Упорный подшипник качения

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИДЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 481720 (61) Дополнительное к авт, свнд-ву (22) Заявлено04.07.72 (21) 1805639/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.08.75 Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания 26.09.75 (51) М Кл F 16 с 19С12

Государственный комитет

Сооото Министров СССР оо делам нэаоротоний н открытий (53) УДК 621.822,2 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Л.А. Полуханов и А. С. Давыдовский (71) Заявитель Государственный проектно-технологический и экспериментальный институт

Оргстанкинпром (54) УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Предмет изобретения

Упорный подшипник качения, содержаший кольца, смонтированные в корпусе и на валу, и промежуточное кольцо с дорожками качения для шариков, о т л и ч а ю, ш и и с я тем, что, с целью устранения

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в подшипниковых узлах высокочастотных станков.

Известны упорные подшипники качения, содержвшие кольца, смонтированные в корпусе и на валу, и промежуточное кольцо с дорожками качения для шариков.

Целью изобретения является устранение осевого биения врашаюшегося вала.

Это достигается тем, что одно из колец 10 упорного подшипника качения выполнено со сферической рабочей поверхностью, а другое — с плоской поверхностью.

Центры радиуса профиля дорожки качения промежуточного кольца, обрашенной к 15 кольну со сферической рабочей поверхностью, расположены на конической поверхности.

На чертеже показан предлагаемый подшипник, обший вид.

Он состоит из кольца 1 со сферической 20 или конусной рабочей поверхностью, смонтированного на валу 2, промежуточного кольца 3с двумя дорожками качения, в которых

I размешены два ряда шариков 4 и 5 в сепарвторах 6 и 7, и кольца 8 с плоской рабочей поверхностью, смонтированного в корпусе 9.

Действие осевой силы на врашаюшийся вал передается через кольцо на ряд шари ков. По сферической рабочей поверхности кольца 1 шарики 4 самоустанавливаются, соответствуюшее положение займут цромежуточное кольцо 3 и ряд шариков 5, которые передают нагрузку на кольцо 8.

При наличии торцового биения у базовых поверхностей под подшипник на валу 2, а также биения колец подшипника происходит смещение промежуточного кольца 3 в радиальном направлении, т.е. шарики 4 самоустанавливаются по сфере кольца 1 в процессе работы.

Составитель Е2, Хохлов

"евреи Д. 1араненко

Корректор Л Брахнина

РедактоР П 1-1ародная

Изд, ле Ч, ) ) Тираж 869 Подписное

Заказ g g P

Ц1-1И11ПИ I îñó;fàðñòâåííîãî комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушскан наб., 4

Пре!1прнятне «Г1атент», Москва, Г-59, Бсре2кковскан наб., 24

Осепо! 0 оие!!ия ВР21и!2!!ОИ1 . ()(т! kiiilffi, ofiffo и;3 ко(!ен f31 !пот!1!еl!О со сctí. 12ffчX (:кой рапс2чей понерхиос 1ь!!2, а другс2е — с плоской поверхностна!, при !ел! центры радиусов flpoф!гля дорожки качения промежуточного к!211 ца, ос>ра!пенной к кольцу со сферической рабочей пот3ерхностью, расположены иа конической понерхности.

Упорный подшипник качения Упорный подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях, где применяют его аналоги

Изобретение относится к подшипникам качения с промежуточными обоймами и предназначено для высокооборотных газотурбинных и воздушных турбореактивных двигателей, а также для подводных лодок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к -машиностроению , а именно к подшипникам качения, и .может быть использовано в механизмах для химической, энергетической и других отраслей промышленности: Цель изобретения - повышение долговечности за счет улучшения условий возврата магнитопорошковоЙ Тй1ррдой смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в наборных подшипниковых узлах, где необходимо обеспечить заданное относительное ориентирование по углу поворота отдельных элементов

Изобретение может быть использовано в промышленности по производству шарикоподшипников, применяться в приборостроении, в часовых механизмах и перемешивающих транспортирующих устройствах в т.ч. в вязких средах, машиностроении, в устройствах с подвижными опорами вращающихся валов (осей). Упорный шарикоподшипник содержит две опорные поверхности. Между опорными поверхностями размещены два шарика и таким образом, что они касаются, а точка их касания находится одновременно и на осевой линии подшипника Техническим результатом является уменьшение стоимости устройства, упрощение конструкции, уменьшение габаритных размеров, снижение потерь на трение, осуществление возможности использования в критических условиях эксплуатации.
Наверх