Соединение деталей

 

О П И C А Н И Е (>i)486857

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.06.73 (21) 1932839/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.08.75. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 11.11.75 (51) М. Кл. F 16b 2/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621-882.3 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения Ю. С. Великоиван, С. Р. Кофман, В. С. Великоиван и Л. Л. Малиновская (71) Заявитель Государственный институт по проектированию нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и нефтебаз 1 (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕИ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известно соединение деталей с помощью гибкого стержня, состоящего из пучка проволочек, пропущенных через отверстия в соединяемых деталях и загнутых в коническое отверстие втулок, и регулировочного элемента, размещенного на стержне. Однако в таком соединении концы проволочек стержня закреплены жестко, что снижает надежность особенно при ударных и переменных нагрузках.

Цель изобретения — повышение надежности соединения. Это достигается тем, что регулировочный элемент размещен между соединяемыми деталями и выполнен в виде двух свинченных на резьбе втулок.

На чертеже показано предлагаемое соединение.

Гибкий стержень 1, состоящий из пучка проволочек, пропущен через отверстия а в соединяемых деталях 2. Концы 3 проволочек загнуты в конические отверстия б втулок 4. Между деталями на стержне размещены свинченные на резьбе втулки 5 и 6.

Соединение деталей осуществляют следующим образом.

На проволочный стержень с загнутыми с одной стороны концами надевают втулку 4, после чего его пропускают через отверстие в дета2 ли 2. Резьбовые втулки 5 и 6, навинченные одна на другую до отказа, надевают на стержень, выступающий конец которого пропускают через отверстие во второй детали 2 и втул5 ке 4. Заостренные концы проволочек стержня загибают и помещают в пределах втулки 4 между основными проволочками. Соединяемые детали натягивают и свинчиванием втулки 5 с втулки 6 регулируют необходимый зазор

Il между втулкой 5 и деталью 2. Обычно его выбирают величиной, несколько меньшей высоты втулок 4, чтобы в случае снятия нагрузки концы проволочного стержня не выходили из конического отверстия во втулках 4.

Разборку соединения осуществляют в обратном порядке.

Соединение легко переносит большие ударные нагрузки в результате податливости стержня в местах заделки его концов.

Практически в работающем соединении нагруженными оказываются детали (проволочный стержень и цилиндрические втулки 4), имеющие простую конфигурацию без концентраторов напряжений, а детали с концентраторами напряжений (резьбовые втулки 5 и 6) не испытывают значительных нагрузок. Незначительная поперечная жесткость проволочного стержня допускает смещения и перекосы соединяемых деталей в процессе их работы.

480857

Предмет изобретения

5 б

Составитель И. Проконичев

Техред 3. Тараненко Корректор Т. Добровольская

Редактор Т. Юрчикова

Заказ 2569/3 Изд. № 1704 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Соединение деталей с помощью гибкого стержня, состоящего из пучка проволочек, пропущенных через отверстия в соединяемых деталях и загнутых в конические отверстия втулок, и регулировочного элемента, размещенного на стержне, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения, регулировочный элемент размещен между со5 единяемыми деталями и выполнен в виде двух свинченных на резьбе втулок.

Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомогательным инструментам и может быть использовано для фиксации зубных микропротезов в процессе окончательной подгонки

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к областям техники, где требуется осуществлять соединение элементов конструкций, представляющих тела вращения, с осуществлением гарантированного усилия сжатия вдоль оси

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в конструкциях космических аппаратов, оснащенных отделяемыми элементами

Изобретение относится к области строительства, а именно к замкам для соединения профилей ограждающих и интерьерных конструкций, а также торгового оборудования
Наверх