седле 4 и клапан закрывается. Прекращение подачи напряжения на катушку позволяет зп пру>к.шс 6 отвести от селла 4 затвор 5 и свя477282

Й 1

5

Составитель Г. Дунин

Техред 3. Тараненко

Редактор Н, Аристова

Корректор А. Степанова

Заказ 2496/20 Изд, № 1612 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-36, Раушская наб., д. 4/6

Типография, пр. Сапунова, 2 ванные с ним последовательно толкатель 10, втулку 12 и сердечник 9 10 упора канавкой 21 в шарики 19.

В случае отсутствия электроэнергии, когда необходимо перекрыть проход в седле 4 с помОщью ручного дуо >åðà, Оператор псремсщает втулку 14, преодолевая сопротивление пруи<ины 18. Упор 23, взаимодействуя с толкателем

10, перемещает затвор 5 в направлении к седлу 4. Канавка 20 втулки 14 совмещается с шариком 19, позволяя пру>кипе 22 переместить сердечник 9 в крайнее верхнее положение до упора в дно втулки. Прп этом шарики фиксируются цилиндрической частью сердечника в канавке 20 втулки 14. Таким образом, клапан закрыт с помощью ручного дублера.

Открывание клапана с помощью ручного дублера осуществляется перемещением диска

13 относительно втулки 14. Палец 17 перемещает сердечник 9 и канавка 21, совмещаясь с шариками 19, позволяет пружине 18 отжать втулку 14, сместив шарики 19 в канавку 21.

При необходимости открыть клапан дистанционно, когда он был закрыт вручную, напря>кение подается на катушку 7 электромагнита.

Сердечник 9 перемещается, преодолевая сопротивление пружины 22. При этом втулка 14 снимается с шарикового замка, перемещаясь в верхнее положение, и упор 23 освобо>кдает толкатель 10. Пру>кина 6 отводит затвор 5 от седла 4, 1О

Предмет изобретения

Электромагнитный клапан с ручным дублером, дистанционно управляемый независимо от положения ручного дублера и снабженный

16 шариковым замком, фиксирующим сердечник электромагнита и связанный с ним запорный орган в крайних положениях, отличающ и и ся тем, что, с целью уменьшения веса и габаритов, ручной дублер расположен соосно якорю электромагнита, снабжен кольцевой канавкой, а шарики замка размещены в крышке и взаимодействуют с указанной канавкой и якорем электромагнита.

Электромагнитный клапан Электромагнитный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх