Устройство для выбора кратчайшего пути перемещения объекта, движущегося по замкнутой трассе

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

i» 478773

Союз Советских

Социалистических

Ресвублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.01.73 (21) 1870174/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

Опубликовано 30.07.75. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 05.05.76 (5I) М. Кл. В 65g 60/00

G 061 15/50

Государственный комитет

Совета Министров СССР

А0 делам иэооретеиий и открытий (53) УДК 621.869 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. 3. Соколинский и И. И. Лобанов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫБОРА КРАТЧАЙШЕГО ПУТИ

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА, ДВИЖУЩЕГОСЯ ПО ЗАМКНУТОЙ

ТРАССЕ

Изобретение относится к области тяжелого и транспортного машиностроения и может найти примвнение в хранилищах с механизирован ными стеллажами, движущимися по замкнутой тр а осе.

Из веспны устройства, обеспечивающие выбор кратчайшего пути перемещения движущегося объекта в установках замкнутой трассы. Од на ко схемы этих устройств сложны и ненадежны, так как включают большое количество реле и конечных вьоключателей.

Цель изобретения — повышение надеж ности устройства.

Поста влен ная цель достигается тем, что устройспво, включающее в себя механизм стеллажа с д вигателем и блоком управления двигателями, снабжено датчиком рассогласования, выходом, соединенным со входом измерителя рассогла сования, выходом по дключенного ко входу фазочувспвительного выпрямителя, выходом соединенного со входом блока управления двигателем, причем механизм стеллажа кинематически связан с двигателем и измерителем рассогласования.

На фиг. 1 и 2 даны схемы предложенного устройства.

Оно состоит из датчика .рассогла со вания, измерителя 2 ра ссогласования, фазочуьст вительного вы прямителя 3, блока 4 управления двигателем 5 и механизма 6 стеллажа.

В ка чеспве датчика 1 рассогласования и измерителя 2 рассогласования могут быть использава1ны вращающиеся трансформаторы, селвсины, работающие;в трансформаторном

5 режиме и т. д.

К выходам фазочувствительного выпрямителя 3 подключены реле 7 и 8 соответ спвенно направления д вижения вишиз и вверх, шунтированные развязывающими диодами 9 и 10.

10 Блок 4 упра вления двигателем 5 содержит кнолку I I «Пуск», датчик 12 положения (конечный выключатель), который может быть у становлен, на пример, у окна выдачи, электромагнитные пускатели 13 и 14 соопвет15 ственно «Вверх» и «Вниз». Нормальноопкрытые контакты (и. о.) 15 реле 8 направления д вижения вверх включены napaллельно датчик у 12 положения, а н. о. контакты 16 этого же реле — последовательно с обмоткой

20 пускателя 13. Параллельно датчику 12 положения включены также н. о. контакты 17 реле 7 направления движения вниз, а н. о. контакты 18 этого же реле включены последовательно с обмоткой пускателя 14. Прн этом

25 н. о. контакты 19 пускателя 13 шунтируют последовательно соединенные кнопку 11 «Пуск» и н. о. контакты 16, а нормально-закрытые (н. з.) контакты 20 пускателя 14 включены в цепь обмотки пускателя 13. Пускатель 14 зо своими н. о. конта ктами 21 шунтирует после3 довательно соединенные иноп ку 11 «Пуск» и н. о. контакты 18 реле 7 направления движения вниз, а и. з. контакты 22 пускателя 13 включены в цепь обмотки пускателя 14. При таком построении схемы не имеет значения исходное состояние датчика 12 .положения.

Двигатель 5 подключается к сети н. о, контактами 23 пускателя 13 и í. î. контактам и 24 пускателя 14, Механизм 6 стеллажа связан с измерителем 2 рассогласования через редуктор 25, а с о лаком управления двигателем — посредством д атчика 12 положения. Передаточное отнош— ь н ие редуктора 25 выбрано так, что измерител т за рассогласования совершает один оборот з од|ни оборот стеллажа, а направления вращения осей стеллажа и измерителя рассогласования совпадают.

Приводной двигатель 5 через редуктор 26 передает вращение на механизм 6,стеллажа, имеющий, например, 15 подвесок l — XV„которые движутся .к окну выдачи (ОВ) по,кратчайшему пути вверх (В) или .вишиз (Н). Питание схемы производится от сети трехфазного тока (фазы А, В, С).

Устройство работает следующим образом.

Пусть у окна выдачи (ОВ) .находится подвеска 1, и датчик 1 рассогласования и измер ителя 2 рассогласования находятся в согласованном положении, т. е. на выходе фазочувствительного выпрямителя напряжение отсутствует. Для вызова, например, подвески ХШ датчик ра ссогласования устанавливают в положение ХШ, при этом IIa выходе фазочувствительного выпрямителя появляется напряжение такой полярности, что включается реле 7 направления движения вниз. Реле 8 направления движения в верх включиться |не может, так как оно зашунтировано диодом 10.

В ключи вшись, реле 7 замыкает свои н. о. конта кты 17, шунтирующ ие датчик 12 положения и н. о. контакты 18 в цап и катушки пускателя 14.

При нажатии на кнопку «Пуск» катушка пуакателя 14 получает питание по цепи: фаза А — н. о. контакты 17, кнопка «Пуск» вЂ” н, о. контакты 18 — и. з. конта|кты 22 — катушка пускателя 14 — фаза С. Пускатель 14, включившись, замыкает и. о. контакты 24 в цепи двигателя 5, подключая его к сети. Двигатель вращает мехаяизм стеллажа так, что подвески перемещаются вниз относительно окна, выдачи.

