Угловой акселерометр

 

О П И С А Н И Е (и) 48268I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Рес пу оп н к (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.02.74 (21) 1993346/18-10 (51) М. Кл. G Olp 15/08 с присоединением заявки Ке

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретеннй и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.08,75. Бюллетень Ие 32 (53) УДК 531.768(088.8) Дата опубликования описания 18.12.75 (72) Автор изобретения

Н. В. Марова (71) Заявитель (54) УГЛОВОЙ АКСЕЛЕРОМЕТР

Предмет изобретения

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть применено при измерении ускорений.

Известные угловые акселерометры, содержащие инерционную массу в виде стержня с грузами по краям, подвешенного в середине на торсионе, и четыре упругие пластины с тензометрами сопротивления, имеют существенную погрешность от влияния линейных ускорений.

Предлагаемый акселерометр отличается от известных тем, что точки крепления каждой упругой пластины к корпусу и грузу расположены на противоположных сторонах от торсиона.

Благодаря этому уменьшается погрешность от воздействия линейных ускорений.

На чертеже показана конструкция углового акселерометра.

Инерционная масса, состоящая из стержня и двух грузов 2, подвешена к корпусу 3 с помощью торсиона 4 и четырех упругих пластин 5, на которые наклеены полупроводниковые тензометры 6 сопротивления. Внутренняя полость аксерометра заполнена демпфирующей жидкостью. Мембрана 7 служит компенсатором изменения объема жидкости при колебаниях температуры окружающей среды.

При действии на акселерометр углового ускорения стержень 1 поворачивается вокруг продольной оси акселерометра (оси чувствительности) на угол, величина которого пропорциональна действующему вокруг оси чувствительности угловому ускорению, деформируя при этом пластины 5. В результате этого два тензометра сжимаются, а два других, противоположно расположенных, растягиваются. При этом в выходной диагонали мосто1о вой схемы появляется сигнал. Величина его является мерой действующего углового ускорения.

При воздействии линейного ускорения сжимаются и натягиваются тензометры, распо15 ложенные в смежных диагоналях моста, что не вызывает его разбалансировки.

20 Угловой акселерометр, содержащий инерционную массу в виде стержня с грузами по краям, подвешенного в середине на торсионе, и четыре упругие пластины с тензометрами сопротивления, отличающийся тем, что, с

25 целью уменьшения погрешности от воздействия линейных ускорений, точки крепления каждой упругой пластины к корпусу и грузу расположены на противоположных сторонах от торсиона.

482681

Составитель Р, Александров

Редактор Т. Рыбалова Техред 3. Тараненко Корректор Н. Лебедева

Заказ 3018/18 Изд. № 1748 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Угловой акселерометр Угловой акселерометр 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх