Способ управления вентильным электроприводом

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1ii 484615

Союз Советских

Социалистических

Республик Ж (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.06.72 (21) 1796258/24-7 с присоединением заявки Ме (51) М. Кл, Н 02р 13/16

Совета Министров СССР ло левам изобретений и открытий

Опубликовано 15.09.75. Бюллетень Ме 34

Дата опубликования описания 20.01.76 (53) УДК 621.316.727 (088.8) (72) Авторы изобретения

Р. О. Забродский, М. Я. Соловьева, В. И. Гошков, В. В. Драполюк, А. И. Креславский и В. Б. Халиф (71) Заявитель (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЪНЪ1М

ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к преобразовательной технике, в частности к главным приводам непрерывных станов.

Известны способы управления вентильным электроприводом путем изменения угла зажигания вентилей преобразователя с помощью системы импульсно-фазового управления и изменения мгновенного значения тока силовой цепи.

Для исключения режима прерывистых токов и улучшения динамических характеристик при уменьшении габаритов привода предлагается измерять сигналы, пропорциональные напряжению на входе системы импульсно-фазового управления и э.д.с. двигателя, сравнивать их и при превышении разностью между первым и вторым сигналом порогового значения включать преобразователь, а при изменении знака разности упомянутых сигналов и уменьшении значения тока силовой цепи до нуля отключать преобразователь, например, путем снятия импульсов управления с вентилей.

На чертеже представлена структурная схема управления вентильным электроприводом, описываемым способом.

Схема включает в себя вентильный преобразователь 1, двигатель 2, систему 3 импульсно-фазового управления, элемент 4 для измерения тока силовой цепи преобразователя 1, нуль-орган 5, ключ 6 и компаратор 7.

Преобразователь 1 питает двигатель 2, а импульсы зажигания на вентили преобразова5 теля 1 поступают от системы 3 импульснофазового управления. Мгновенное значение тока силовой цепи преобразователя 1 измеряют при помощи элемента 4. Сигнал, снимаемый с элемента 4, поступает на нуль-орган

10 5, на выходе которого фиксируется наличие или отсутствие тока силовой цепи. На ключ 6 поступают два сигнала, снимаемые с выходов нуль-органа 5 и компаратора 7. Компаратор 7 сравнивает сигналы, пропорциональные на15 пряжению на входе системы 3, которое определяет угол зажигания преобразователя 1 и э.д.с. двигателя.

При отсутствии в системе регулирования сигнала, пропорционального э.д.с. двигателя, 2О достаточен сигнал, пропорциональный напряжению преобразователя. При превышении разностью между первым и вторым сигналом порогового значения включают преобразователь, а при изменении знака разности упомянутых сигналов и уменьшении значения тока силовой цепи до нуля, отключают преобразователь, например, путем снятия импульсов управления с вептилеи.

Кроме того, отключение преобразователя

30 возможно путем срыва генерации импульсов

4841) ) 5

Предмет изобретения

15 (,о.! III!Llели Л, Ферштмаи

Texf7e,(Л. Казачкова

Корректор Е, Хмелева

Pe7иктор Л. Т)орина

Лак()з 32-f8 4 11l;I >! L > 5 Тира.к 182 Г!одиисиое

1!111!11Г111 !с)с);(()1;о)ис);и, ) и и l)illiс llа (;окота )1ии))отрок ((.(.Ð

«< л;)5()5>ооз!)с 5 с illlil ll о > к! i lт!III

)LO(!(iIа,,>!<, 3 ), 1 l) III< :(15! Il

Till! i)l f) il(j) II!1, Il f). Г )и)> ио)5(), >

L3 С П С Т С М С ) I l Л П . I C j) Ñ13 O;I,; 7 ) i I XI I! >1! I> (0 i 3:3; i: К П-! 2!l ll51 l3 П (7<100 5 10 3011

TiII(2X! ООр с!30!>1, ПО Ср а!3П II!Il() C Il 3 IS(с 11! Ы М. оппсывасмый с;}особ нс сп)лько:юзволяст

УС! ()2IIOTI> !3.11!5!ППС j)C)IIIXi2 БРСР 113!IC i I IX О. ков, скол!Я(о псклю i2OT сам режим !рсры 3п— с1 oi 0 1 Ока, ч ГО ул учш аc дiii1 <1 м п Ice!:IIc x2 ра итсрпсг}!ки привода, у l()01112cT сго скет!ну!o рсализацию, уменьшает гi!02() IIT

Спосоо УБРВБ,1 ll}!51 Вс}!тп. lыlы)! . лг!сктj)0!IРВБОДО)1 П ) 1 См ПЗК!С>ПСНПЯ L !1110 систе. >! ы

) i ., l I СIII)-!(!2 >01!0 0 ) I () 2 БЛСП П}1 И П SXI(!I(! Пя м::!,).I(01;)."0 3li!() ПСК 1!O× Il!!51

СЖ II М 2 il j)С() Ы В. IС Ь} . I О КОБ I! >Т! < ЧШСI1 Il и .(7! !! <13!:i }СC} . !>; )><1, )и i(i () I IC ГП К II () И ВО;(il П j) И умспьшсll! I!I абарптов привода, измеряют с : i I а Г! ьl, I! () О п О р 1} п О 1! а, ь и ы (и а и р я ж е н 1! 10 1! а

:3к,);L(. псгсмы:!м::!у II>cIIo-ô230âîãî унравле1}пя п 3.:L ñ. д13!I! ат(. Гlя, сраВп}113210 1 ик и 1}ри .!j .(13ьlш(. ппп ра 3БОСГью xl(ж )м IlcрБым и В10 )ым сиГпсl. 1

Способ управления вентильным электроприводом Способ управления вентильным электроприводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано для регулирования или стабилизации переменного напряжения в однофазных и трехфазных электросетях и электроустановках

Изобретение относится к области диагностики силовых трансформаторов (СТ) в электроэнергетике, а именно к способу снятия круговой диаграммы регулятора напряжения под нагрузкой (РПН), подключенного к нейтрали СТ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах генерирования электрической энергии или системах гарантированного электропитания, в которых статические стабилизированные источники электрической энергии включаются параллельно на общую нагрузку

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для приведения в действие контактных систем устройств регулирования напряжения силовых трансформаторов под нагрузкой

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления параллельно работающими на общую нагрузку статическими источниками, входящими в состав автономной системы генерирования электрической энергии, системы бесперебойного электропитания или системы электроснабжения при возможной несимметрии нагрузки
Наверх