Способ возведения щебеночного основания дороги

 

(i i) 48 3477

Союз Советских

Социалистических

Реснублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.04.73 (21) 1900548/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.09.75. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 26.12.75 (51) М. Кл. E Olc 7/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР ио делам изобретений н открытий (53) УДК 625.731.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. П. Кузнецов и Л. О. Салль (71) Заявитель

Ленинградский филиал Всесоюзного государственного дорожного научно-исследовательского института (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЩЕБЕНОЧНОГО ОСНОВАНИЯ

ДОРОГИ

Изобретение относится к дорожному строительству.

Известен способ возведения щебеночного основания дороги путем укладки, разравнивания и укатки слоя щебня с последующим нанесением на него расклинивающего материала в виде известняковых высевок, их увла>кнением и укаткой.

Недостатком такого способа является низкая водо- и сдвигоустойчивость построенного основания.

Целью изобретения является повышение жесткости, водо- и сдвигоустойчивости щебеночного основания.

Достигается это тем, что па слой щебня наносят обожженные известняковые высевки.

Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.

В качестве исходного материала используют карбонатные горные породы с пределом прочности на сжатие не менее 200 кг/см .

Полученные после дробления и отсева щебеночных фракций известняковые высевки подвергают термической обработке в печи при

900 — 1100 С. При сокращенном периоде об>кага пылевато-глинистые частицы обжигаются полностью, а песчано-щебеночные только по их поверхности.

Качество получаемого продукта оценивают путем изготовления и испытания пробных образцов.

Предлагаемый способ включает следующие операции. Фракционированный щебень выво5 зят на подготовленный подстилающий слой, разравнивают и подкатывают двумя — четырьмя проходами легкого или среднего катка по одному следу. Затем по поверхности щебня распределяют обожженные высевки и основа)О ние уплотняют виброкатком. При этом высевки заполняют пустоты между щебенками.

Окончательно основание уплотняют тяжелыми пневмокатками при одновременной поливке водой из условий обеспечения наиболее пол)5 ного процесса гидратации и последующего твердения обожженных высевок. В результате обожженные высевки как растворная часть объединяют отдельные щебенки в монолитное основание. Получают жесткий конструктив20 ный слой, обладающий повышенной водо- и сдвигоустойчивостью, Преимущество обож>кенных известняковых высевок по сравнению с цемептопесчаной смесью состоит в том, что их применяют в сухом виде. Это позволяет

>5 удлинить период времени между распределением расклинивающего материала и окончательным уплотнением основания, что упрощает технологию. Кроме того, использование су>;«х обожженных известняковых высевок об30 легчает разравнивание материала, проника483477

Предмет изобретенпя

Составитель Л. Якушев

Техред Л. Казанкова

Редактор 3. Горбунова

Корректор Л. Котова

Заказ 3224j2 Изд, л! 53 Тираж 6!9 Подписнос

Ц1!ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр, Сапунова, 2 ние его и упаковку в пустотах между щебенками.

Способ возведения щебеночного основания дороги путем укладки, разравнивания и укаткп слоя щебня с последующим нанесением на него расклинивающего материала в виде известняковых высевок, их увлажнением и укаткой, отличающийся тем, что, с целью

5 повышения жесткости, водо- и сдвигоустойчивости основания, на слой щебня наносят обожженные известняковые высевки.

Способ возведения щебеночного основания дороги Способ возведения щебеночного основания дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к способам обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве дорог или площадок с цементобетонными покрытиями

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве дорог и площадок с центробежными покрытиями
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве дорожных оснований и покрытий
Изобретение относится к области автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием, в частности к профилактическому ремонту дефектов и ямок на поверхности дороги
Изобретение относится к области автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием, в частности к профилактическому ремонту дефектов и ямок на поверхности дороги

Изобретение относится к битумному дорожному покрытию
Наверх