Стрелочный перевод

 

О П И С А Н И Е (ti) 483835

ИЗОЫ ЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

РеспубликК ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (51) М. Кл. Е Olb 7/08 (22) Заявлено 22.03.72 (21) 1761965/27-11 (23) Приоритет — (32) 27.03,71 (31) P 2114926,8 (33) ФРГ

Опубликовано 05.09.75. Бюллетень № 33

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 625.151.2 (088.8) по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 22.12.75 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Гюнтер Клаус и Фридрих Дерииг (ФРГ) Иностранная фирма

«Фрид. Крупп Хюттенверке АГ» (ФРГ) (71) Заявитель (54) CTPЕЛОЧНЪ|й ПEPЕВОД

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути.

Известны стрелочные переводы с поворотной крестовиной, содержащие две пары последовательно расположенных перьев, соединенных средними участками рельсов главного и бокового путей, и приводы.

Недостатками известных стрелочных переводов с поворотной крестовиной являются значительный износ элементов и сложность технологии. Износ элементов стрелочного перевода обусловливается повышенными динамическими нагрузками при проходе колеса подвижного состава через стыковые соединения с притупленными концами рельсов, обеспечивающие их взаимный поворот.

Сложность технологии обусловливается необходимостью обеспечения заданных прочностных характеристик остряков, которые при радиусах кривизны более 760 м становятся склонными к вибрации, т. е. неустойчивыми.

С целью повышения безопасности движения поездов, уменьшения износа и упрощения технологии изготовления элементов обе пары перьев предлагаемого стрелочного перевода выполнены с возможностью сдвига вдоль продольной оси пути, примыкающие к хвостовой части передней пары перьев средние участ,ки — с возможностью сдвига поперек продольной оси .пути. Кроме того, предлагается стыки рельсов стрелочного,перевода выполнять асосыми, по типу штепсельного соединения, а

5 фиксацию подвижных элементов в конечных положениях осуществлять посредством управляемых зажимов-фиксаторов, хвостовая часть передней пары перьев и поворотная крестовина могут быть установлены на подушках10 скользунах.

На фиг. 1 изображена схема описываемого стрелочного перевода; на фиг, 2 — передняя пара перьев в увеличенном масштабе; на фиг.

3 — задняя пара перьев с поворотной кресто15 виной в увеличенном масштабе; на фиг. 4— зажим-фиксатор и подушка-скользун в увеличенном масштабе, Стрелочный перевод включает рельсы главного и бокового путей 1 и 2, подвижные в по20 перечном направлении концы рельсов средних участков 3, 4 и 5, 6, смонтированные на основании (плите) 7 и стыкуемые с передней парой перьев 8 и 9, примыкающих соответственно к рельсам 10 и 11 пути. В стрелочный

25 перевод входят также поворотная крестовина

12 и задняя пара перьев 13 и 14, примыкающая к рельсам 15 и 16, которые соединены со средними рельсами 17 и 18, К элементам стре483835

3. лочного перевода относятся, кроме-того, направляющие 19 — 22, зажимы-фиксаторы 23—

27, приводы для продольного сдвига 28 — 30 и приводы 31 и 32 для поперечного сдвига. Подвижные элементы стрелочного перевода опираются на подушки-скользуны 33 — 35. Стыки рельсов выполнены по типу штепсельного соединения 36 косыми.

Описанный стрелочный перевод работает следующим образом.

Для того чтобы подвижной состав перешел с главного на боковой путь (фиг. 1), необходимо в районе первой и второй пары перьев выключить зажимы-фиксаторы 23 — 27, затем включением приводов 28 — 30 отсоединяют обе пары перьев от средних участков рельсов, включают приводы 31 и 32 поперечного сдвига средних участков рельсов, примыкающих к передней паре перьев и рельсов крестовины

12, после чего включением приводов 28 — 30 подводят хвостовые части обеих пар перьев до соединения со средними участками рельсов и включают зажимы-фиксаторы.

Предмет изобретения

1. Стрелочный перевод, содержащий две пары последовательно расположенных перьев, соединенных средними участками рельсов главного и бокового путей, поворотную крестовину, примыкающую к задней паре перьев, и приводы, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности движения по5 ездов, уменьшения износа и упрощения технологии изготовления элементов стрелочного перевода, обе пары перьев выполнены с возможностью сдвига вдоль продольной оси пути, а примыкающие к хвостовой части передней па10 ры перьев средние участки — с возможностью сдвига поперек продольной оси пути.

2. Стрелочный перевод по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что стыки перьев и средних участков рельсов главного и бокового путей вы15 полнены косыми.

3. Стрелочный перевод по пп. 1 и 2, о тл ич а ю шийся тем, что стыки перьев и средних участков рельсов главного и бокового путей и крестовины выполнены по типу штеп20 сельного соединения.

4. Стрелочный перевод по п. 1, о тл и ч а ющийся тем, что вдоль его подвижных элементов установлены управляемые зажимыфиксаторы.

25 5. Стрелочный перевод по п. 1, отличаюшийся тем, что хвостовая часть передней пары перьев и поворотная крестовина установлены на подушках-скользунах.

Фиг. Ф

Составитель А. Кузьмин

Редактор Е. Братчикова Техред А. Камышникова Корректоры: А. Николаева и Е Давыдкина

Заказ 2945/16 Изд. ¹ 998 Тираж 619 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Стрелочный перевод Стрелочный перевод Стрелочный перевод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству железных дорог и, в частности, к узлам пересечения рельсов

Изобретение относится к области промышленного железнодорожного транспорта и предназначено для применения в конструкциях стрелочных переводов заводских железных дорог

Изобретение относится к устройству рельсового пути, более конкретно к механизмам для перевода транспортного средства с одного рельсового пути на другой, и может быть использовано в кольцевыхтранспортных системах прокатных станов

Настоящее изобретение предоставляет собой устройство для перевода транспортного средства с первой колеи на вторую колею. Данное устройство может вращаться посредством двигателя и имеет ведущий вал и первичный вал. Ведущий вал имеет барабан, расположенный на одном конце ведущего вала и имеющий множество переключаемых колейных линий, расположенных на нем, и тормозной узел, соединенный с ведущим валом и расположенный на расстоянии от барабана. Первичный вал имеет маховик и узел сцепления и может приводиться в действие первичным валом при включении узла сцепления посредством двигателя и энергии, накопленной в маховике. Изобретение относится также к способу перевода транспортного средства с первой колеи на вторую колею и способу переключения колейных линий. В результате увеличивается пропускная способность для транспортных средств на колее, перевод стрелок осуществляется быстрее. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх