Способ очистки авиационного керосина от меркаптановой серы

 

:каа библио,еь ..,д

O П Й C А Н Й Е о1,щц,щ

ИЗОБРЕТЕН ЙЯ

Союз Советских

Социалистичеснмх

:республик (61)Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 26.02.73 (21) 1883851/23-4 с присоединением заявки ¹ (23) Пр но ритет (13) Опубликовано 25.09. 75.Бюллетень № 35 (51) М. Кл.

С 10{} 25/02

Государственный комитет яоаата Министров СьСр по делам изооретений и открытий (53) УДК

665.634, (088.8) (45) Дата опубликования описания 25.11.75

В. В. Федоров, Н. С. Наметкин, Л. И. Ларионов, В, А, Козин, H. Б. )1(адановский, С. П. Губин, В. Д. Тюрин и P. Я, Барашков

Институт нефтехимического синтеза АН СССР им. А. В. Топчиева, Горьковский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектного института пефтеперерабатываюшей и нефтехимической промышленности и

Московский институт нефтехимической и газовой промышленности им. И. М. Губкина (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) СПОСОБ ОНИСТКИ АВИАЦИОННОГО КЕРОСИНА

ОТ М ЕРК АПТАН ОВ ОЙ СЕРЫ

20

Изобретение относится к нефтеперерабатываюшей промышленности, в частности к способам очистки авиационных керосинов эт меркаптанэвэй серы.

Известен способ очистки авиационного керосина эт::меркаптапэ эй серы путем обработки егэ при нагревании металлээрГ ганическимп соединениями, 4 — комплексами или солями переходных металлов с пэследуюшей очисткой реактивной смеси хелатируюшими агентами. Для выделения целевого продукта предусмотрено горячее фильтрование через слой алюмосиликатного адсорбепта или вторичная перегэнка, Такой способ характеризуется на цлием в целевом продукте после обработки атцомосиликатным адсорбептом прпмесей металлэсероэрганических комплексов, а также периодичностью процесса.

Цель изобретения — повышение степе,ни очистки керосина.

Этэ достигается тем, чтэ используют алюмосиликатный ацсэрбент B смеси с окисью железа (Fg О, ) желательно в

25 соотношении по весу 5:1, при этом додекакарбэнил железа желательно вводить в растворе керосина.

Введение в адсорбенты 76 О служит для окисления и задержания на адсорбцпэнпом фильтре следов серэжелезоорганических сэединений. При совместной обработке керосипа окислами железа (о G ) и алюмосиликатным адсорбен2 3 том получают целевой продукт, полностью этвечаюший всем требованием ГОСТ на авиационный керосин без вторичной его перегонки.

Выход очишоннэго керосина составляет

97-98%, считая на исходное сырье.

Для создания непрерывного процесса лэдекакарбэнил железа смешивают с керосином в процессе получения последнегэ, например, на атмосферно-вакуумных установках или на установках, гд» полуо чают широкую фракцию (30 — 230 С), направляемую затем па устанэвку вторичной перегонки, где она разделяется на бензиновую и керэ=инэвую фракции.

l (ОКЯЗс! Е(((!

Нормы г,о ГОСТ сырье

Не ниже 0,775

О, 775

О, 7785

Не выше 150

137

132

Не выше 165

152

Не выше 1 95

174

Не выше 230

208

208

Не выше 250

222

he ниже 1,25

Не ниже 25

1,30

0,21 йе более 0,7

Не ниже 28

Не выше -60

Не более 3,5

1,28

Не более 22

Не более 1 О

6,0

На чертеже изображена технологичес= каи схема пилотной установки, на кэторои

Осу(((ествля(ет предложенный способ очистки и получают QBIIQIUIDííb(II керосин, свойст-в а которого приведены в таблице. J б

Крат!.Ое описание технологическои схеMbI c/ÇËQ ОЧИСТКИ.

Сырье — горячий керосин (1) с атмосфер((О-вакуумной установки или широкая фракц1((! (Н, начало кипения 30-35 С 10 и конец кипения 230-235 С) после сырьео (((ых теплооосмепников установки вторичной перегонки смешивают при 100-120 С на приеме насоса 1 с насыщенным раствор!!;,(!

5 дэдекакарб э((ила !келеза (.1I ), приготовлен-, ным в резервуаре 2, в такой пропорции, чтобы,например, при содержании меркаптан(уэ((серы в исхэдпом керосине 0,0066% итэ; овал кэ!!(!е((трация дэдекакарбонила

20 железа B керосине была равна примерно

0,2 г/л. При увеличении содержания меркаптаи! Ой серы Q исходном керэсицс повышают

0 . 3 ((!!э!.!!">:-ть ирп 20 С, г/см

Фp, l!: ци э((ны и с Осте! в: те м1(ератуpа э,.

I . e!Ç c I :, А 1

Пе(- = >((ДЕ - 3(В(1 ТЕ vtIIBПат1/ОЕ ;ч ! !.

5! . = ((ере ; :.:. ëe Ãeÿ пр :. те((пературе, С 1Г >

ЬОл. пере! э!1йе (ся 11рpи температуре, е

98% !(ер"-.l эн-."=гся npl -емпературе, Вя(ц(ость кга(ек.ати-(еская при 20 С, сс!

