Транспортный плавучий док

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и1 48235О

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19,03.73 (21) 1896291/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.75. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 26.11.75 (51) М, Кл. B 63b 35/42

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.128,5:629.

123 8 002 54 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель

М. Н. Боднев

Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института

«Гидропроект» им. С. Я. Жука (54) ТРАНСПОРТНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ДОК

Изобретение относится к гидротехнике и касается транспортных плавучих доков для пропуска маломерных судов через судопропускные сооружения гидроузлов.

Известны транспортные плавучие доки, содержащие башни, соединенные между собой понтоном со стапель-палубой, на которой размещены опоры для перевозимых судов, и с балластными отсеками, осушаемыми с помощью воздуха.

Однако известные доки имеют большой транспортируемый вес, что увеличивает их осадку и требует увеличения мощности механизмов транспортных судоподъемников.

Цель изобретения — снижение веса транспортного плавучего дока.

Цель достигается тем, что балластные отсеки понтона выполнены в виде отдельных поплавков, соединенных между собой и осушаемых сжатым воздухом, а опоры для перевозимых судов выполнены в виде пневмоподушек с гибкими оболочками. При этом полость каждой пневмоподушки целесообразно пневматическп сообщать с полостью одного из поплавков.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый док, в плане; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — док в момент захода в него перевозимых судов, поперечное сечение; на фиг. 4 — то же, при транспортном положении перевозимых судов.

Описываемый док содержит несколько цилиндрических поплавков 1, балластных отсеков понтона, соединенных между собой перемычками 2.

На боковых поплавках 1 установлены башни 3, оборудованные мостиками 4 обслужива10 ния, а на промежуточных поплавках 1 — разделительные стенки 5.

Между поплавками 1 имеются щелевые просветы, через которые проникает вверх или

15 сливается забортная вода.

На верхних частях поплавков 1 закреплены пневмоподушки 6 с гибкими оболочками.

Полости поплавков 1 сообщены вверху отверстиями 7 с полостями пневмоподушек 6, 20 а снизу имеют отверстия 8 для проникания и удаления балластной воды. Перевозимые суда 9 размещены на пневмоподушках 6.

Работа транспортного плавучего дока осу25 ществляется следующим образом.

Из полостей поплавков 1 выпускается в атмосферу содержащийся в них воздух, и они начинают наполняться через отверстия 8 балластной водой из водоема. Док с увеличениЗ0 ем веса погружается в воду до создания над

482350 пневмоподушками 6 глубины, необходимой для прохода судов 9. Суда 9 заходят в док, занимая соответствующее место между стенками 5 и башнями 3.

Компрессорные устройства (на чертежах не показаны), установленные в башнях 3, нагнетают сжатый воздух в полости поплавков 1, вытесняя балластную воду из них и одновременно раздувая через отверстия 7 пневмоподушки 6.

После удаления балластной воды из полостей поплавков док всплывает, при этом суда

9 мягко садятся на пневмоподушки 6. Забортная вода из пространства дока сливается через щелевые просветы в водоем. Между башнями 3 док перемещается к судопропускному сооружению (на чертежах не показано).

Предмет изобретения

1. Транспортный плавучий док, содержащий башни, соединенные между собой понтоном

5 со стапель-палубой, на которой размещены опоры для перевозимых судов, и с балластными отсеками, осушаемыми с помощью воздуха, отличающийся тем, что, с целью снижения веса дока, балластные отсеки понтона

10 выполнены в виде отдельных поплавков, соединенных между собой перемычками и осушаемых сжатым воздухом, а опоры для перевозимых судов выполнены в виде пневмоподушек с гибкими оболочками.

15 2. Док по п. 1, отличающийся тем, что полость каждой пневмоподушки пневматически сообщена с полостью одного из поплавков.

482350

Фаз. 4

Составитель М. Боднев

Техред М. Семенов

Редактор А. Купрякова

Корректор В. Брыксина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2929/13 Изд. № 1756 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Транспортный плавучий док Транспортный плавучий док Транспортный плавучий док 

 

Похожие патенты:

Танкер // 2112691
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании танкеров речного и смешанного плавания, осуществляющих встречные перевозки

Изобретение относится к судостроению, в частности, к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судостроению, а именно к наплавным судам понтонного типа, предназначенным для перевозки на открытой палубе плавучих буровых установок (ПБУ) и других плавучих и тяжеловесных объектов

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки лихтеров и грузов докового типа
Наверх