Устройство для ограничения тока электродвигателя постоянного тока

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Уеспубпик (») 431974

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено18.01.71 (21) 1610424/24-7 с присоединением заявки № (23) Приорцтет (43) Опубликовано25,08.75 Бюллетень № 31 (51) М. Кл.Н 02р 5/06

Н 02р 7/24

Государственный комитет

Совета е1инистров СССР по делам изооретений и открытий ({j3) УДК621.313..2 (088.8) (45) Дата опубликования описанияО3.12.75 (72) Авторы изобретения

Г. И. Алефиров, М. Э. Гольденталь и В. E. Рабинович (71) Заявитель

Ф (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ТОКА ЯКОРЯ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области управ» ления реверсивными вентильными электро1 приводами постоянного тока и может найти

1 применение, например, в приводах прокатных станов. 5 Известно, что допустимый ток нагрузки

3 вентильного преобразователя в инверторном режиме меньше допустимого тока в выпрямительном режиме, вследствие чего к системе управления электроприводом предъявля- 10 ются высокие требования. Например, при реверсе тока может быть перерегулирование тока инвертора, вызванное наличием

"люфга в системе управления, требующее такого выбора параметров и режимов электропривода, чтобы максимальное значение перерегулирования не превосходило допустимой величйны тока инвертора.

Известное устройство для ограничения

:тока якоря электродвигателя постоянного тока, питаемого от реверсивного вентильноro преобразователя с системой управления, выполненной по принципу подчиненного ре,гулирования и содержащей регуляторы ско рости и тока и узел ограничения в цепи обратной связи регулятора скорости, не позволяет получать разные уровни токоограни, чения в выпряь ительно м и инверторном режтт мах работы.

Повышение надежности работы электродвигателя в инвертоРном режиме обеспечиваэу-. ся благодаря автоматическому снижению сигнала задания на ток в инверторном режиме до допустимого уровня. Накопленная при этом из-за наличия люфта» ошибка в системе регулирования реализуется не в виде "выброса тока в начале торможения,- а распределяется равномерно по всему интервалу торможения. Это дает возможность: осуществить торможение электродвигателя, 1 при максимально допустимом токе инверто ра, что уменьшает продолжительность тор можения и повышает производительность. . ° . с...ъ

В предлагаемом устройстве параллельно узлу ограничения включены две цепочки, каждая из которых состоит из последовательно соединенных стабилитронов, диода и диагонали диодного моста, вторая диаго-, наль которого подключена к выходу допол-, ° нительно введенного усилителя с релейной

481974 характеристикой, на вход которого подан сигнал задания скорости.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Оно содержит пропорциональный регуля-. тор скорости, состоящий из операционного, усилителя 1. и резистора 2 в цепи его обратной связи, а также узел ограничения, выполненный на двух встречно включенных стабилитронах 3 и 4. Параллельно узлу. ограничения включены две цепочки, одна из которых содержит стабилитрон 5, диод

6 и мост 7, а вторая - стабилитрон 8; диод 9 и мост 10. Вторые диагонали мо

) стов 7- и 10 подключены к выходу усили теля 11 с разомкнутой цепью обратной связи (с релейной, характеристикой) и с ограничением напряжения выхода, при этом цепь ограничения содержит встречно вклкьченные стабилитроны 12 и 13. Напряже-. ние пробоя стабилитронов 5 и 8 меньше соответствующего напряжения для стабилитронов 3 и 4.

На чертеже знаки напряжений показаны для режима разгона привода при условном направлении вращения "вперед". В указанном режиме полярность напряжения на выходе усилителя 11 такова, что от, крыт диодный. мост 7 и закрыт диодный

1мост 10. При этом ограничение напряже, ния на выходе регулятора скорости определяется параметрами стабилитронов 3 и 4, так как дополнительно введенные две параллельные цепочки не проводят (заперт, диодный мост 10, а полярность напряже1 ния на выходе регулятора скорости тако ва, что не проводит диод 6).

При переходе в режим торможения . (в инверторный режим), когда сигнал зада-ния на скорость становится меньше сигО

4 нала обратной связи по скорости„, напряжение на выходе регулятора скорости изме нит свой знак и в действие вступит цепь рграничения, состоящая из стабилитрона5, диода 6 и моста 7.

Ilem, состоящая из стабилитрона 8, диода 9 и моста 10 вступает в действие ! аналогичным образом в режиме торможе ния при услрвном направлении вращения

)Q "назад (при этом полярность всех указанных на чертеже напряжений изменится на противоположную) .

В качестве элементов ограничения (вместо стабилитронов) в устройстве мо

)5 гут применяться диодные мосты с регулируемым опорным напряжением, а операционный усилитель 11 должен иметь раз,. вязанный выход.

20 Предмет изобретения

Устройство для ограничения тока яко ря электродвигателя постоянного тока, питаемого от реверсивного вентильного

25 преобразователя с системой управления, выполненной по принципу подчиненного регулирования и содержащей регуляторы скорости и тока и узел ограничения в цепи обратной связи .регулятора скорости, 30 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения. надежности работы дви . гателя в инверторном режиме, параллель» но узлу ограничения включены две цепоч» ки, каждая из которых состоит из после»

З5 довательно соединенных стабилитронов, . диода и диагонали диодного моста, вторая диагональ которого подключена к вы,ходу дополнительно введеного усилителя . с-релейной:характеристикой, на вход zo торого подан сигнал задания, скорости.

481974

УаРаниг на мою

Составитель В.Кузнецова

Корректор Т.фисенко да3ание на

СЮрОСпы

Обранивая сдял по

СФОр ЧМ

Ре а оР Т,3агребельнайекРед Т.Курилко

Заказ ЗЗ 9 Изд. М 9g(p Тираж Подписное

ЦНИИ11И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие <Патент>, Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Устройство для ограничения тока электродвигателя постоянного тока Устройство для ограничения тока электродвигателя постоянного тока Устройство для ограничения тока электродвигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:
Наверх