Устройство для осмотра,очистки и окраски на плаву подводной части борта

 

(1! )

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социапистических

Республик к,ьв сн скоью свидвтвльствт (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.12.72 (21) 1853941/27-11 с присоединением заявки %в (23) Припри Гет-Опубликовано 30.09,75. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 17.05.76 (51) М. Кл. В 63b 59/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открьпий (53) УД К 629,12.004.67 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Б. Литвин, А. А. Кирин и М. В. Стефанков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСМОТРА, ОЧИСТКИ И ОКРАСКИ

НА ПЛАВУ ПОДВОДНОЙ ЧАСТИ БОРТА СУДОВ

Из бретение относится к судоремонту,,в частности к средствам механизации процесса очистки подводной части судов без постановки их в док.

Подводная очистка осуществляется чаще всего водолазами с помощью гидроприводных щеток и может производиться переддокованием судов, что существенно соиращает время доковаяия.

Очистка с помощью водолазов малопроизводительна, требует известных затрат на соблюдение правил выполнения подводных работ, а при низкой температуре воды невозможна. Поэтому для механизации процесса подводной очистки применяют различные устройства, которые несут очистной инструмент, опускаемый под воду, и управляются чаще всего дистанционно с плавсредства, располагающегося возле обслуживаемого судна.

Известны устройства для осмотра, очистки и окраски на плаву подводной части борта судов, содержащие шахту с подвижно размещенной в ней платформой для операторов, а также рабочий инструмент.

Однако эти устройства не позволяют вести непосредственного наблюдения за п роцессом и качеством очистки, а оснащение их телевизионными установками усложняет систему в целом, снижает ее .надежность и требу2 ет высокой ивал|тфнкации обслуживающего персонал а.

Цель нзобретен ия — облегчение и упрощение производства осмотра, очистки и ок5 раски за счет работы оператора в,нормальных атмосферных условиях, повышение производительности и качества подводной очистки и окраски посредством обеспечения визуального наблюдения за обрабатываемой по10 верхностью без использования водолазов и телеьизиотеных у стройспв и повышение универсальности для подводной очистки за счет возможности использования различных очистительных инструтментав.

l5 Для этого шахта устройства шарнирно закреплена на понтоне и снабжена иллюминатора ми,на стенках, обращенных к борту, а также направляющими на внутренней задней и наружных боковых стенках, в которых

2С соответственно подвижно смонтированы платформа с креслом оператора, светильник и сменный рабочйй инструмент, связанные с подъемно-опускной лебедкой, а к нижней части шахты прикреплены направляющее холе25 со и продуваемая воздухом цоестерна плавучести, прижимающая колесо к судну.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство в положении на плаву относительно борта судна; на фиг. 2 — разрез по А — А на

30 фиг.

485909

Устройство представляет собой понтон 1 со сквозным колодцем, в котором с памощью шарнира 2 крепится вертикальная шахта 3.

Понтон 1 и шахта 3 имеют три колеса 4 с резиновым ободом: два на понтоне, одно Ба нижней части шахты. Колеса 4 IBbIIIloJIIHHIoT роль кранцев и обеспечивают перемещение всего устройсвва,вдоль барта оудна 5. На палубе понтона установлены лебедка 6 и насосная установка 7. К днищу шахты 3 с помощью балки 8 нрвпится открытая снизу, продуваемая воздухом цистерна 9, которая при вытеснении из лее .воды с помощью насосной уста|павки 7 приобретает положительную плавучесть и прижимает нижнге колесо 4 к кор,пусу судна.

В паперечнам сечении (см. фиг. 2) шахта З,представляет сварную трубу пявнугольной формы. Д ве станки трубы, обращвнныг к корпусу судна 5, снабжены иллюминаторами 10. На потравой боковой стенке трубы уложены направляющие 11 в виде двух рельсов, по которым перемещается тележка 12.

На тележке 12 крепится гидрадвигатель 13 с телеакапичеоким |валом 14, несущим очистной инструмент 15 в виде торцавой щетки.

