Устройство для управления подвижными и рассредоточенными объектами на карьере

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских Республик (») 485457 (61) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.03.73(21) 1892024/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25-09.75.Бюллетень № Л>5 (45) Дата опубликования описания 3OOl 7 (51) М. Кл.

QO6 t 15/46

Государственный комитет

Совета Министров СССР оа делам изоорвтоний и открытий (53) УДК

6 81.3. 3 (О 88. 8) (72) Авторы изобретения B. Г. Легостаев, P. А. Семенюк, А. И. Тупицын и Э. А, Чернин (71) Заявитель

Украинский заочный политехнический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНЫМИ

И РАССРЕДОТОЧЕННЫМИ ОБЪЕКТАМИ НА KAPbEPE. Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для оперативного управления многообъектными комплексами состоящими из объектов погрузки, разгрузки и автотранспортных средств.

Изобретение может быть использовано для управления горнотранспортными работами на карьере, а также другими работами в течение смены, когда существует объективная необходимость определения оптимальных маршрутов к объектам погрузки или разгрузки безрельсовых транспортных средств, например, при перевозке грузов или пассажиров автомобилями, морскими судами и т.п. 15

Известны устройства для управления горнотранспортными работами на карьере, содержащие блок пуска и синфазирования, распределители импульсов, регистры, коммутаторы, счетчик, дешифратор, логические схе- О мы, в том числе схемы И, ИЛИ, приемопередающий блок, вычислительный блок и блок вывода решения.

Известное устройство применяется в сис. теме, работающей по закрытому циклу,т.е. 25 автосамосвалы направляются к закрепленным за ним экскаваторам. При этом не могут быть ликвидированы возникающие простои автосамосвалов на объектах погрузки или разгрузки из-за отсутствия оперативной инфо1 мации о ситуации на указанных объектах (очередь на погрузку, зачистка забоя, перенос кабеля и др.).Кроме того, в системе не реьается в реальном масштабе времени задача по выбору оптимальных маршрутов движения автосамосвало, а перезакрепление автосамосвалов при отклонении плана обогатительной фабрики от плавного задания карьера по качеству полезного ископаемого осуществляется диспетчером вручную путем коммутации или наборного поля.

Другие известные устройства для оперативного управления горнотранспортными ряботами на карьере имеют низкое быстродействие (время цикла опроса 24-x,ýêñêàâàтороп и выдачи решения составляет 81,92 сек), в то время как для карьеров с автомобильным транспортом требуется в 2-3 раза больше -. быстродействие.

В случае отказа" вычислительного блока

485457

45, устройства не обеспечивают .передачу оперативной информации на производственные объекты, в результате чего снижается эффеКтивность и надежность системы.

Кроме того, управление горнотранспорт ным кол1плексол осуществляется только по частному критерию оптимальности {минимум пробега железнодорожного состава).

11ель изобретения — повышение производительности работы объектов на каръере и 10

: повышение надежности устройства.

Достигается это путем обеспечения работы автотранспорта на карьере в режиме

"открытого" цикла, при отсуствии закрепления определенных автосамосвалов за 15 каждым экскаватором, при этом маршрут каждого автосамосвала выбирается в зависимости от сложившейся на данный момент ситуации на объектах погрузки и разгрузки {наличие очереди автосамосва- 20

1 лов IIop погрузку у экскаваторов, остановки работы экскаваторов вида груза-вскрыша или полезное ископаемое, полной загрузки бункеров одной из дробильно-обогатительных фабрик рудника), что приводит к сокрашению незапланированных простоев автосамосвалов и экскаваторов; оптимального оперативного управления по величине прибыли карьера за счет выбора оптимального маршрута для каждого ЗО автосамосвала, обеспечивающего максимальную величину прибыли карьера; повышения эффективности работы устройства с помощью выдачи оперативной информации на производственные объекты как при работе с вычислительным блоком, так и в случае отказа вычислительного блока.

Сущность изобретения заключается в том, что в устройство введены блок си- 40 туации на объектах, блок контроля движения транспорта, блок учета работы объектов, соединенные выходами с блоком индикации, блок опроса, указатель маршрутов и ситуаций, блок контроля связи и блок формирования режимов, первый выход которого соединен с первым входом счетчика спрошенных объектов, второй выходчерез блок пуска и синфазирования под| ключен к входу первого распределителя ил пульсов, .третийвыход — соединенс входом регистра команд и номеров пунктов, первый выход которого подключен к первому входу блока контроля связи, второй выход - через первыи коммутатор соеди55 нен с первым входом схемы ИЛИ, второй вход схемы ИЛИ подключен к первому входу блока контроля связи, второй выходI через первый коммутатор соединен с первым входом схемы ИЛИ. Второй вход схемы ИЛИ подключен к первому выходу первого распределителя импульсов, второй, третий и четвертый выходы которого соединены соответственно со вторым входом счетчика опрошенных объектов, со входом первого коммутатора и с первым входом блока формирования режимов, второй вход которого подключен к выходу блока контроля связи, третий вход — к первому выходу блока логических схем. Выход схемы

ИЛИ подключен к входу приемопередающего блока, соединенного по радиоканалу связи с информационными пунктами на объектах.

