Устройство управления электродвигателем стенда

 

(и1-48l ill

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Свита Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.06.72 (21) 1798486/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.08.75. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 23.10.75 (51) М. Кл. Н 02р 5/00

G 01m 17/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.004.5: .629.113-59 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. М. Тюленина, Э. Э. Черешня и П, И. Отрох

Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

СТЕНДА

Изобретение относится к области электротехники.

Известны устройства для управления электродвигателем стенда проверки тормозных качеств автомобилей, содержащие датчик тормозного усилия и схему управления электродвигателем. Недостатком таких устройств является нестабильность времени выключения электродвигателя, что приводит к пробуксовке колес автомобилей и повышенному износу их шин.

Для повышения точности выключения электродвигателя в момент достижения тормозной силой максимального значения в предлагаемом устройстве выход датчика тормозного усилия через дифференцирующее звено и формирующую схему соединен со счетным входом триггера, выход которого соединен с блоком питания электродвигателя.

На фиг. 1 изображена блок-схема описываемого устройства; на фиг. 2, а — г эпюры напряжений в соответствующих точках схемы.

Устройство содержит датчик 1 тормозного усилия и схему управления электродвигателем 2, выполненную в виде дифференцирующего звена 3, формирующей схемы 4, триггера 5 и блока 6 питания электродвигателя.

В момент времени t> включается электродвигатель 2 тормозного стенда. Сигнал, формируемый в течение времени ti — t3, возникает в момент включения за счет инерционности механической системы. В момент времени пусковой сигнал заканчивается, однако электродвигатель остается включенным, так как триггер 5 в момент tz переключился положительным фронтом сигнала формирующей схемы 4 в положение, соответствующее вклю":åííîìó по блоку 6 питания электродвигателю,.

10 В момент времени t4 включается тормоз и на выходе датчика тормозного усилия появляется сигнал. В момент t5 тормозная сила достигает максимального значения и начинает уменьшаться пз-за проскальзывания колес

1Б автомобиля на роликах стенда, в результате чего с формирующей схемы 4 поступает второй положительньш фронт сигнала, которьш переключает триггер в положение, соответствующее отключенному по блоку 6 питания

2 электродвигателю.

Таким образом, двигатель выключается в момент времени t, т. е. при максимальном значении тормозного усилия.

Предмет изобретения

Устройство для управления электродвигателем стенда проверки тормозных качеств автомобилей, содержащее датчик тормозного усилия и схему управления электродвигате30 лем, отличающееся тем, что, с целью по481111 Риг. Д

Составитель В. Самохин

Редактор А. Пейсоченко Техред Е, Подурушина Корректор О. Тюрина

Заказ 2581! 15 Изд. № 1691 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 вышения точности выключения, выход датчика тормозного усилия через дифференцирующее звено и формирующую схему соединен со счетным входом триггера, выход которого соединен с блоком питания электродвигателя.

Устройство управления электродвигателем стенда Устройство управления электродвигателем стенда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля
Наверх