Дозирующее устройство распределительного насоса

 

О П И С А Н И Е (и) 482564

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Ресоублнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.11.71 (21) 1716991/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.75. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 08.12.75 (51) М. Кл. F 02m 59/20

Грсударственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.43.038.5 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

В. Я. Колупаев (71) Заявитель (54) ДОЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО

НАСОСА

Изобретение отноиится к области машиностроения и может применяться в дозирующих устройствах, преимущественно топливных насосов для двигателей внутреннего сгорания.

Известны дозирующие устройства распределительных топливных насосов, содержащие отсечную муфту, размещенную на плунжере и связанную с рычагом привода от регулятора, Однако в насосах с известными дозаторами 1о при положении рычага, соответствующем максимальной подаче топлива, повышение температуры топлива приводит к снижению весовой производительности насоса. Дополнительное смещение рычага в сторону увеличе- 15 ния подачи топлива с помощью температурного корректора влияет на характеристику регулятора и вызывает увеличение габаритов и усложнение насоса.

Цель изобретения — стабилизация подачи 20 топлива при изменении его температуры.

Это достигается благодаря тому, что между рычагом привода от регулятора и муфтой предусмотрена биметаллическая пластина для перемещения муфты относительно рычага. 25

На фиг. 1 показан дозатор, расположенный в насосе; на фиг. 2 — поперечный разрез дозатора.

Во втулке 1 размещен плунжер-распределитель 2 и размещенный на нем дозатор З,вы- 30 полненный в виде муфты, связанной через поводок 4, а также биметаллическую пластину

5 и пружину 6 с рычагом 7 привода. Конец рычага входит в паз поводка.

Устройство работает следующим образом.

Положение рычага 7, соответствующее максимальной подаче топлива насосом, и связанного с рычагом поводка 4 фиксируется упором. Вместе с поводком фиксируется и положение муфты доватора 3, которая прижата к поводку 4 пружиной 6 через биметаллическую пластину 5.

При нагреве топлива весовая производительность насоса падает вследствие снижения плотности топлива, однако при этом нагревается пластина 5, которая, изгибаясь, перемещает дозатор 3 относительно поводка 4 и рычага 7 в сторону увеличения объемной подачи, стабилизируя тем самым весовую производительность насоса.

Предмет изобретения

Дозирующее устройство распределительного насоса для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее размещенную на плунжере отсечную муфту, связанную с рычагом привода от регулятора, отличаю щ е е с я тем, что, с целью стабилизации подачи при изменении температуры топлива, между. рычагом и муфтой предусмотрена биметаллическая пластина для перемещения муфты относительно рычага.

Дозирующее устройство распределительного насоса Дозирующее устройство распределительного насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве устройства, изменяющего угол опережения подачи топлива или фаз газораспределения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и предназначено для автоматического регулирования угла опережения подачи топлива в камеру сгорания двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для автоматического изменения момента начала впрыскивания топлива в цилиндры транспортного дизеля

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей и предназначено для автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя

Изобретение относится к области машиностроения, а именно в двигателестроению, в частности к системе впрыска топлива высокого давления дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования угла опережения впрыска топлива

Изобретение относится к системам регулирования топливоподачи дизелей и может быть использовано в двигате- лестроении
Наверх