Прибор для измерения статического давления воздуха в коллекторных камерах тяговых электродвигателей тепловозов


G01L7G01L19 -

 

О П И С А Н И Е п11 483595

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-Bv (22) Заявлено 25.06.73 (21) 1933526, 18-10 с присосдинением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.09.75. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 19.12.75 (51) М, Кл. G Oll 7/00

G 011 19 00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) ygK 531 ..787(088.8) (72) Автор изобретения

В. Ф. Фисанов (71) Заявитель

Новосибирский институт инженеров железнодорожного тра (54) ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СТАТИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ

ВОЗДУХА В КОЛЛЕКТОРНЫХ КАМЕРАХ

ТЯГОВЫХ ЭЛ ЕКТРОДВ И ГАТЕЛ ЕЙ ТЕПЛОВОЗОВ

Изобретение относится к области измерения статического давления воздуха в коллекторных камерах тяговых электродвигателей тепловозов и может быть использовано на всех сериях электровозов железных дорог.

Известны приборы для измерения статического давления воздуха в коллекторных камерах тяговых двигателей, состоящие из заборной трубки с резиновым уплотнением, дифференциального манометра и их соединяющей трубки. Однако отмечается недостоверность показаний. В них заборная трубка не фиксируется в определенном положении для обеспечения одинаковой плотности по отверстию.

Это обусловливает произвольные перекосы и утечки воздуха, которые искажают показания дифманометра. При таких неопределенных показаниях давления на регулировку затрачивается много времени, труда, переставляют заслонки воздушных каналов, локомотивы перепростаивают в ремонте и расстраивается вентиляционная система. В эксплуатации это приводит к перегреву и порче тяговых элекгродвитателей.

Цель изобретения — повышение точности измерения давления. Это достигается тем, что заборная трубка выполнена в виде двуплечего оребренного рычага, снабженного стойкой, опирающейся на головку рельса, при этом оба конца заборной трубки отогнуты в одну сторону под углом 90 и на одном из них закреплен дифманометр. Стойка может быть выполнена раздвижной по высоте. Для определения горизонтальности заборной трубки в момент

5 измерения давления на планке жесткости установлен уровень.

На фиг. 1 схематически показан прибор, общий вид, в положении замера давления воз10 духа; на фиг. 2 — вид со стороны дифференциального манометра; на фиг. 3 — продольный разрез конца заборной трубки с резиновым уплотнением в отверстии крышки нижнего люка тягового двигателя.

15 Прибор содержит заборную трубку 1 с резиновым уплотнением 2, дифференциальный манометр 3 и их соединяющую трубку 4.

Трубка 1 дополнительно снабжена планкой жесткости 5 и опорной стойкой 6. Конец труб20 ки 1, идущий к дифференциальному манометру 3, удлинен и в вертикальной плоскости изогнут под прямым углом. Образовавшееся колено укреплено ребром жесткости 7, которое одновременно является и рукояткой при25 бора. Стойка 6 с помощью хомута 8 и болта 9 закрепляется на трубке 1 с планкой 5, а подошвой 10 опирается на головку рельса 11.

Стойка 6 может быть выполнена раздвижной по высоте, а на планке жесткости 5 установЗ0 лен уровень (на чертеже не показаны).

483595 1 4 8 2

Изд. ¹ 964

Заказ 3018/5

Тираж 902

Подписное

Типография. пр. Сапунопа, 2

Прибор, снабженный опорной стойкой 6 (фиг. 1) и ребрами. жесткости 5 и 7, действует как двуплечий рычаг. При работающем дизеле тепловоза прибор подошвой 10 стойки 6 ставят на головку 11 рельса, и приподнимая манометр 3, вставляют заборный конец трубки 1 в отверстие крышки 12 нижнего люка тягового электродвигателя. После этого манометр 3 опускают и он своим ве сом через ребро жесткости 5 с трубкой 1 нажимает на стойку 6. При этом противоположный конец трубки 1 поднимается и буртиком

13 нажимает на резиновую прокладку 2, уплотняя заборный конец в отверстии. Воздух из коллекторной камеры без утечек проходит через три одномиллиметровых отверстия (фиг. 3), создает в трубке статическое давление, которое отсчитывают по шкале дифманометра 3. При многократных подключениях этого прибора к одному и тому же тягоному двигателю показания дифманометра 3 остаются одинаковыми.

Предмст изобретения

1. Приоор для измерения статического давления воздуха в коллекторных камерах тяговых электродвигателей тепловозов, содержащий заборную трубку с уплотнением, дифма10 нометр и соединительную трубку, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности, в нем заборная трубка выполнена в виде двуплечего оребренного рычага и снабжена стойкой, опирающейся на головку рельса, при

15 этом оба конца заборной трубки отогнуты в одну сторону под углом 90 и на одном из них .закреплен дифманометр.

2. Прибор по п. 1, отлич а ющи и ся тем, что, в нем стойка выполнены раздвижной по

20 высоте.

Прибор для измерения статического давления воздуха в коллекторных камерах тяговых электродвигателей тепловозов Прибор для измерения статического давления воздуха в коллекторных камерах тяговых электродвигателей тепловозов 

 

Похожие патенты:
Наверх