Устройство для управления ведомым локомотивом с ведущего, например, при вождении сдвоенных поездов

 

1

О П И С А Н И Е (п) 477442

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советски)1

Социалистическим

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.02.73 (21) 1888452/18-24 (51) M. Кл. G 08с 19, 12

В 601 15/32 с присоединением заявки М

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.398 (088.8) Опубликовано 15.07.75. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 10.10.75 (72) Авторы изобретения

Ю. В. Ваванов, О. К. Васильев, Т. И. Крылова, H. С. Андрушко и Ю. С. Котт

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЕДОМЫМ

ЛОКОМОТИВОМ С ВЕДУЩЕГО

ГосУдаРственный комитет (23) приоритет

Устройство относится к области телемеханики и может найти применение при частичной автоматизации процессов управления ведомым локомотивом с передачей команд

ТУ вЂ” ТС по радиоканалу.

Известно устройство для телеуправления электровозом с использованием в качестве канала связи контактного провода. Известное устройство имеет два полукомплекта ТУ вЂ” ТС, один для вождения локомотива в .качестве ведомого, а другой — в качестве ведущего.

Целью настоящего изобретения является повышение эффективности организации движения сдвоенных поездов, причем со значительным сокращением аппаратурных затрат.

Указанная цель достигается тем, что в устройство введены переключатель рода работы, блок памяти команды управления, в блок управления радиостанцией введен элемент переключения радиостанцией, причем выходы пульта управления подключены через переключатель рода работы к соответствующим входам и выходам блоков памяти команды, через первую группу диодов — к первому входу блока памяти команды управления, через вторую группу диодов переключателя рода работы — к элементу сброса блока управления радиостанцией, второй вход блока памяти команды управления подключен к первому выходу элемента переключения падиостанцией, второй выход которого соединен с первой схемой совпадения, а третий — с выходом реле управления радиостанцией, один выход ждущего мультивибратора подключен ко входу

5 элемента переключения радиостанцией, второй — к элементу сброса, вход ждущего мультивибратора подключен к выходу второй схемы совпадения, второй вход которой подключен к выходу блока памяти команды уп10 равления.

В устройстве применен временной принцип разделения каналов ТУ и ТС и спорадическая передача информации при занятии канала радиосвязи для передачи одной команды не

15 более 0,5 сек. Команды управления представляют собой кодовые посылки из двух тональных частот, параллельных во времени в диапазоне 300 — 3400 Гц, в качестве избирательных элементов используются электромеханиче20 ские фильтры.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства, где: 1 — пульт управления; 2— кнопки задания команды; 3 — лампы сигнализации; 4 — переключатель рода работы;

25 5 — блоки памяти команд; 6 — блок памяти команды управления; 7 — шифратор; 8 — генераторы; 9 — блок управления радиостанцией; 10, 11 — схемы совпадения; 12 — элемент сброса; 13 — ждущий мультивибратор; 14—

30 элемент переключения радиостанции; 15—

477442

65 усилитель низкой частоты; 16 — усилитель проме>куточной частоты; 17 — реле управления радиостанцией; 18 — модулятор; 19 элемент контроля несущей; 20 — приемник;

21 — приемные ячейки; 22 — дешифратор; 23, 24 — входные шинки; 25 — педаль; 26, 27— первая и вторая группа диодов; 28 — рычаг переключателя рода работы.

На фиг. 2 изображены временные диаграмм ы бл оков.

Устройство работает следующим образом.

Посылка команды машинистом ведущего локомотива об изменении режима ведомого локомотива осуществляется нажатием соответствующей кнопки 2 на пульте управления 1.

При этом на вход блока 5 памяти команды (шинка 23) через контакт переключателя 4 рода работы поступает импульс питающего напряжения (фиг. 2 «ведущий»). Блок 5 работает и блокируется на время передачи команды ТУ и приема команды ТС. В результате работы блока 5 на пульте управления 1 загорается соответствующая сигнальная лампа 3 и включаются шифратор 7 и блок 6 памяти команды управления, с выхода которого поступает команда в схему совпадения 11. На второй вход схемы совпадения 11 через элемент 19 контроля несущей поступает сигнал с усилителя,16 промежуточной частоты радиостанции, свидетельствующий о наличии или отсутствии несущей частоты на входе приемника радиостанции. В случае наличия несущей частоты от постороннего корреспондента, схема совпадения 11 остается без изменения, а команда ТУ запоминается в блоке 6 памяти команды управления.

В момент пропадания на входе приемника радиостанции несущей частоты на входе усилителя 16 промежуточной частоты пропадает запрещающий сигнал промежуточной частоты, вследствие чего элемент 19 контроля несущей частоты разрешает работу схемы совпадения 11, на выходе которой отрабатывается импульс запуска ждущего мультивибратора 3. Мультивибратор 13 опрокидывается во временно устойчивое состояние на 0,5 сок (время передачи команды ТУ) и включает элемент 14 переключения радиостанции, который, срабатывая, переключает радиостанцию из режима приема в режим передачи и одновременно выдает команду в схему совпадения 10. Схема 10 подключает выход шифратора 7 ко входу модулятора 18 радиостанции. .По истечении времени выдержки ждущего мультивибратора 13 все блоки устройства приходят в исходное состояние за исключением блока 5 памяти команды, который остается на блокировке до прихода сигнала команды

ТС с ведомого локомотива.

Принятый на ведущем локомотиве сигнал кодовой посылки команды ТС с выхода усилителя 15 низкой частоты радиостанции поступает на входы приемных ячеек 21. Каждая из двух частот кода команды ТС (в устройстве принят двухчастотиый параллельный код) 5

50 выделяется низкочастотным электромеханическим фильтром соответствующей приемной ячейки и после преобразования поступает иа дешифратор 22, в результате чего на одной из его выходных шинок появляется отрицательный потенциал (минус питающего напряжения), который через контакт переключателя

4 рода работы поступает на шинку 24 блока

5 памяти команды. Блок 5 разблокируется.

Схема устройства ТУ вЂ” ТС на ведущем локомотиве приходит в исходное состояние.

Прием и расшифровка команды ТУ иа ведомом локомотиве осуществляется аналогично приему команды ТС на ведущем.

Далее блоки устройства ТУ вЂ” ТС на ведомом локомотиве работают в следующей последовательности. Минус питающего напряжения с выхода дешифратора 22 через контакт переключателя 4 рода работы поступает на входную шинку 23 блока 5 памяти команды.

Блок 5 работает и блокируется до момента посылки команды ТС по цепи: шинка 23, контакт переключателя 4 рода работы, элемент сброса 2, ждущий мультивибратор 13. Для передачи команды ТС на ведущий локомотив машинист ведомого локомотива нажимает на соответствующую кнопку 2.

При этом через переключатель 4 рода работы в блок 6 памяти команды управления поступает импульс питающего напряжения.

Блок 6 работает и разрешает работу схемы совпадения 11 в случае отсутствия несущей частоты на входе приемника радиостанции, или, что то же, промежуточной частоты на выходе усилителя 16 проме>куточной частоты.

При наличии несущей на входе приемника радиостанции схема совпадения 1 1 остается закрытой, а команда ТС запоминается в блоке 6 памяти команды управления и реализуется затем при пропадании несущей. Далее формирование и передача команды ТС осуществляется в том же порядке, как и на ведущем локомотиве команды ТУ. По окончании передачи команды ТС в момент возврата >кдущего мультивибратора 13 в исходное состояние за счет наличия в элементе 12 цепи задержки, блок 5 на время задер>кки теряет питание и разблокируется, в результате чего устройство ТУ вЂ” TC на ведомом локомотиве приходит в исходное состояние.

Предмет изобретения

Устройство для управления ведомым локомотивом с ведущего, например, при во>кдении сдвоенных поездов, содержащее установленный на локомотивах пульт управления, входы которого подключены к первым входам блоков памяти команд, вторые входы которых подключены к одним входам шифратора, другие входы которого соединены с соответствующими генераторами, выход шифратора подключен к первой схеме совпадения блока управления радиостанцией, выполнен. ного на схемах совпадения и сброса и жду477442 щем мультивибраторе, радиостанцию, выполненную на усилителях низкой и промежуточной частот, реле управления радиостанцией и модулятор, выход усилителя проме>куточной частоты через элемент контроля несущей частоты соединен с первым входом второй схемы совпадения, усилитель низкой частоты подключен ко входам приемных ячеек, выходы которых подключены ко входам дешифратора, и диоды, отличающееся тем, что, " целью расширения функциональных возмо>кностей, упрощения и повышения надежности работы устройства, в него введены переключатель рода работы, блок памяти команды управления, в олок управления радиостанцией введен элемент переключения радиостанцией, причем выходы пульта управления подключены через переключатель рода работы к соответствующим входам и выходам блоков памяти команды, через первую группу диодов к первому входу блока памяти команды управления, через вторую группу диодов через переключателя рода работы к элементу сброса блока управления радиостанцией, второй вход блока памяти команды управления подключен к первому выходу элемента переключения радиостанцией, второй выход которого

1О соединен с .первой схемой совпадения, а третий — с выходом реле управления радиостанцией, один выход ждущего мультивибратора подключен ко входу элемента переключения радиостанцией, второй — к элементу сброса, 15 вход ждущего мультивибратора подключен к выходу второй схемы совпадения, второй вход которой подключен к выходу блока памяти команды управления, 2

Составитель Н. Лысенко

Редактор Б. Нанкина

Корректор Н. Аук

Техред М. Семенов

Типография, пр Сапунова, 2

Заказ 2495/16 Изд ¹ 1604 Тираж 679 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4;5

Устройство для управления ведомым локомотивом с ведущего, например, при вождении сдвоенных поездов Устройство для управления ведомым локомотивом с ведущего, например, при вождении сдвоенных поездов Устройство для управления ведомым локомотивом с ведущего, например, при вождении сдвоенных поездов Устройство для управления ведомым локомотивом с ведущего, например, при вождении сдвоенных поездов 

 

Похожие патенты:
Наверх