Пневмогидравлическое устройство управления

 

ОП ИИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ.Сотоз Советских

Социалистимеских

Республик (1Ц 485228

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено03 01 74 (21) 1983203/22 3 с присоединением заявки № (51) N. Кл.

Е 21 17/08

Е 21 17/10 ,у 161с 13/02

Гасударственный камитет

Савата Мииистрав . СССР аа делам иаабретаний и аткрытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано25.09.75.Бюллетень № 35 (53) УДК 622.692.43..621.646 (088.8) (45) Дата опубликования описания 28.11.75 (72) Авторы изобретения

В. Я. Полторацков, А, А. Янченко и Б. И. Коваль

Доиецкий научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по автоматизации горных машин (71) Заявитель

ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ (54) 1

Изобретение относится к устройствам пневмогидроаппаратуры и предназначено для испольэованич в пневмогидравлических системах управления, а конкретнее, в автоматических или дистанционных системах управления воздушной завесой в шахтах.

Известны пневмогидравлические устройства управления, содержащие пилотный распределитель с электромагнитными приводом и два запорных элемента в виде клапанов с подпружиненными штоками.

Пель изобретения — обеспечить одновременное управление двумя средами при уменьшении потребляемой мощности.

Для этого в предлагаемом устройстве поршиевые полости запорных элементов

coepHHeHbl между собой и с полостью управления пилотного распределителя, полость нагнетания которого соединена с полостью нагнетания одного из запорных элементов.

Это позволяет одновременно управлять двумя средами при уменьшении потребляемой мощности.

Изобретение поясняется чертежом. ! I

Устройство состоит из корпуса 1, в ко2

1 тором размещены два запорных элемента в виде двух клапанов 2 и 3 со штоками и седлами 4 и 5. Штоки клапанов сопряжены с поршнями и 6 и 7. На штоках установлены возвратные пружины 8 и 9, которые прижимают головки клапанов к седлам 4 и

5. Клапаны 2 и 3 отделяют полости нагнетания 10 и рабочие полости 11 одного запорного элемента от соответствующих полостей 12 и 13 другого запорного элемента.

К корпусу присоединен пилотный распределитель 14 с электромагнитным управлением, содержащий клапан 15, который в исходном положении прижат пружиной якоря и 16 к седлу 17 и отделяет полость нагнетания 18 от полости управления 19. Между клапаном 15 и седлом 20 в исходйом положении имеется зазор, через который полость управления соединена со сливной по20 лостью 21. Толкатель 22 постоянно сопряжен с клапаном 15 и передает на него усилие пружины 23. Полость управления 19 пилотного распределителя соединена каналом 24 с поршневыми полостями запорных

25 элементов, которые соеДинены между собой

485228

Гклапаном 25. Среда, имеющая стабильные параметры, по сравнению со второй средой, подводится через канал 26 в полость нагнетания 18 пилотного клапана и полость нагнетания 10 одного из запорных элементов. Вторая среда подводится через канал

27 в полость нагнетания 12 другого за.. порного элемента.

Устройство работает следующим обра.— зом.

В исходном положении при отключенном электромагните поршневые полости запорО ных элементов соединены со сливом через ! канал 24 и полости 19 и 20 пилотного распределителя. Под действием пружин 8 и 9 клапаны 2 и 3 закрыты и полости нагнетания 10 и 12 отделены от рабочих полостей 11 и 13. При включении электромагнита якорь 1.6 втягивается и снижает щ свою пружину. Под действием пружины 23 клапан 15 перемещается, открывая проход в седле 17 и закрывая проход в седле 20.

Рабочая среда по каналу 26 через полость

18 и зазор между клапаном 15 и седлом

17 по каналу 24 поступает в поршневые полости. Под действием давления среды поршни 6 и 7 перемещаются, сжимают пружины 8 и 9 и перемещают штоками ! клапаны 2 и 3, открывая доступ рабочим ЗО средам из полостей нагнетания 10 и 12 в рабочие полости 1 1 и 1 3 и к исполнительным устройствам.

При отключении электромагнита якорь

16 своей пружиной возвращается в исход- 35! íîå положение, толкатель якоря перемеща- ет клапан 15; который открывает проход для рабочей среды в седле 20 и закрывает проход в седле 17. Под действием пружин 8 и 9 клапанов 2 и 3 поршни 6 и 7. перемещаются в исходное положение, выталкивая на слив порцию рабочей среды из поршневых полостей через канал 24, и полости 19 и 21. Клапаны 2 и 3 при- ,жимаются к седлам 4 и. 5, разъединяя полости 1 0 и 1 1 от полостей 12 и 1 3, перекрывая подачу рабочих сред.

Устройство работает стабильно, поскольку рабочая полость одного из запорных элементов (10 по чертежу) сообщается со средой, имеющей более стабильные параметры, по сравнению со второй рабочей средой.

Предмет изобретения

Пневмогидравлическое устройство управления, содержащее пилотный распределитель с электромагнитным приводом и.два запорных элемента в виде клапанов с подпружиненными штоками, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью одновременного

,управления двумя средами при уменьшении употребляемой мощности, поршневые полоо-! ти запорных элементов соеденены между собой и с полостью управления пилотного распределителя, полость нагнетания которого соединена с полостью нагнетания одного из запорных элементов.

485228

271714 О 6 О 21 iS

f2

7 Я Q

Ю 6 25

Составитель Д.Янченко

Корректор Н.Лебейевв

Редактор Л Лашкова ТехРед Н.Хвнеева

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие <Патент», Мос1ва, Г-59, Бережковская наб., 24

Заказ ЯДД Изд. )ф 16М Тираж

Подписное

Пневмогидравлическое устройство управления Пневмогидравлическое устройство управления Пневмогидравлическое устройство управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запорным устройствам одноразового действия и предназначено для аварийного перекрытия трубопроводов высокого давления и большого диаметра

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в доменном производстве, а также в технологических процессах, где применяется дозирование порций сыпучих материалов

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к устройствам для загрузки сыпучих материалов, преимущественно шахтных печей

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к регулирующим клапанам, и может быть использовано для регулирования расходов среды в газовоздухопроводах. Регулирующий клапан содержит корпус с выполненным в проходном канале седлом. Заслонка жестко закреплена на поворотной оси в корпусе во втулках подшипников скольжения и связана с приводом. Втулки выполнены из материала с твердостью выше, чем материал корпуса. На наружной поверхности втулок нанесены рифления. Рифления частично врезают в материал корпуса при установке в нем втулок. При этом между нерифленой поверхностью втулок и корпусом имеется зазор. Технический результат - снижение напряжения в подшипниках скольжения при работе регулирующего клапана в средах при температурах порядка 400-500°С и повышение надежности его работы. 4 ил.
Наверх