При необходимости на тележонку 12 могут быть у становлены другие очистительные,приспособления или головка для подвижной окраски. По левой боковой стенкг шахты уложены направляющие 16, по которым перемвщаепся тележка 17 со светильникам 18; на задней стенке,внутри шахты имеются напра вляющие 19, по которым перемещается рабочее кресло 20 оператора, оснащенное пультам 21, у п равлвния с электропитанием по кабелю 22, Тележки 12 и 17, а также кресло 20 удерживаются от падения и перемещаются по своим направляющим с помощью канатов 23 (см. фиг. 1), на мотан ных на один и тот же барабан лебедки 6.

Трубопровод 24 (см. фиг. 2) служит для подачи воздуха от на(сооной установки в цистерну 9 плавучести, трубаправод 25 обеопечивает вентиляцию ра бачего пространства шахты, а чвргз трубопровод 26 осуществляется откачка воды, проникающей в шахту при чарушвн ии гермет.ичности.

П ри подготовке к работе устройство с помощью буксира под водят к борту судна 5.

При этом цистерна 9 плавучести должна быть заполнена водой и иметь небольыую отрицательную плавучесть. Вдоль барта судна

4. от носовой до кормовой оконечностей протягивают канат (на чертежах не показан), с помощью которого осуществляется прижим понтона 1 колеса ми 4 к бо рту судна ил и его перио дическог перемещение .вдоль борта на ширину очищаемой или окрашиваемой полосы. Насосной устанонкой 7 откачивают воду из цистер|ны 9 плавучести, и ана, приобретая положительную плавучесть, прижимает нижlo нее направляющее колесо 4 к борту судна.

На тглежку 12, находящуюся в верхнем положении, устана вли вают очистной инструмент или головку для окраски, после чего оператор размещается в кресле 20 и с пуль(5 та 21 управления дает команду,на,включение светильника 18, привода рабочего инструмгнта и лебедки 6.

При ра боте лебедки рабочий инструмент 15, светильник 18 и кресло 20 ;переме20 щаются .вверх-вниз так, что оператор через иллюминаторы 10 может наблюдать за зоной обра ботки и инструментом, аовещвнныи светильникам. После обработки одной полосы все устройство перемещается .вдоль борта на

25 ширину обработки, Пульт 21 управления снабжен инапкой включения лебедки 6 на быстрый аварийный подъем оператора из шахты.

30 Предмет изобретения

Устройсвво для асмотра, очисжи и окраоки на плаву подводной части борта судов, содержащее шахту с подвиж но,размещенной

35 в ней платформой для операторов, а также рабочий инструмент, отличающееся тем, что, с цглью облегчения и у прощения п роизводства оамотра, очистки и окраски путем обеспечения работы оператора в,нормальных ат40 мооферных условиях и визуального наблюдения за обрабатываемой поверхностью, шахта устройства шарнирно закреплена на понтоне и онабжена иллюминаторами,на стенках, обра щвнных к oolpту, а та кжг направляющими

45 на ьнупренней задней и наружных боковых стенках, в которых Qooвветственно подвижно смонтированы платформа с креолом оператора, светильник и сменный рабочий инструмент, связанные с падъемно-опусиной лебгд30 кой, а к нижней части шахты прикреплены направляющее колесо и продуваемая воздухом цистерна плавучести, нрижимающая колесо к судну.

Составитель В, Романюк

Редактор А. Купрякова Техред М. Семенов Корректор T. Добровольская

Заказ 708 Изд, № 1913 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

МОТ, Загорский филиал

Устройство для осмотра,очистки и окраски на плаву подводной части борта Устройство для осмотра,очистки и окраски на плаву подводной части борта Устройство для осмотра,очистки и окраски на плаву подводной части борта Устройство для осмотра,очистки и окраски на плаву подводной части борта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту судов, в частности к подводной очистке корпусов судов от обрастания гидродинамической или кавитирующей струей
Изобретение относится к технологии демонтажа изоляционных покрытий, в частности резиновых пластин, приклеенных к поверхности металлических конструкций, преимущественно к корпусу судна

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки подводной поверхности корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания

Изобретение относится к подводной гидродинамической технике и касается конструирования устройств для подводной очистки поверхностей подводных сооружений, трубопроводов, местно разрушенных бетонных конструкций и, например, для гидродинамической очистки корпусов судов от обрастания

Изобретение относится к технологии проведения ремонтных работ под водой
Наверх