Моноканатная подвесная дорога

 

ОП И . УЙМЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (»- 478088.

Союз Советских

Сощиалисткцеских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.01.73 (21) 1869853/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

Е 01ь 25/16

В 61ь 7/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (23} Приоритет (53) УДК621.867 (088. 8) Опубликовано25.07.75.Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 25.07.75 (72) Авторы изобретения

В. И. Никонов, В. Н. Феськов, С. Л. Акакиев и Ю. Н. Бессонов (71) Заявител Государственный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и проектный угольный институт (54) МОНОКАНАТНАЯ ПОДВЕСНАЯ ДОРОГА

Изобретение касается подъемно-транспортного машиностроения.

Известны моноканатные подвесные дороги, содержащие ведущий и ведомый шкивы, на которые запасован бесконечный тягово-несущий канат с закрепленными на нем грузовыми подвесками, и устройство для натяжения каната. Однако операции удлинения и укорачивания известных дорог сопряжены со значительными трудностями, возникающими при уменьшении и удлинении тягово-несущего каната. При уменьшении длины дороги вырубают отдельный отрезок тягово-несущего каната, а концы последнего оголяют. А при удлинении дороги, наоборот, наращивают тягово-несущий канат отдельным отрезком, поэтому эксплуатация дороги малоэффективна.

Для увеличения эффективности использования дороги на тягово-несущем канате смонтировано аккумулирующее устройство, выполненное в виде канатного зажима с барабаном, на который уложен тягово-несущий канат.

На фиг. 1 изображена моноканатная дорога, общий вид; на фиг. 2 — аккумулирующее устройство.

Моноканатная подвесная дорога содер- жит воздушный шкив 1 и ведомый шкив 2, на которые запасован бесконечный тягово-несущий канат 3 с закрепленными на нем грузовыми подвесками 4, взаимодействующий с ним устройством 5 для натяжения, и аккумулирующее устройство 6, выполнен1р ное в виде канатного зажима 7, с барабаном 8.

Изменение длины . моноканатной дороги производят путем ненагруженных участков

9 тягово-несущего каната 3, отделенных от ненагруженных участков канатными зажимами 7 (см. фиг. 2). Причем при уменьшении длины канатной дороги (см. фиг. 2) в месте образования петли тягово-несущего каната 3 устанавливают канатный за20 жим 7, и после натяжения каната ненагруженный участок 9 наматывают на барабан 8.

При дальнейшем уменьшении длины канатной дороги и использовании канатоемкости одного аккумулирующего устройства

2б устанавливают последующий, а при удлине- нии моноканатной дороги количество акку-.| мулируюших устройств, находящихся на тягово-несущем канате, уменьшают.

Предмет изобретения

Моноканатная подвесная дорога, содержащая ведущие и ведомые шкивы, на которые запасован бесконечный нагруженный

; тягово-несущий канат с закрепленными на

t нем грузовыми подвесками, и устройство для натяжения каната, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с пелью увеличения эффективности использования дороги, натягово-несущем канате смонтировано аккумулируюшее устройство,, выполненное в виде канатного зажима с барабаном,. на который уложен тягово-несущий канат.

Моноканатная подвесная дорога Моноканатная подвесная дорога Моноканатная подвесная дорога Моноканатная подвесная дорога 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переключаемым системам для быстрого персонального перемещения, которые позволяют пассажирам быстро прибывать в пункт назначения и в которых малые транспортные средства могут перемещаться к желаемой точке назначения без единой подвижной части в местах развилок и слияний путевода

Изобретение относится к надземному пассажирскому транспорту

Изобретение относится к высокоскоростному пассажирскому транспорту

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным системам, использующим рельсовую путевую структуру, таких как монорельсовые и многорельсовые дороги - подвесные, эстакадные и т.п

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру

Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой

Изобретение относится к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру
Наверх