Конусная фрикционная муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (и)- 480869

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.02.74 (21) 1997841/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.08.75. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 16.10,75 (51) М. Кл. Г 16d 13/24

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621 825 5 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

А. Д. Козин

Тульский ордена Красного Знамени машиностроительный завод (71) Заявитель (54) КОНУСНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в автомототехнике, станкостроении и других отраслях, где требуется осуществлять плавный пуск механизмов.

Известна конусная фрикционная муфта, содержащая две конусные полумуфты, концентрично установленные и взаимодействующие с помощью помещенных между ними фрикционных элементов. Для устранения возникающего при ее выключении эффекта самоторможения полумуфты выполняются с большими углами наклона конусов, что приводит к увеличению габаритов и усложнению механизмов управления.

Целью изобретения является уменьшение габаритов муфты, увеличение момента трения при передаче вращения и уменьшение эффекта самоторможения в период выключения.

Для этого в описываемой муфте фрикционные элементы установлены с возможностью осевого перемещения в пазах, выполненных на конусной поверхности одной из полумуфт, причем углы наклона конусных поверхностей наружной и внутренней полумуфт соответственно больше и меньше угла трения скольжения.

На чертеже изображена описываемая муфта, продольный разрез.

На ведомом валу 1 свободно вращается ведущая полумуфта, содержащая зубчатку 2, жестко связанную с конусом 3, имеющим пазы, параллельные оси разъема муфты. В них с помощью пружинящих защелок 4 закрепле5 ны с возможностью осевого перемещения фрикционные элементы 5.

Угол наклона конуса 3 наружной полумуфты выполнен больше критической величины угла трения (tgn ) f) и имеет величину бо10 лее 8 .

Ведомая полумуфта состоит из нажимного конуса 6, перемещающегося под действием пружины 7 по шлицам колеса 8, жестко закрепленного на ведомом валу 1. Другим торI5 цом пружины 7 упираются в опорную шайбу

9, смонтированную на ведомом валу с помощью зубчатой втулки 10 и гайки 11. В нажимной конус ввернуты регуляторы 12 натяжения пружины, компенсирующие износ кон20 тактных конусных поверхностей и подсадку пружин в процессе эксплуатации.

Угол наклона нажимного конуса 6 внутренней полумуфты выполнен меньше критической величины угла трения (tg а (f) и не

25 превышает в описываемой муфте 5 45 .

В полый ведомый вал 1 помещен шток 13, не доходящий на определенную величину до шайбы 14, связанной опорными гайками 15 с винтами регуляторов 12. С внешней стороны

ЗО шайба 14 имеет устройство 16 для подсоедиСоставитель О. Логвинова

Редактор Т. Юрчикова

Текред Т. Миронова Корректор Л, Денискина

Заказ 2558/1 Изд. № 1693 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д 4j5

Типография, Ilp. Сапунова, 2 нения к механизмам управления на случай отсутствия управления штоком.

Муфта работает следующим образом.

В рабочий период момент трения от вращения ведущей полумуфты передается через фрикционный элемент 5 на нажимной конус б и далее через колесо 8 на ведомый вал 1.

В период выключения муфты шток 13 толкает шайбу 14, связанную через опорные гайки 15 с регулятором 12, и, сжимая пружины 7, сдвигает нажимной конус, стремясь нарушить контакт с фрикционными элементами 5. В связи с тем, что угол контакта нажимного конуса меньше критической величины угла трения скольжения, элементы 5 перемещаются вдоль пазов ведущей полумуфты вместе с нажимным конусом до тех пор, пока не образуется зазор между последними и конусной поверхностью ведущей полумуфты. В момент образования зазора и отсоединения нажимного конуса элементы 5 под действием пружинящей силы защелок 4 возвращаются в исходное положение и передача вращения от ведущей полумуфты прекращается.

5 Предмет изобретения

Конусная фрикционная муфта, содержащая конусные полумуфты, концентрично установленные и взаимодействующие с помощью по10 мещенных между ними фрикционных элементов, отличающаяся тем, что, с целью увеличения момента трения при передаче вращения и уменьшения эффекта самоторможения в период выключения, фрикционные

15 элементы установлены с возможностью осевого перемещения в пазах, выполненных на конусной поверхности одной из полумуфт, причем углы наклона конусных поверхностей наружной и внутренней полумуфт соответст20 венно больше и меньше угла трения скольжения.

Конусная фрикционная муфта Конусная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механике и может быть использовано в качестве предохранительной муфты или муфты сцепления в тяжелогруженных приводах различных механизмов

Муфта // 783509

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных механизмах строгальных станков с цепной звездочкой

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединительным средствам , и может быть использовано для плавного включения ведомого звена

(57) Изобретение относится к соединительным устройствам, предназначенным для замыкания и размыкания силовой передачи в комбинированных силовых установках, в частности гибридных транспортных средствах. Соединительное устройство содержит входной и выходной валы, многодисковую фрикционную муфту с электромагнитным приводом и трехзвенный планетарный механизм, звенья которого взаимосвязаны с валами устройства и обоймами муфты ведомых и ведущих дисков с образованием двух разных по величине потоков крутящего момента. При этом оба потока суммируются на коронной шестерне планетарного механизма за пределами муфты. Во включенном состоянии муфта находится в ветви меньшего крутящего момента. Достигаются снижение расхода энергии, повышение ресурса муфты и снижение материальных затрат. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к трансмиссиям или к выключаемым муфтам. Способ осуществления сцепления торможением заключается в применении системы взаимосвязи двух валов с неизменным взаимным зацеплением шестеренок. Тормозная муфта, воспринимающая нагрузки трения, вынесена на наружную поверхность корпуса сцепления. Система взаимосвязи двух валов имеет входной вал 1 и выходной вал 2. На выходном вале коаксиально закреплено колесо 3. На колесе по окружности закреплены оси 4 с возможностью вращения. На осях закреплены шестерни 5, имеющие зубчатое зацепление с шестерней 6 на входном валу 1. Параллельно с шестернями 5 на осях 4 закреплены шестерни 7. В одной плоскости с шестернями 7 коаксиально с осью входного вала расположена тормозная шестерня 8, имеющая зубчатое зацепление с шестернями 7. Воздействие входного вала на выходной производится путем торможения тормозной шестерни 8 с помощью тормозной муфты 9. При отсутствии торможения все шестерни системы вращаются, если входной вал вращается. При торможении тормозной шестерни 8 шестерни 7 вынуждены обкатывать по периметру тормозную шестерню 8. Вместе с шестернями 7 будет поворачиваться колесо 3. Цилиндрическая часть корпуса 10 служит опорой для тормозной шестерни и вала 1. Тормозная шестерня 8 соединена с конусной шестерней 13. Конусная шестерня 13 имеет зубчатое зацепление с конусной шестерней 14, закрепленной на валу 12. Вал 12 выходит за пределы корпуса 11 и соединяется с тормозной муфтой 9. Тормозная муфта тормозит вал 12 или оставляет его в свободном вращении. При остановке вала 12 происходит передача вращательного момента от двигателя к валу ходовой части. Если вал 12 находится в свободном вращении, то двигатель отсоединен от ходовой части. Техническим результатом является размещение наиболее уязвимых деталей сцепления в доступной для ремонта зоне. 7 ил.
Наверх