Кран с шаровой пробкой

 

Е NooTSKa M%A

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (и) 480226

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимый от патента (51) М. Кл. F 161< 5 06 (22) Заявлено 01.11,72 (21) 1847496/25-8 (32) Приоритет 02.11.71 (31) 87424 (33) Япония

Опубликовано 05.08.75. Бюллетень М 29

Государственный комитет

Совета министров СССР ао долам изобретений и открытий (53) УДК 621.646(088.8) Дата опубликования описания 17.11.75 (72) Авторы изобретения

Иностр анцы

Цунео Кисимото, Садаюки Наканиси и Кацухико Цузура (Япония) Иностранная фирма

«Кобе Стил Лимитед» (Япония) (71) Заявитель (54) КРАН С ШАРОВОЙ ПРОБКОЙ

Известные краны с шаровой пробкой и механизмом управления уплотнением последней, представляющим собой одно или два втулкообразных поршневых седла, имеющих свободу осевого перемещения и приводимых в действие давлением управляющей среды, с которой принудительно сообщаются или разобщаются .силосные камеры, располо>кен ные по обе стороны торцов седел, недостаточно эффективны в работе за счет раздельного управления шпинделем и уплотнением шаровой пробки.

Предлагаемый кран отличается от известного тем, что механизм управления уплотнением шаровой пробки выполнен в виде гидрокинематической цепи, основными звеньями которой являются кулачок на шпинделе пробки, контактирующий со штоком золотника, двухпозиционный золотник, перепускающий управляющую рабочую среду из напор ной рабочей магистрали в одну из силовых камер седла или из них в атмосферу, и системы каналов с трубопроводами, сообщающих полости золотника с силовыми камерами и рабочей магистралью.

На фиг. 1 — 18 схематично изображен предтагаемый кран с ша ровой пробкой и его возможные варианты выполнения.

Внутри корпуса 1 кра на расположена шаровая пробка 2 и один или два втулкообразных поршневых седла 3 со свободным осевым перемещением в контакте с направляющими частями 4 и 5 корпуса. Седла 3 образуют совместно,с частями 4 и 5 силовые ка5 меры 6 и 7, соединенные каналами 8 и 9 и трубопроводами 10 и 11 с золотником 12. Подпружиненный шток 13 д|вухпозиционного золотника контактирует с кулачком 14, выполненным на шпинделе поворотной пробки.

1o B каждом из двух своих рабочих положеннй золотник сообщает одну из силовых камер с напорной рабочей магистралью через ка нал 15 и трубопровод 16, а другую — с атмосферой.

15 Вращение шпинделя при неподвижной пробке происходит благодаря .взаимодействию шпонки 17 со шпоночным пазом 18, Кулачок 14 крепится на шпинделе. Поло>кепие кулачка при различных фазах поворота

20 шпинделя показана на фиг. 5 — 7. Канал 15 может быть выполнен и в виде канала 19 (см. фиг. 8).

Взаимное перемещение шпинделя и пробки возможно только прн закрытом положе25 нии крана (см. фиг, 12). Механизм управления уплотнением пробки целесообразно выполнить и так, что канал 20 будет нормально закрыт подпружиненным седлом. Шпиндель поворотной пробки соединен с валом 21 со30 ответст вующей передачей (не показана), который приводит в движение поршень 22 исполнительного устройства 23, перепускающего управляющую среду через золотники 24 и

25 (или 27), управляемые вращающимся командным устройством 26, отслеживающим угловое положение шпинделя.

На фиг. 16 — 18 представлен третий возможный вариант выполнения крана.

Предмет изобретения

Кран с шаровой пробкой и механизмом управления уплотнением последней, представляющим собой одно или д ва втулкообразных поршневых седла, имеющих свободу осевого перемещения и приводимых в действие давлением управляющей среды, с которой принудительно собираются или разобщаются спловые камеры, расположенные по обе стороны торцов седел, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности ра5 боты за счет обеспечения автоматического управления перемещением седел, синхронным повороту шпинделя, механизм управления уплотнением шаровой пробки выполнен в виде гидрокинематической цепи, основными (о звеньями которой являются кулачок на шпинделе пробки, контактирующий со штоком золотника, двухпозицио нный золотник, перепускающий управляющую рабочую среду из напорной рабочей магистрали .в одну д из силовых камер седла или из них в атмосферу, и системы каналов с трубопроводами, сообщающих полости золотника с силовыми камерами и рабочей магистралью.

480226 иг 1б

Редактор В. Смирягина

1(оррсктор А. Дзссова

Заказ 2814/17 Изд. № 943 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Составитель Ю. Сизякин

Техред Т. Миронова

3

Кран с шаровой пробкой Кран с шаровой пробкой Кран с шаровой пробкой Кран с шаровой пробкой Кран с шаровой пробкой Кран с шаровой пробкой Кран с шаровой пробкой Кран с шаровой пробкой 

 

Похожие патенты:

Кран // 448325

Изобретение относится к запорной арматуре и может быть использовано в качестве седлового уплотнения в кранах с шаровым запорным органом

Изобретение относится к запорной арматуре, используемой в газовых и других областях промышленности

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для перекрытия потоков рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для регулирования потоков рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу

Изобретение относится к запорной арматуре, касается кранов со сферическим запорным органом и может быть использовано для регулирования и перекрытия потоков рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу

Кран // 2116540
Изобретение относится к машиностроению, в частности к трубопроводной арматуре для перекрытия потока жидкости и газа

Кран // 2135869
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трубопроводной арматуре для перекрытия потока газа и жидкости

Изобретение относится к запорной арматуре, например к кранам со сферическим запорным органом и футеровкой корпуса и способам их изготовления, и предназначено для регулирования и перекрытия потоков агрессивной рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу
Наверх