Привод нагнетателя двигателя внутреннего сгорания транспортной машины

 

О П И С А Н И Е (ii) и14т1

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.04.71(21) 1651421/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано25.08.75 Бюллетень №31 (45) Дата опубликования описания 22 О1 76 (51) М. Кл.

В 60k 25/00

F 02 6 37/06

Государственный комитет

Соаота 1йинистраа СССР оо делам изобретений и открытий (@) УДК 629.113-585. .2(088.8) (72) Авторы изобретения А. Я. Беляков, В. 3. Изотов, В. А. Пятков и А, А. Суслов (71) Заявитель (54) ПРИВОД НАГНЕТАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к силовым установкам машин как рельсового, так и безрельсового транспорта, в частности к привоцам нагнетателей цвигателей внутреннего сгорания. 5

Известны привоцы нагнетателя цвигателя внутреннего сгорания транспортной машины, трансмиссия которой снабжена гицротрансформатором с прозрачной нагрузочкой .характеристикой, соцержашие трехзвенный циффе- 10 ренциальный механизм, оцно звено которого связано с валом нагнетателя, а цругие звенья соецинены с насосным и турбинным колесами гицротрансформатора.

Оцнако известные привоцы не позволяют f5 поцсоецинить к нагнетателю турбину, работающую на выхлопных газах цвигателя, и

; не обеспечивают автоматическое поцключение, к ним или отключение от них нагнетателя в зависимости от режима работы цвигате- йО ля в циапазоне изменения его врашения.

Цель изобретения — увеличение наццува цвигателя в циапазоне изменения его вра- шения.

Это цостигается тем, что привоц снабжен И турбиной, установленной в потоке выхлопных газов цвигателя и соециненной с валом нагнетателя, при этом послецний связан со звеном цифференциального механизма через муфту свобоцного хоца.

На фиг. 1 схематично показана установка с прецлагаемым привоцом, в которой цифференциальный механизм, расположен соосно гицротрансформатору; на фйг, 2 — то же, с несосным расположением дифференциального механизма и гндротрансформатора.

Насосное колесо 1 гицротрансформатора, имеюшего прозрачную нагрузочную характеристику (см. фиг. 1), связано с валом 2 цвигателя 3 внутреннего сгорания, а турбинное колесо 4 гицротрансформатора — с вецушим валом 5 коробки 6 передач трансмиссии.

Трехзвенный цифференциальный механизм в вице планетарного ряца установлен соосно гицротрансформатору и звеном 7 (в цанном случае, воцилом) связан с насосным колесом 1 гицротрансформатора и ва.лом 2 цвигателя 3, а звеном 8 (эпицикли-! ческим колесом ) — с турбинным колесом 4 .

481471 гицротрансформатора и ведущим валом 5 коробки 6 перецач. Третье звено 9 (солнечное колесо) цифференциального меха- низма с помощью зубчатых =-ацеплений 10 (на чертеже условно показаны пунктирной

\ линией) соецинено с валом 1 1 нагнетателя 12 с помощью муфты 13 свободного

xoqa. Нагнетатель 12 через вал 1 1 "связан с турбиной 14, установленной в потоке выхлопных газов двигателя 3 внутреннего сгорания.

При несоосном расположеэн ии гидротранс-. форматора и дифференциального механизма (см. фиг. 2) связь соответствующих зьеньев послецнего с насосным 1 и турбинным 4 колесами и гицротрансформатора осущестF ляется через зубчатые зацепления 15 и

6 (на чертеже условно показаны пунктирньэми линиями), причем с турбинным колесом соецинено звено 9, а с ва эом 11 паг- p(j нетателя 12 — звено 8 диДэеренпиального механизма, При связи звеньев 7 и 8 с соответствующими колесами гицротрансформатора третье (выхоцное) звучно 9 при заданном перецаточном числе дифференциального механизма изменяет скорость своего вращения в ==aBEEcEEtvfocTFE от скольжения или перецаточного числа гицротрансформатора. Так как по ус ловиям характеристик савместной работы дд гицротрансформатора с цвигате:пзм величины его перецаточного числа оцнозначпо давя" заны со скоростью вращения и загрузкой двигателя, скорость выходного звена 9 и соединенного с ним нагнетателя 12 MOMHO выбрать по любому закону в зависимости от скорости вращения и загру. ки двигателя.

