Механизм свободного хода

 

ОП ИСАЙ ИЕ

48087l

СОюз СОеетских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕЛЬСТВУ ( (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.08.73 (21) 1954043/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.08.75. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 04.05.76 (51) М. Кл. F 16d 41!22

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изооретений и открытий (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Автор изобретения

А. И. Мишкин (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к области машиностроения.

Из весте11 механизм свободного хода, содержащий 1концентр1ично 1расположенные вал, корпус и размещенные между,ниыи тела заклини1ваиия. Однако такой меха низм не обеспечивает 11адея;иой передачи движения в осевом иаиравлеиии,с большой частотой и малой амплитудой колебания 1вследспвие значителынои инерционности заклииивающи х эл ементов.

Особенность онисываемого,механизма заключает1ся 1в том, что его заклиии вающие элементы;разделены .кольцами и выполнены в

В1И ДЕ Шайа, ИМЕЮЩИХ ГЕОзМЕПРИЧЕСКИЕ РаЗМЕры, определяе1м1.1е из следующего соотношения причем Р4 ) Ре, .Рз ) Р1, где D, — диаметр 1вала, Ре — . внутренний диаметр, корпуса, Рз — в нутренний диаметр шайбы, Р4 — наружный диаметр шайбы, b — толщи на шайбы.

Шайбы имеют радиальные пазы, а торцовые по верхности 1корпуса, прилегающие к шайбам, выполнены ко1гусными, Это .позволя1 .I ет осущеспвить передачу д1вижания IB осевом направлвнии,при .больших ча1стотах и малой амплиту1де,колеба1ний и, слЕдователыно, повысить надежность механизма в рработе.

На фиг. 1 показан описываемый механизм, осевой разрез; на фиг. 2 — заклинивающий элемент.

Механизм содержит соооно рас1положенные вал 1, корпус 2 и находящиеся в .зазоре

IO между ними тонкостенные заклинлвающие элементы 3, 1вь|полнеииые 1в в иде шайб с радиальными пазами а. Шай бы разделены упругими кольцами 4. Внутренние торцовые поверхности А и Б корпуса, прилегающ1ие к шай15 бам, имеют кониче1акчю форм;, 1соопветспв ющую,ирилегающей шайбе.

Соотношение, диаметров шайб, вала икорпуса выбирается из условия са1мозакли|нивания шайб меж1ду валом и корпусом при дви2О женин штока и может быть определено из след ющего соотношения

1) (з) " ) 097

О, — D1 причем Р4 ) Dq, Рз ) DI, где DI — диаметр 1вала, Р, —;внутренний, диаметр корпуса, D3 — внутренний диаметр шайбы, Р4 — наружный диаметр шайбы, 480871

Предмет изобретения

Риг,1

Составитель А. Атрушкевич

Текред T. Миронова 1(орректор T. Гревцова

Редактор T. Юрчикова

Заказ 561 Изд. № 1775 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

NOT, Загорский филиал

b — толщина шайбы.

ПрH движении, вала IB напра|влвнии, указанном,стрел кой, шайба, упруго деформи руясь, увеличивает внутренний диаметр и уменьшает наружный, не препятствуя движению вала. Осевое .перемещение шайб огра ничивается торцовой конической по нервностью корпуса.

При движении вала в обратном нап равлении шайба за кл ини ваемся между жорпусом и валом, препятствуя его,движению в этом направлении.

1. Механизм свободного хода, содержащий концвнтрично расположенные вал,,корпус и размещенные в кольцевом пространстве |между ними тела з акл ин ивания, отличающийся твм, что, с целью повышения его надежности

4 в работе, закли нивающие элементы разделены кольцами и выполнены в виде шайб, имеющих геометричес иие размеры, определяемые из следующего соотношения

Bð149eM 1 4 ) 2 ОЗ ) Dl

10 где DI — диаиетр вала, D2 — внупрвнний диаметр корпуса, D3 — внупрвнний диаметр шайбы, D4 — наружный диаметр шайбы, b — толщинка шайбы.

15 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что шайбы выполнены с радиальными пазами.

3. Механизм по пп. 1 и 2, отличающийся твм, что торцовые поверхности корпуса, при20 легающие,к шайбам, выполнены копусными.

Механизм свободного хода Механизм свободного хода 

 

Наверх