При достижении подвеской ХШ сукна выдачи датчик 1 рассогласования и измеритель 2 рассогласования оказываются в согласованном положении, однако реле 7 направления движения вниз отключаепся раньше, чем достипнуто это положение, прои котором напряжение на выходе фазочу|вствительного выпрямителя становится ра вным нулю. Реле 7, отключившись, размыкает и. о. контакты 17, шу|нтирующие,датчик 12 положения, и н. о. контакты 18 в цепи катушки пускателя 14. При этом пускатель 14 получает пи478773

4 тание по цепи: фаза А — датчик 12 положения — н. о. контакты 21:пускателя 14 —,н. з. контакты 22 — катушка пускателя 14 — фаза С. У окна выдачи подвеска Хlll воздейст6 вует на датчик 12 положения, катушка пускателя 14 обесточи вается и отключает н. з. контактами 22 двигатель. Стеллаж останавливается.

Если теперь необходимо вызвать, напр и1О мер, подвеску V, датчик 1 рассогласования переводят в положение V. При этом на выходе фазочувствительного выпрямителя появляется напряжвн ие такой полярности, что включается реле 8 направления движения

15 вверх. При включении реле 8 замыкаются его н. о. контакты 15, шунтирующие,датчик 12 положения, а та|кже н. о, контакты 16 в цепи катушки пускателя 13. При нажатии на инопку «Пуск» катуш1ка пускателя 12 получает

20 питание по цепи: фаза А — н. о, контакты 15— кнопка «Пуск» вЂ” н. о. ко нтахты 16 — í. 3. контакты 20 — катушка пускателя 13 — фаза С. Пускатель 13,,включившись, замыкает н. о. контакт 19, шунтирующий последова25 тельно соединенные кнопку «Пуск» и н. о. контакт 16, размыкает свой н. з..ко нтакт 22 в цепи катушки пускателя 14 и замыкает н. о. контакты 23 .в цепки питания двигателя 5, который,,включившись, перемещает подвески зо вверх относительно окна выдачи. Катушка пускателя 13 теперь получает питание по цепи: фаза А — н. о. контакт 15 — н. о. контакт 19 — и. 3. ко1нтакт 20 — катушка пускателя 13 — фаза С.

3,- При движении по д|вески Ъ к окну выдачи датчик 1 рассогласования и измеритель 2 рассогла соваяия приходят в согласованное положение, TBIK как механизм 6 стеллажа посредством редуктора 25 авязан с измерителем

<р ра ссогласования, а напра|вление .вращения осей механизма стеллажа и измерителя рассогласования сов1падают. Реле 8 направления движения в верх опключается раньше момента согласования, при котором на пряжение на д выхаде фазочувствительного выпрямителя становится равным нулю.

При отключении реле 8 размыкаются его и. о. контакты 15, шунтирующие датчик 12 положения и н. о. контакты 16 в цепи катушки пускателя 13. При этом последний получает питание,по цепи: фаза А — датчик 12 положения — н. о.,контакты 19 — н. з. контакты 20 — катушечка пускателя 13 —.фаза С. При подходе подвески V к окну выдачи срабатывает датчик 12 положения, размыкающий цепь катушки 13, д вигатель 5 оста навл|ивается. Датчик 12 положения срабатывает при прохождении мимо него по двески в любом направлении.

gp Т йк и м 0 0 p a 30M, Bc JI H поворачивать p Ii ÷ К датчика 1 рассогла(сования из согласаванного и;ложеппя на угол, меньший 180, по стрелкс В (,вверх) или на угол, больший 180, по стрелке Н (вниз), то включится реле 8 нап65 равления движения вверх, а если угол будет

5 больше 180 по стрелке В или меньше 180" по стрелке Н, то включится реле 7 направления д|в ижения .вниз, что обеспечивает а втоматичеокий выбор кратчайшего пути любой подвески. При повороте датчика рассогласования в ту или другую стороны на угол

Ч Vtlllll) а Z„— количество подвесок, напряжение на выходе фазочу всввительного BbIBpBìèòåëÿ остается постоянным.

478773

Предмет изобретения

Устрой ство для выбора кратчайшего пути перемещения объекта, движущегося по замкнутой трассе, например стеллажа с мехаз пизмом, приводимым двигателем, содержащее блок управления двигателем, отличающееся тем, что, с целью повышения. надежности, оно снабжено,датчиком раосогласова ния,,выходом, соединенным со входом измерителя рас о согла!сова н ия, выходом подключенного ко входу фазочув спвителыного выпрямителя, выходом соединенного со входом блока управления двигателем, причем механизм стеллажа кинвматичеоки связали с д|вигателем и с изме15 рителем рассогласования.

Фиг. 1

478773

Составитель P. Никашина

Редактор А. Купрякова Техред М. Семенов Корректор А, Дзесова

Заказ 561 Иэд. № !775 Тираж 833 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауновская наб., 4/5

МОТ, Загорский филиал

Устройство для выбора кратчайшего пути перемещения объекта, движущегося по замкнутой трассе Устройство для выбора кратчайшего пути перемещения объекта, движущегося по замкнутой трассе Устройство для выбора кратчайшего пути перемещения объекта, движущегося по замкнутой трассе Устройство для выбора кратчайшего пути перемещения объекта, движущегося по замкнутой трассе 

 

Похожие патенты:
Наверх