Б соответствии с выбором закона при больп,их скоростях вращения в ела 2 двига-, теля 3 элемент муфты 13 свободного .хоца, 4О связанный с выхоцным звеном 9 цифференциального механизма, вращается < медленней, чем вал l 1 и связанный с ним прут ой эле мент муфты 13 свобоцного xoqa, так как вал 11 получает вращение от турбины 14,,15 враи акэщейся с достаточно высокой скоростью.

Таким образом, при гвобоцном вращении турбины 14 и нагнетателя 12 от энергии выхлопных га:зов цвигателя муфта ЬО свободного хоца отк почепа и дифференциальный механизм враи ается вхолостую без ! наг(?gзхех, По мере уменыпеиия скорости эзращения

i ала 2 Шзигателя EEOC влиянием внешних

i ii рузок и режима его работы уменьщает я .энергия его выхлопных газов, попадаюдих в турбину 1.4. Турбина замецляет цви,копие, а звено 9 и связанный с ним эле.и п лзуфты 13 свобоцного xoiia E3 зави- fjjj симости от настройки дифференциального

Г механизма и режима скольжения между колесами гицротрансформатора или увеличивают свои скорости, или сохраняют их постоянными, или также снижают их, но с меньшей интенсивностью, чем уменьшается скорость турбины 14. При этом насту пает такой момент, когда скорости турбины 14, вала 11 и связанного с ним элемента муфты свободного .хоца становятся равными скорости цругого элемента муфты, обеспечиваемой за счет привода. При этом муфта 13 свободного хопа замыкается, и дальнейшее уменьшение скорости врацения вала 2 двигателя сопровожцается работой турбины 14 и нагнетателя 12 принудительно от цифференциального механизма или в направлении увеличения их скорости, или ее сохранения, или уменьшения, но с меньшей интенсивнсстью, чем îíà уменьшалась бы при освобожценной турбине 14.

Этим обеспечивается относительное увеличение надцува, Интенсивность цвижения и момент включения муфты 13 свобоцного

xoqa зависят от выбора кинематических парал етров цифференциального механизма в соответствии с поставленной зацачей.

При возрастании скорости вала 2 двигателя поц влиянием изменения скольжения между колесами гидротрансформатора наступает момент, когда энергия выхлопных газов двигателя достигает значения, при котором турбина 14 и пагнетатель 12 отклю(, чается от привоца и получат скорость бо,лее высокую, чем обеспечивается приводом на цанпом режиме. Дифференциальный механизм при этом переходит в холостой режим работы без нагрузки, а турбина 14 и нагнетатейь 12 начинают вращаться только от энергии выхлопных газов цвигателя и увеличивакт его надпуэ

П р е и, м е т и ;3 о б р е т е н и я

П р ив о ц наг нетат ел я цв ига тел я в нутре инега сгорания транспортной машины, трансмиссия которой снабжена гицротрансформатором с прозрачной нагрузочной характеригтикой, содержащий трехзвенный дифференциальный механизм, оцно звено крторого связано с валом дагнетателя, а другие

:-звенья соецинены с насосным и турбинным колесами гицротрансформатора, о т и и— E а кэ lli и и с я тем, что, с целью увеличения наццува дви1 ателя в циапазоне изменения его вращения, он снабжен турбин ой, установлепной E. потоке выхлопных г э:зов двигателя H соединенной с валом нагпетателя, при этом послецний связан со

;звеном цифферендиального механизма через муфту свободного хода.

481471

Vue.g

Составитель А.суслов

Редактор Н.Козлова Техред И.Карандашова Корректор И.Позняковскан

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Г1редприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Заказ ЯЩ

2 9 Рог. 7

Изд. l4 9Л,)

9Ц9 Тираж 782 Подписное

Привод нагнетателя двигателя внутреннего сгорания транспортной машины Привод нагнетателя двигателя внутреннего сгорания транспортной машины Привод нагнетателя двигателя внутреннего сгорания транспортной машины 

 

Похожие патенты:
Наверх