Комбинированная сцепная муфта

 

ОПИС НИЕ „„48О87О

ИЗОЫ ЕтЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Вема беветскитт

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.01.74 (21) 1984825/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.08.75. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 16.10.75 (51) М. Кл. Г 16d 25/04

F 16d 3/74

Государственный комитет

Совета Министров СССР

Ilo делам изобретений и открытие (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. К. Белов, A. А. Дорофейкин, Е. А. Никитин, А. В. Родионов и А. С. Умаров (71) Заявитель Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева (54) КОМБ И Н И РОВАН НАЯ СЦЕП НАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения. Муфта .может быть применена в судостроении для передачи крутящего момента в приводе с колебательными нагрузками, например в установках с двигателями внутреннего сгорания.

Известна комбинированная сцепная муфта, имеющая высокую податливость и содержащая шинно-пневматический баллон, установленный между наружным и внутренним барабанами, и упругие торообразные оболочки, соединяющие внутренний барабан с ведомым валом.

Известная муфта, имея большую податливость, обеспечивает выведение опасных резонансов за нижний предел скоростного диапазона, но при этом в рабочий диапазон установки могут сместиться опасные резонансы, ранее расположенные за верхней границей скоростного диапазона, что по условиям работы установки является недопустимым.

В ряде случаев, например при применении серийных двигателей внутреннего сгорания в различных установках, устранить эти резонансы за счет антивибрационных агрегатов, конструкции валопровода и т. д. не представляется возможным. Поэтому обеспечить работоспособность таких установок в заданном скоростном диапазоне без запретных зон можно лишь муфтой с изменяемой податливостью.

Цель изобретения — изменение величины податливости муфты в зависимости от режима работы силовой установки, например при малых скоростях вращения обеспечение высокой

5 податливости, а при больших — значительно меньшей, Для этого в описываемой муфте наружный барабан связан с торообразными оболочками, передающими крутящий момент при отключении шинно-пневматического бал10 лона.

Применение предлагаемой муфты в указанных выше установках позволяет устранить запретные зоны от крутильных колебаний, а следовательно, повысить тактико-технические

15 данные установок, их надежность и долговечность.

На чертеже изображена предлагаемая муфта, один из вариантов.

20 К наружному барабану 1 прикреплен шинно-пневматический баллон 2, являющийся разобщаемым элементом муфты. Управление баллоном осуществляется сжатым воздухом по каналам, имеющимся в наружном бараба25 не, как в обычных шинно-пневматических муфтах.

Внутренний барабан 3 установлен на фланце 4 ведомого вала и связан с наружным барабаном упругими торообразными оболоч30 ками 5 через промежуточный вал 6, закреп480870

Составитель И. Злотник

Техред Т. Миронова Корректор Л. Денискина т едактор Т. Юрчикова

Заказ 2558/2 Изд. № 1693 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д 4у5

Типография, пр. Сапунова, 2 ленный на диске 7 наружного барабана, соединенного с ведущим валом.

Упругие торообразные оболочки соединены с внутренним барабаном и промежуточным валом так, что передаваемый крутящий момент с промежуточного вала разделяется на обе оболочки (при условии их одинаковой податливости) и суммируется на внутреннем барабане. При этом возникающие от передачи крутящего момента и центробежных сил осевые усилия взаимно компенсируют друг друга, так как суммирующее осевое усилие воспринимается фланцами промежуточного вала.

Работа муфты заключается в передаче крутящего момента, компенсации неточностей установки соединяемых валов, а также в устранении запретных зон от крутильных колебаний силовой установки в заданном скоростном диапазоне.

При заполнении сжатым воздухом шинного баллона податливость муфты определяется главным образом податливостью шинного баллона. Если на каком-либо режиме необходимо увеличить податливость муфты, то шинный баллон опорожняется и весь крутящий

5 момент передается через торообразные оболочки, чем достигается значительное увеличение податливости, Предмет изобретения о

Комбинированная сцепная муфта, содержащая наружный и внутренний барабаны, связанные между собой шинно-пневматическим баллоном, и установленные симметрично

I5 относительно ступицы внутреннего барабана упругие торообразные оболочки, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности изменения ее упругой характеристики, наружный барабан связан с торообразны20 ми оболочками, передающими крутящий момент при отключении шинно-пневматического баллона.

Комбинированная сцепная муфта Комбинированная сцепная муфта 

 

Похожие патенты:
Наверх