Тяговый электропривод

 

О П И С А Н И Е ) 1) 484102

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ т10103 Саеетскнх а иелистии „ си,Q

Рес)тубilii_#_,,",,Ф - »,, ф1 «.ф! (6!) Дополшггсльнос к авт. свпд-ву (22) Заявлено 06.03.72 (21) 1755743/24-7

I (51) М. Кл. В 601 9, 04

НЮ р52 с присосдине ".нем заявки М

1асудерстаеннь)й ка,"цитат ,.>аета (яинистраа СОР аа дада ) изобретений и ат11рытий (23) Приоритет

Опубликовано !5.09.75. Бюллсгснь ¹ 34

Дата опубликования описания 16.12.75 (53) УДК 621 335 9 (088.8) (72) Авторы изобретен))я

В. И. Кашкалов, В. Г. Мин)яков, П. В. Ревва и M. И. Тараш

Производственно-техническое предприятие «Укрэисрго )ермет» (71) Заявитель (54) ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к тяговым электроприводам, управляемым по системе «управляемый преобразователь — двигатель постоянного тока», и может быть применено, например, на станах горячей прокатки для торможения слптковозов с челно шым либо кольцевым движением.

Известны тяговые электроприводы, например, слитковозов стана горячей прокатки с торможением на заданном участке пути, содер>кащие задатчик интенсивности торможе)п)я, соединенный со входом регулируемого преобразователя, подключенного к якорю двигателя, обмотка возбуждения которого включена на нерегулируемый источник питания через троллеи, один из которых секционировяп ня тормозном участке пути, и тахометрический мост, соединенный с нуль-органом. Известные электроприводы характеризуются значительным количеством разрезов троллея возбуждения, причем привязка мест разрезов относительно точки конечной остановки слитковоза является трудоемким процессом и определяется экспериментальным, путем при наладке; отсутствием возможности изменения длины троллея между разрезами и расположения разрезов относительно точки конечной остановки при изменении условий торможения, например,прп изменении скорости слитковоза либо веса слитка и самого слитковоза; ограниченным (с точки зрения плавности торможения) числом разрезов троллеев, что обуславливает ступенчатость процесса торможения; противоречием между плавным убыванием задаю)цсго напряжения прп торможении и ступенчатым изменением напряжения сравнения. При этом разница между э.д.с. двигателя и напряжением сравнения становится настолько значительной, что возникает

)Q необходимость существенного снижения чувствительности контролирующего нуль-орга»a — упомянутого магнитного усилителя, я это в свою очередь резко снижает эффективность контроля и увеличивает вероятность

)5 аварии слитковоза из-за несвоевременной его остановки на заданном участке.

Кроме того, имеет место зависимость ня,пряжешгя сравнения от колебаний питаю)цсго троллеи напряжеши, которос достигает, как

20 минимум, + 5% и, таким образом, няпряжсние сравнения может изменяться на 10%; вследствие значительного количества разрезов троллея возбу>кдения невозможно известный электропривод применять для слцтковозов в

25 системе кольцевой слиткоподачи.

Описываемый электропрпвод отличается тем, что он снабжен эталонным источником напря>кения сравнения. Это позволяет сократить время и путь торможения и умсш шить

30 число секций троллея. Кроме того, элсктро484102

Подписное

Тираж 782

Изд. № 1795

Заказ 3064/7

Типография, пр. Сапунова, 2 привод может быть снабжен реле времени с регулируемой установкой.

На черте>ке приведена структурная схема описываемого электропривода.

Двигатель постоянного тока 1 тягового электропривода,получает питание через силовыс троллеи 2 от управляемого преобразователя 3, снабженного устройством защитного отключения. Темп разгона и тормо>кения двигателя 1 определяется задатчиком интенсивности 4. Обмотка возбуждения 5 двигателя получает питаш)е через троллеи возбуждения 6 от иерегулпруемого источника 7 постоянного тока. Одип из троллеев 6 разрезан, причем место разреза соответствует началу участка торможения для случая наибольшей длины тормозного пути.

К концам обеих секций в месте разреза троллея присоединена обмотка токового реле 8.

Выход тахометрического моста 9 через контакт 10 командокоитроллера и раземыкающий контакт реле времени 11 подключен к одному из входов нуль-органа 12, иа второй вход которого включен выход эталонного источника

13 с изменяемым напряжением сравнения, На вход источника 13 команды поступают чсрсз цепь, состоящую из контакта 14 комапдоконтроллера и размыкающего контакта реле 11.

Реле 11 имеет регулируемую уставку срабатывапия и получает питание через замыкающий контакт 15 реле 8.

При ходе слитковоза «Вперед» (за слитком) оба входа нуль-органа 12 отключены благодаря контактам 10 и 14 комаидокоитроллсра.

При ходе «Назад» (со слитком) входы отключены до тех пор, пока слитковоз ие пройдет разрез троллея. Как только это произойдет, обмотка реле 8 обесточится, и оио отключится, разомкнув свои замыкающие контакты в цепи питания реле 11. После истечения заданной выдер>ккп времени замкнутся контакты этого реле иа входе эталонного источника 13

6 и иа первом входе нуль-органа 12. При этом на входы пследиего подается э,д.с. тахометрического моста 9 и напряжение сравнения, вырабатываемое источником 13.

5 ТаКИМ OOPaaorrr, ИЕООХОДИМЫЙ жения задается задатчиком 4, время Ira raла торможения определяется уставкой реле 11, интенсивность тормо>кения контролируется с помощью эталонного источника 13 иапряже)0 пия сравнепия. При изменении скорости движения слитковоза На участке движения с постоянной скоростью требуется лишь соответственно скорректировать папряжепие источника 13; при изменении .веса слитка или всего

15 слитковоза в целом пу>кио лишь изменить во времени темп изменения напряжения источника 13.

Предмет изобретения

1. Тяговый электропривод, например, слитковоза стана горячей прокатки с торможением па зада)шом участке пути, содержащий задатчик интенсивности торможения, соединенный со входом регулируемого преобразователя, подключенного к якорю двигателя, обмотка возбуждения которого включена иа нерегулируемый источник питания через троллеи, îlrrrt из которых секциоиироваи Ila тормозном участке пути, и тахометрический мост, соедипеи81) цый с нуль-органом, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени и пути тормо>кения и уменьшения числа секций троллея, ои спао>кен эталонным источником папряжепия сравнения, подключенным к указанному нуль-органу.

2. Тяговый электропривод по,п. 1, о т л и ч аю щий ся тем, что оН сиаб>кеи реле времени с регулируемой уставкой, контакты которого вклю)сиы в цспь эталонного источ)шка папряжепия сравнения и между нуль-органом и тахометрическим мостом.

Тяговый электропривод Тяговый электропривод 

 

Похожие патенты:
Наверх