Вы .Ота неко1ггяшегО пламени, мм

Кис!(От((ОС!.ь.. мг K 3Н/100 мл топлива

Температур» вспышки в закрытом

О ти! ce le С

Температура начала коисталлизации и.

Иодное числ(! г/100 г топлива

Содержа!!не ароматических у! леводородов оу Г: 1ермическая стабильность при 150 С в течени 4 мин, мг/100 мл топлива

4 расход насыщенного. раствора додекакарбонила железа так, чтобы концентрация в итоге составляла примерно 0,2 г/л. Затем сме сь подают на один из попеременно работающих фильтросепараторов 3, в которых происходит отделение образовавшегося в результате реакции додекакарбонила железа с меркаптанами керосина железосероорганического комплекса (Я !(, который направляется на сжигание на установку по производству сер-. ной кислоты контактным способом. Образо вавшиеся в процессе небольшие количества окиси углерода я водорода {У) направляют на сжигание в трубчатые печи.

Д1(ч окончательного отделения от следов комплекса керосин направляют в адсор6ер-осветитель 4, где он проходит через слой окислов железа (*Ю О ) и алю2 3 мосиликатного адсорбента, предназначенного для окончательного осветления очищенного керосина (У1 ).

Пос ле очистки Исходное

485140

10355

Не ниже 10250

10375

Не более 5,0

Не более 0,25

Не более 0,005

2,0

1,5

0,17

0,0066

О, 000258 ствует

Отсут

То же

Зольность, %

Отсутствует

Не более. 0,003

Отсутствует

Не нормируется

Цвет

1. Способ очистки авиационного керосина от меркаптановой серы путем обработки его додекакарбонилом железа при повышенной температуре с последуюшей очисткой алюмосиликатным адсорбецтом, о ти и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения степени очистки, используют алю-

Теплота сгорания низшая, ккал/кг

Содержание фактических смол, мг/100 мл топлива

Содержание серы, %

Содержание меркаптановой серы,%

Содержание сероводорода

Содержала мыла нафтеновых кислот

Испытание на медной пластинке

Содержание механических примесей и воды

Предмет изобретения

В ы д е р ж и в а е т. мосиликатный адсорбент в смеси с окисью железа.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а юш s и с я тем, что используют смеси amoмосиликатного адсорбента с окисью железа в соотношении 5:1.

3. Способ по п. 1, о т л и ч а ю ш н йс s т еeмM, что додекакарбонил железа вводят в растворе керосина.

Составителв Н.цогд щова

РедактоР "Х Вагребельнай ехред Т урилко КоРРектоР Н.,Лебедева

Заказ $ggP Иэд. М Щ Тираждрд

Йоднисное

ЦКИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений.и открытий

Москва, 113035, Раушскаи иаб,, 4

Преднрнятне «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Способ очистки авиационного керосина от меркаптановой серы Способ очистки авиационного керосина от меркаптановой серы Способ очистки авиационного керосина от меркаптановой серы Способ очистки авиационного керосина от меркаптановой серы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии получения высокооктановых компонентов автомобильных бензинов и может быть использовано в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности

Изобретение относится к нефтехимии, в частности к получению жидких н-парафинов

Изобретение относится к биотопливам, способам их получения. Способ (10) получения произведенного из биомассы пиролизного масла с низким содержанием металлов включает стадии: контактирования полученного из биомассы пиролизного масла, содержащего металлы, с кислотной ионообменной смолой, имеющей сульфокислотные активные группы, чтобы получить произведенное из биомассы пиролизное масло с низким содержанием металлов и отработанную кислотную ионообменную смолу (14); удаления полученного из биомассы пиролизного масла с низким содержанием металлов из отработанной кислотной ионообменной смолы (16); и промывки отработанной кислотной ионообменной смолы растворителем, выбранным из группы, состоящей из метанола, этанола, ацетона и их комбинаций, чтобы удалить, по меньшей мере, часть остаточного полученного из биомассы пиролизного масла с низким содержанием металлов из отработанной кислотной ионообменной смолы и сохранить остаточный растворитель в полученном из биомассы пиролизном масле с низким содержанием металлов. Заявлен также вариант способа (10) снижения содержания металлов в полученном из биомассы пиролизном масле, содержащем металлы. Технический результат - общая концентрация металлов снижена от уровня исходного пиролизного масла, при этом другие свойства, такие как вязкость, содержание воды, кислотность, остаются в основном неизменными после ионного обмена. 2 н. и 8 з. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности. Изобретение касается способа удаления сераорганических соединений из жидкого углеводородного топлива с помощью адсорбентов, в котором топливо при температуре, выбранной в интервале от 0 до 100°C, и атмосферном давлении пропускают через неподвижный адсорбент с относительной объемной скоростью подачи, лежащей в диапазоне значений 0,1-10 час-1, при этом в качестве адсорбента используют алюмо-кобальт-молибденовый катализатор марки ИК-ГО-1 или алюмо-никель-молибденовый катализатор ГО-70, и/или синтетические цеолиты типа NaX или ZSM, и/или материалы, содержащие оксиды алюминия, или оксиды цинка и меди. Адсорбент используют в виде отдельного материала или комбинации из нескольких различных материалов, расположенных слоями, или в виде одного смешанного слоя. Технический результат - эффективное удаление сераорганических соединений. 3 з.п. ф-лы, 9 табл., 9 пр.
Наверх