Выходы приемо-передающего блока подключены соответственно к входу указателя маршрутов и ситуаций и к входу селектора импульсов. Первый выход этого селектора соединен через первую схему управления с входом второго распределителя импульсов, второй выход селектора импульсов соединен с первым входом второго коммутатора, первый выход которого подключен к первому входу регистра, а его второй вход соединен с первым выходом второго распределителя импульсов, второй выход которого подключен ко второму входу второго комму« татора, третий выход второго распределителя импульсов и второй выход второго коммутатора соединены соответственно со вторим и третьим входами блока контроля связи, выход регистра подключенквходам вы числительного блока, блока учета работы объектов, блока контроля движения транспорта и к первому входу бока ситуации на объектах. Выход вычислительного блока соединен с первым входом блока вывода решения, второй вход которого подключен к одному из выходов дешифратора, соединенных с соответствующими входами блока логических схем, вход дешифратора и третьего распределителя импульсов, вход которого через вторую схему управления подключен ко второл у выходу блока логических схем, первый выход блока опроса соединен со вторым входом блока ситуаций на объектах, выход которого подключен к третьему входу схемы ИЛИ, четвертый и пятый входы которой соединены соответственно со вторым выходом блока опроса и выходом блока вывода решения.

На чертеже представлена схема устройст ва. Она содержит блок 1 формирования режимов, регистр 2 команд и номеров пунктов, распределитель импульсов 3, коммутатор 4, 485457 блок 5 пуска и синфазирования, схему ИЛИ 6, приемо-передающий блок 7, селектор импуль- сов 8, схему управления 9, распределитель импульсов 10, коммутатор 11, регистр 12, блок ситуации на объектах 13, блок контроля движения транспорта 14, блок учета работы объектов 15, вычислительный блок 16, блок индикации 17, блок вывода решения 18, счетчик 19 опрошенных объектов, дешифратор 20, блок логических схем 21, схему 10 управления 22, распределитель импульсов 23, блок опроса 24, информационные пункты 25, указатель 26 маршрутов и ситуаций, блок 27 контроля связи. !

Устройство обеспечивает работу в сле- 15 дующих режимж: автоматический опрос объектов, индивидуальный опрос объектов, индивидуальный спрос объектов, индивидуальный сбор учетной информации с объектов, режим выдачи ситуации на горнотранспорт- 20 ном комплексе, обслуживающему персоналу, режим выдачи оптимального адреса следоl вания тоанспоотным сюепствам

Установлена следукщая очередность режимов: автоматический опрос объектов, 25 режим выдачи ситуации, режим выдачи оптимального адреса. Эти режимы образуют

t цикл работы устройства. В случае необходи-, мости после окончания цикла могут формироваться остальные два режима.

C помощью данного устрояства осушест-,ЗО

I вляется последовательный опрос информационных пунктов, так как информация, ) получаемая с объектов, равноценна, формирование режимов работы устройства осуществляется блоком 1 формирования режимов, 35< представляющим собой комбинацию логи1

1 ческих с.хем.

В регистре 2 команд и номеров информационных пунктов записывается под команды (режима) сигналом, поступающим с блока 1, а номер информационного пункта формируется путем добавления в регистр 2 единицы, поступающей в автоматическом режиме после опроса предыдущего объекта с выхода распределителя импульсов 3 или с пульта управления в режиме индивидуального опроса или учета через блок формирования режимов. Код команды и код номера информационного пункта считывается с регистра 2 через коммутатор 4 импульсами распределителя 3, управляемого блоком 5 пуска и синфазирования.

Информационная посылка, состоящая из кода команды, кода номера вызываемого объекта и строб-импульсов через схему

ИЛИ 6 и приемо-передающий блок 7 поступает по радиоканалу связи на инфор-, мационные пункты 25 объектов погрузки и разгрузки. С информационных пунктов считывается оперативная или учетная информация, которая поступает по каналу связи на приемо-передающий блок 7 устройо тва.

Под оперативной информацией понимается сообщение, состоящие из кода ситуации на объекте, кода вида груза и, например, номера автосамосвала,погруженного или разгруженного в момент опроса информационного пункта. Под учетной информацией понимается сообщение,состоящее из номеров автосамосвалов и количества их погрузок или разгрузок на соответствующем объекте. Каждое сообщение состоит из 10 информационных импульсов с двумя служебными сигналами (стробимпульсами) в начале и в конце сообщения.

Код принятой оперативной или учетной информации с приемо-передающего блока поступает на вход селектора импульсов 8, позволяющего разделить по каналам импульсы различной длительности. Стробимпульсы поступают на вход схемы управления 9 для запуска распределителя импульсов 10, а информационные сигналы через коммутатор 11 записываются с помощью распределителя импульсов 10 в соответствукщие разряды регистра 12, информация с которого считывается сигналом с распренилителя импульсов 10 по видам сообщений в соответствующие блоки: информация о ситуации на объектах считывается в блок 13 ситуации на объектах, информация о номере автосамосвала — в блок контроля движения транспорта 14, информация о виде груза — в блок 15 учета работы объектов, ведущего учет количества перевозимой горной массы (известняк, вскры.иа) .

После обработки информации в бло ках 1 3 — 1 5 результат вы водитс я на блок индикации 17 для контроля и учета работы горнотранспортного комплекса.

В устройстве осуществляется контроль канала связи. lb зтого ведется передача с каждого информационного пункта двух стробимпульсов независимо от того, поступает ли при зтом сообщение или не поступает. От первого стробимпульса запускается распределитель 10 и с его первого выхода поступает сигнал в блок контроля связи 27, где сигнализируется наличие связи с данным информационным пунктом.

485457

Информация с регистра 12 считывается также в вычислительный блок 16, предназ-! наченный для решения задачи выбора оп-. тимального маршрута автосамосвалов по критерию максимальной величины прибыли карьера.

После опроса информационных пунктов в счетчике опрошенных объектов 19 окажется записанным число, соответствукшее количеству опрошенных объектов в систе- 10 ме, с выхода дешифратора 20 поступает сигнал на выход решения в блок вывода решения 18. После решения задачи по выбору оптимального маршрута автосамосвала результат выводится с вычисли- . и тельного блока 16 через блок вывода решения 18, схему ИЛИ 6 и приемопередаюший блок 7 на указатель 26 маршрутов и ситуаций.

Устройство осуществляет не только 20 сбор, хранение и индикацию информации, но и выдачу информации о ситуации на объектах обслужива юшему персоналу объектов погрузки и разгрузки, а вывод информации о ситуации на объектах погрузки объектам 25 разгрузки и информации о ситуации на объектах разгрузки объектам погрузки осуществляется в устройстве с помощью функциональных узлов 19-24.

Состояние счетчика 19 опрошенных 30 объектов, на выход которого поступает сигцал каждый раз после выхода очередного объекта, фиксируется дешифратором 20, сигналы с выходных шин которого поступают на соответствующие шины блока 24 опро- З5 са и блока 21 логических схем, с выхода которого сигналы поступают на вход схемы управления 22 распределителя импульсов

23, предназначенного для распределения во времени импульсов, поступающих на соответсч0 вуюшие входы логических с.хем блока 24.

При совпадении во времени сигналов с дешифратора 20 и распределителя импульсов 23 на соответствующих входах логических схем блока 13 осуществляется считывание ситу- 45 ации на объектах с блока 13, а на выходе блока 24 формируется код номера объекта, ситуация на котором передается.

Выдача кодов номеров объектов и кодов сит уаиии произоидет тогда, когда с блока 21

50 поступит импульс на блок 1 формирования режимов и в регистре 2 запишется код выдачи ситуации, который через коммутатор 4

1 с.хему ИЛИ 6 приемо-передающий блок пос55 тупит на информационные пункты 25, подготавливая их к приему кода ситуации на объектах.

Ко д номера объекта и код ситуации поступают через схему 6 и приемо-передакщий блок 7,на указатель маршрутов и ситуаций 26, а также на информационные пункты 25 ..

Если с очередного опрашиваемого объекта пришло сообщение о временной остановке погрузки (разгрузки),то происходит срочная передача данного сообщения на объекты разгрузки (погрузки). В зтом случае принятое сообщение записывается в блок ситуаций на объектах, а сигнал о принятом сообщении с выхода коммутатора 11 поступает в блок контроля связи 27,где формируется импульс, поступающий в блок формирования режимов. Последний заполняет счетчик 19 до полного числа опрошенных объектов, запускается распределитель 23 и выдается ситуация на объекты описанным способом.

Рассмотренное прерывание цикла работы устройства позволяет обслуживающему персоналу горного оборудования принимать решЪ ние, исходя из реальной сит„.ации.

В следуквцем цикле, когда блок формирования режимов, сформирует команду автоматического опроса объектов, работа устройства происходит по noJIHDMy циклу с выдачей оптимального адреса следования автосамосвалам, Предмет изобретения

Устройство для управления подвижными и рассредоточенными объектами на карьере, содержащее блок куска и синфазирования, распределители импульсов, коммутаторы, регистр, регистр команд и номеров пунктов, счетчик опрошенных объектов, дешифратор, блок логических схем, схемы правления, приемо-передающий блок, вычислительный блок, блок вывода решения, схему ИЛИ, селектор импульсов, о т л и ч а ю ш е ес я тем, что, с целью повышения производительности работы объектов на карьере и повышения надежности устройства, в него введены блок ситуации на объектах, блок контроля движения транспорта, блок учета работы объектов, соединенные выходами с блоком индикации, блок опроса, указатель маршрутов и ситуаций, блок контроля связи и блок формирования режимов, первый вы.ход которого соединен с первым входом счетчика опрошенных объектов, второй выход — через блок пуска и синфазирования подключен ко входу первого распределителя импульсов, третий выход — соединен с вхо-, дом регистра команд и номеров пунктов, первый выход которого подключен к первому входу блока контроля связи, второй

485457

S вход - через первый коммутатор соединен с первым входом схемы ИЛИ, второй вход схемы ИЛИ подключен к первому выходу первого распределителя импульсов, второй,: третий и четвертый выходы которого соединены соответственно со вторым. входом счетчика опрошенных объектов, со входом первого коммутатора и с первым входом блока формирования режимов, второй нход которого подключен к выходу блока конт.роля связи, третий вход — к первому вы,ходу блока логических схем, выход схемы

ИЛИ подключен ко входу приемо-передакшего блока, соединенного по радиоканалу связи с информационными пунктами на объектах, выходы приемо-передающего блока подключены соответственно ко входу указателя маршрутов и ситуаций и ко аходу селектора импульсов, первый выход которого соединен через первую схему управления со входом второго распределителя импульсов, второй выход селектора импульсов соединен с первым входом второго коммутатора, первьй выход которого подкл чен к первому входу регистра, второй вход которого соединен с первым а »поМ второго распределителя импульсов, второй выход которого подключен ко второму входу второго коммутатора, третий выход второго распределителя импульсов и второй выход второго коммутатора соединены соответственно со вторым и третьим входами блока контроля связи, выход регистра подключен ко нходам вычислительного блока, блока учета работы объектов блока контроля движения транспорта и к первому входу блока ситуации на объектах, выход выщ числительного блока соединен с первым

:входом блока вывода решения, второй вход которого подключен к одному из выходов дешифратора, соединенных с соответствующими входами блока логических схем, вход дешифратора подключен к выходу счетчика опрошенных объектов, выходы блока опроса соединены с соответст, вующими выходами дешифратора и третьеi го распределителя импульсов, вход кото20 рого через вторую схему управления под клнмчен ко второму выходу блока логических схем, первый выход блока опроса сое-, динен со вторым входом. блока ситуаций ю- на объектах, выход которого подключен

25 к третьему входу схемы ИЛИ, четвертый и пятый входы которой соединены соот ветственно со вторым выходом блока опроса и выходом блока вывода решения.

485457

Составитель А д ерехов

Техред ц уанеева Корректор Т.фисенко

Реда тор E т.ончар

Изд. И 1ЯВ

Заказ

1ираж 679 Подписное

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Устройство для управления подвижными и рассредоточенными объектами на карьере Устройство для управления подвижными и рассредоточенными объектами на карьере Устройство для управления подвижными и рассредоточенными объектами на карьере Устройство для управления подвижными и рассредоточенными объектами на карьере Устройство для управления подвижными и рассредоточенными объектами на карьере Устройство для управления подвижными и рассредоточенными объектами на карьере 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к микропроцессорной технике и может быть использовано в микропроцессорных АСУ ТП

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении разнотипных шин

Изобретение относится к автоматизированному управлению горно-обогатительным производством с помощью разветвленной компьютерной сети и может быть использовано в черной и цветной металлургии

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано при решении задач управления режимами больших электроэнергетических систем

Изобретение относится к области систем автоматического управления технологическими процессами

Изобретение относится к управляющим и регулирующим системам управления технологическими процессами

Изобретение относится к электросвязи, радиотехнике и вычислительной технике

Изобретение относится к автоматизированным системам управления и может быть использовано для управления производственно-технологическими процессами предприятия газовой или нефтяной промышленности с управлением затратами по месту их возникновения
Наверх