Устройство для безопасного крепления ветрового стекла транспортного средства
О П И С А Н И Е 00 484670
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союа Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ (61) Зависимый от патента (51) Ч. Кл. В 601 1, 08 (22) Заявлено 26.07.72 (21) 1812775/27-11 (32) Приоритет 28.07.71 (31) 7127589 (33) Франция
Государственный комитет
Совета Микис ров СССР
l10 делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.011..671 (088.8) Опубликовано 15.09.75. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 30.12.75 (72) Авторы изобретения
Иностранцы
Ганс Крингс, Ганс-Дитер Пеетц и Рихард Крумбах (ФРГ) Иностранная фирма
«Сэн-Гобэн Эндюстри> (Франция) (71) Заявитель
8 ПТБ г
М1 11$ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО КРЕПЛЕНИЯ
ВЕТРОВОГО СТЕКЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Предмет изобретения
Изобретение относится к кузовому оборудованию транспортных средств.
Известны устройства для безопасного крепления ветрового стекла транспортного средства, состоящие из уплотнения, выполненного из эластичного материала, и соединительных элементов, располо кенных между стеклом и кузовом.
Целью изобретения является улучшение абсорбирования энергии. Это достигается тем, что каждый соединительный элемент выполнен из сложенного зигзагообразно полотнища ткани, отдельные складки которого сшиты между собой швами, соединяющими последовательно предыдущие складки с каждой последующей складкой.
На фиг. 1 показано описываемое устройство с соединительным элементом, расположенным перед кромкой оконного проема; на фиг.
2 — то же, с соединительным элементом, расположенным за кромкой оконного проема.
Устройство содержит уплотнитель 1, выполненный из эластичного материала и охватываюший кромку многослойного стекла 2 по его периметру, так что уплотнитель 1 закрывает место стыка стекла и кромки 3 оконного проема 4 кузова 5 автомобиля. Устройство содержит также соединительные элементы 6, одни концы которых прикреплены к стеклу 2, а другие — к кромке 3 оконного проема 4 кузова 5 автомобиля посредством клея. Соединительные элементы выполнены из полос ткани, сложенных в несколько слоев и прошитых между собой швом 7.
5 Слои прошива1от так: снача 7Ä прошивают один слой, затем к нему прикладывают следующий слой и их прошивают вместе и т. д.
Для лучшего крепления уплотнитсля 1 устройство снабжено скобами 8, охватывающими
10 стекло и закрепленными с одной стороны внутри уплотнителя, а с другой — в складках соединительного элемента 6.
Устройство действует на основе поглощения энергии удара по стеклу соединитсльнь|м эле15 ментом. Энергия улара абсорбируется соединительными швами. которые разрьваются частично или все сразу. Это зависит от силы удара. Наличие большого числа швов в соединительном элементе позволяет абсорбировать
20 энергию ударов с большим силовым диапазоном. Стекло. воспринимающее удар, передает энергию удара соединительным элементам, те частично разрушаются, а само оно отделяется на требуемых участках и не разрушается.
Устройство для безопасного крепления ветрового стекла транспортного средства, состоя30 щее из уплотнителя. выполненного из эластич484670
Рыг 2
Составитель И. Кузнецова
Техред T. Миронова
Корректоры: В. Петрова и О. Данишева
Редактор Л. Тюрина
Заказ 3070/17 Изд. ¹ 1793 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ного материала, и соединительных элементов, расположенных между стеклом и кузовом, отличающееся тем, что, с целью улучшения абсорбирования энергии, каждый соединительный элемент выполнен из сложенного зигзагообразно полотнища ткани, отдельные складки которого сшиты между собой швами, соединяющими последовательно предыдущие складки с каждой последующей
5 складкой.