Устройство для обеспечения устойчивости секций крепи при передвижке

 

О П И С А Н И Е ац4))) )))4

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистииес них республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву " (22) Заявлено 11.10.71(21) 1704485/22-3 с присоединением заявки № 19ь2216/22-3 (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.08.75Бюллетень Же 31 (45) Дата опубликования описания18.11.75 (51) М. Кл.

Е 21 4 23/12

Гасударственный намнтет

Саввта Мнннстрав СССР аа делам нзааретеннй и аткрытнй (53) УДК

622.284.54 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. И."Чупиков, Г. М. Бреславский, Г. Х. Беккер и А. М. Николаев ! (I

s-:.

4- ;::..., Донецкий научно-исследовательский и проектно-конс о1ктооскиф институт по автоматизации горных машин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ

СЕК)СИИ КРЕПИ ПРИ ПЕРЕДВИЖКЕ

Изобретение относится к f opHoH пр мышленности и предназначено для автоматического или дистанционного управления шахтными механизированными крепями на наклонных пластах. 5

Известны устройства для обеспечения устойчивости секций крепи, включающие расположенные на каждой секции двуплечие рычаги с гидропатронами, поршневые полости которых подключены к магистрали устойчивости, снабженной предохранительным клапаном и подсоединенной к насос ной станции гидрораспределителем, а также связанной с магистралью управлении и напорной магистралью. 15

Однако эти устройства не обеспечивают достаточной безопасности при передвижке крепи на наклонных пластах, так как возможны опрокидывания секций при отсутствии давления в магистрали устойчи- 20 вости.

Цель изобретения - повысить безопао:ность ведения работ при передвижке кре.1 пи. Для этого предлагаемое устройство .снабжено редукционным клапаном, соеди- 1 зв цепным входным каналом с i идрораспрс

1--, делителем, а выходным-с магистралью устойчивости, и блокирующим элементом ь который размещен на напорной магистрали. Блокирующий элемент выполнен в виде гидрозамка и соединенного с магистралью устойчивости реле давления.

При таком выполнении устройства обеспечивается повышение безопасности при передвижке крепи на наклонных пластах.

На чертеже представлена гидравличеокая схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит расположенные на каждой секции 1 двуплечие рычаги 2 и гидропатрон* 3. Рычаг 2 одним плечом опирается на шток гидропатрона 3, а другим-на направляющую балку 4 секций крепи. Поршневые полости гидропатронов

3 подключены к магистрали устойчивости

5, снабженной предохранительным клапаном 6 и гидроаккумулятором 7, подключенной к насосной станции (на чертеже не показана) через последовательно расположенные пульт управления 8, гидрораспределитель 9 и редукционный клапан 10, 481704

1. Устройство для обеспечения устойчивости секций крепи при передвижке, включающее расположенные на каждой секции двуплечие рычаги с гидропатронами, поршневые полости которых подключены к магистрали устойчивости, снабженной предохранитель ным клапаном и подключенной к насоснои, станции гидрораспределителем, а также связанной с магистралью управления и на« порной магистралью, о т л и ч а ю ш е ес я тем, что, с целью повышения безопась ности ведения работ при передвижке крепи, устройство снабжено редукционным клапаном, соединенным входным каналом с гидрораспределителем, а выходным - с магистралью устойчивости и блокирующим элементом, который размещен на напорной магистрали.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю-. щ е е с я тем, что блокирующий элемент выполнен в виде гидрозамка и соединенно45 го с магистралью устойчивости реле давления.

Приоритет по и. 2 исчислять с 3.01.

74 r. по дате подачи заявки №1982216/

22-3.

50 и связанной с магистралью управления

11 и напорной магистралью 12. Лавная часть напорной магистрали 12 подключена к насосной станции через блокирующий элемент 13, который состоит из гидрозамка б

14 и соединенного магистралью устойчи вости 5 реле давления 15.

Устройство работает следующим образом. В исходном положении пульт управления 8 состоит в позиции "К» (нейтраль) 10 золотник гидрораспределителя 9 - в крайнем правом положении, гидрозамок 13 закрыт.

Для подачи давления в магистраль устойчивости 5 и напорную магистраль 12 пульт управления 8 устанавливают позицию "крепь," >

Жидкость через гидрораспределитель 9 и . редукционный клапан 10 проходит в ма гистраль устойчивости 5. Штоки гидропат ронов 3, воздействуя .на рычаги 2, соз-

-дают восстанавливающий момент, предотв- 20

-рашая опрокидывание секций при переме.:щении. Когда в системе устойчивости достигается заданное давление, определяемое углом падения и мощностью угольногопласта, редукционный клапан 10 закрывается.

Из магистрали устойчивости жидкость поступает под толкатель реле давления

15 и открывает его, соединяя толкатель гидрозамка 14 с напорной магистралью

12. Гидрозамок 14 открывается, соединяя лавную часть напорной магистрали с насосной станцией и создавая возможность для передвижки секций.

При падении давления в магистрали устойчивости 5 ниже заданного уровня реле давления 15 и гидрозамок 14 закрываются, отсекая напорную магистраль от насосной станции и предотвращая возможность передвижки секций. Одновременно открывается редукционный клапан 10, пропуская жидкость в магистраль устойчивости 5. При достижении в магистрали устойчивости 5 заданного давления процесс, описанный выше, повторяется. Для уменьшения числа включений редукционного клапана 10 и реле давления 15 применен гидроаккумулятор 7.

При передвижке конвейера для снижения сепротивлений его перемещению необходимо снять нагрузку, создаваемую на

) направляющих балках 4 рычагами 2 и гидро патронами 3. Пульт управления 8 устанав ливают в позицию "Конвейер 1" или "Кон-, вейер 2".

При этом жидкость поступает к поршневым полостям гидродомкратов перемещения секций, а по линии управления Ц-в управляющие полости гидрораспределителя 9 и редукционного клапана 10 и через реле давления 15 — под толкатель гидрозамка 14. Золотник гндрораспределителя 9 перемещается в крайнее левое положение

) редукционныи клапан 1О открывается, пропуская жидкость из магистрали уотоичивости 5 на слив. Одновременно открывается гидрозамок 14, пропуская на слив жидкость из штоковых полостей гидродомкратов перемещения секций.

Предмет изобретения

481704

Составитель И.Чупикова

Редактор Л.Лащкева Техред Н.Ханеева корректор Л.Брахнина

Ц11ИИП11 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская иаб., 24 заказ $/Ф 1 Изд. K .11й5 Тираж 648 Поди нсное

Устройство для обеспечения устойчивости секций крепи при передвижке Устройство для обеспечения устойчивости секций крепи при передвижке Устройство для обеспечения устойчивости секций крепи при передвижке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и касается горной крепи, предназначенный для механизирования горных работ, в основном при разработке угля

Изобретение относится к средствам дистанционного приведения в действие одного из многих управляющих устройств для стоек в подземной крепи забоя

Изобретение относится к горному делу и может использоваться в механизированном креплении очистных забоев при подземной добыче полезных ископаемых

Изобретение относится к горному делу и может использоваться в механизированном креплении очистных забоев при подземной добыче полезных ископаемых

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в механизированном креплении очистных забоев при подземной добыче полезных ископаемых

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке пластовых угольных месторождений с применением очистных комбайнов, мехкрепей и скребковых конвейеров в составе механизированных комплексов

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления движениями секций щитовой крепи в очистном забое шахты

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления крепью очистного забоя, включающей множество секций
Наверх