Пусковой механизм для двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 479879

Соке Советских

Социалистических республик (61) Д оп ол ни тельное к а вт. св ид-ву (22) Заявлено 15.10.73 (21) 1967443/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.08.75. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 25.11.75 (51) М. Кл. Г 02п 3/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретеннй и открытий (53) УДК 621,43-571.9 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Тихонов и М. H Николаев (71) Заявитель

Ульяновский моторный завод

{54) ПУСКОВОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, и, в частности, к пусковым механизмам.

Известны пусковые механизмы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с упорным элементом, шкив с пусковым шнуром и рабочей пружиной, приводной вал, связанный со шкивом и снабженный ведущим штифтом, и приводную шестерню с открытым винтовым пазом и тормозной поверхностью для контактирования с упорным элементом.

Предложенный пусковой механизм отличается от известных тем, что винтовой паз выполнен с длиной, меньшей величины возвратного хода шестерни, которая со стороны выхода винтового паза снабжена цилиндрическим выступом, образующим рубашку для удержания штифта, а между шестерней и корпусом установлена возвратная пружина.

Кроме того, упорный элемент вы полнен в виде вкладыша с тормозным буртом, а в последнем и шестерне предусмотрены кольцевые проточки для размещения возвратной пружины в состоянии сжатия.

Такое выполнение пускового механизма обеспечивает повышение надежности и долгов еч ности р а б оты.

На фиг. 1 изображен пусковой механизм для двигателя внутреннего сгорания в исходном положении, в разрезе; на фиг. 2 — часть пускового механизма в момент запуска двигателя; на фиг. 3 — то же после расцепления шестерни с маховиком.

Пусковой механизм для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с кронштейном 2, имеющим овальные отверстия 3 под крепежные болты, упорный элемент, выполненный в виде вкладыша 4 с тормозным

1ð буртом 5, пткив 6 с пусковым шнуром 7, приводной вал 8, связанный со шкивом б и снабженный ведущим штифтом 9, и приводную шестерню 10, выполненную с открытым винтовым пазом 11 и снабженную тормозной по15 верхностью 12 для контактирования с тормозным буртом.

Приводной вал 8, установленный во вкладьсше 4 и вкладыше 13 и зафиксированный относительно корпуса 1 при,помощи запорного кольца 14, выполнен полым. Внутри него помещена рабочая пружина 15, надетая на трубку 16 и зафиксированная в верхней части штифтом 9, а в нижней части — упором 17.

25 Между шестерней 10 и вкладышем 4 установлена возвратная пружина 18. В шестерне

10 и,бурте 5 выполнены соответственно кольцевые проточки 19 и 20 для размещения пружины 18 в сжатом состоянии. На шестерне 10 выполнены канавка 21 для тормозной пружи479879 ны 22 и цилиндрический выступ 23, образующий рубашку для удержания штифта 9.

Работа пускового механизма происходит следующим образом.

При вытягивании шнура 7 шкив 6 и приводной вал 8 вращаются, а шестерня 10, сцепленная с штифтом 9 йри помощи винтового паза 11 и заторможенная силой трения пружины 22, поднимается до тех пор, пока ведущий штифт 9 не установится в нижней части винтового паза 11. При этом зубчатый венец шестерни войдет в зацепление с зубчатым венцом маховика 24 двигателя (фиг. 2).

При дальнейшем вытягивании шнура шестерня 10 вращается вместе с валом 8 и шкивом 6 и проворачивает маховик, обеспечивая пуск двигателя. Затем, когда обороты маховика 24 возрастают до такой величины, при которой шестерня 10 начинает вращаться быстрее вала 8, |последняя усилием скошенных определенным образом зубьев венца маховика 24 отбрасывается вниз до упора ее тормозной поверхности 12 в бурт 5 и сжимает возвратную пружину 18, которая размещается в проточках 19 и 20. В это же время ведущий штифт 9 выходит из винтового паза 11 шестерни 10 и располагается внутри выступа 23 (фиг. 3).

В этом положении шестерня 10 свободно вращается относительно вала 8 и инерционные силы, возникающие при ее отбрасывании, гасятся тормозным буртом 5. По окончании вытягивания шнура 7, последний наматывается на шкив 6 силой рабочей ппъжины 15, а шестерня 10 пружиной 18 возвращается в исходное положение. В момент намотки шнура 7 на шкив 6 последний и вал 8 вращаются, а ведущий штифт 9 скользит по открытому торцу винтового паза 11.

Рабочий зазор между зубчатыми венцами шестерни 10 и маховика 24 регулируется путем перемещения корпуса 1 с кронштейном 2 относительно двигателя, для чего отверстия

3 выполнены овальными. Этот рабочий зазор можно также регулировать путем изменения длины возвратной пружины 18.

Так как инерционные силы шестерни после пуска двигателя гасятся вкладышем 4 и винLo товой паз 11 не изнашивается, то повышается надежность и долговечность работы пускового механизма.

15 Предмет изобретения

1. Пусковой механизм для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с упорным элементом, шкив с пусковым шну20 ром и рабочей пружиной, приводной вал, связанный со шкивом и снабженный ведущим штифтом, и приводную шестерню с открытым винтовым пазом и тормозной поверхностью для контактирования с упорным элементом, 25 отл ич а ю щи и ся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы, винтовой паз выполнен с длиной, меньшей величины возвратного хода шестерни, которая со стороны выхода винтового паза снаб30 жена цилиндрическим выступом, образующим рубашку для удержания штифта, а между шестерней и корпусом установлена возвратная пружина.

2. Пусковой механизм по п. 1, отл и ч а ю35 щи йся тем, что упорный элемент выполнен в виде вкладыша с тормозным буртом, а в последнем и шестерне предусмотрены кольцевые проточки для размещения возвратной пружины в сжатом состоянии, 479879

10

Фиг 2 фарг

Фиг 3

Составитель Л. Синай

Техред 3. Тараненко

Корректор Л. Орлова

Редактор М. Васильева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2912/14 Изд. № 928 Тирая 648 ПодписноЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Пусковой механизм для двигателя внутреннего сгорания Пусковой механизм для двигателя внутреннего сгорания Пусковой механизм для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения портативных электрогенераторов, представляющих собой портативные источники электроэнергии, применяемых, преимущественно, в быту и походных условиях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ДВС, и может быть использовано в пусковых устройствах, приводимых в действие мускульной силой

Электрогенератор относится к электротехнике, к автономным машинным источникам электрического тока. Технический результат состоит в уменьшении габаритов, упрощении конструкции, улучшении ремонтопригодности. В частных вариантах выполнения обеспечивается возможность генерации на ходу и одной рукой, использование силы и занятости одних ног. Электрогенератор содержит одну или несколько электромашин, роторы которых соединены со шкивами, охватывающимися приводным ремнем. Механизма-мультипликатора привод генератора не содержит. Перекинутый или одним-двумя витками захлестнутый на шкив или шкивы приводной ремень, по крайней мере в рабочем его положении, выпущен к рукам или ногам пользователя и предназначен для приведения его ими в движение непосредственно или через посредство элементов, обеспечивающих его захват или сцепление с этими конечностями. 35 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх