Электромагнитная трамбовка

 

(»1 4 8 6Ю4

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29.05.72 (21) 1789241/29-33 с присоединением заявки № (51) М. Кл. E 01c 19/34

В 06b 1/04

С0ВрТ3 Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 624.138.22:535. .3 (088.8) Опубликовано 30.09.75. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 20.01.76 (72) Авторы изобретения

Н. П. Ряшенцев, А. Т. Малов, Ю. В. Погарский, М. В. Анферов и Д. Г. Суворов

Институт горного дела Сибирского отделения АН СССР (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ТРАМБОВКА

ГосУдаРственный комитет (32) 11риоритет

Изобретение относится к строительным машинам, предназначенным для уплотнения грунта, а именно к электромагнитным трамбовкам.

Известны электромагнитные трамбовки, включающие снаб:кенный трамбующим башмаком цилиндр, в котором установлены ступенчатый якорь, полюса и катушки.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эффективности ударного режимы.

С этой целью полюса и катушки жестко закреплены на ступенчатом якоре, образуя поршень, разделяющий полость цилиндра на части, которые соединены с атмосферой при помощи отверстий, образованных в стенках цилиндра, выполненного составным по длине из немагнитных секций, разделенных ферромагнитной частью.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Электромагнитная трамбовка включает цилиндр 1, состоящий из немагнитных секций 2 и 3, разделенных ферромагнитной частью 4; цилиндр закрыт выполненной из немагнитного материала крышкой 5 с трамбующим башмаком б.

Внутри цилиндра 1 размещен ступенчатый якорь 7 с пустотелым хвостовиком 8. Жестко связанные со ступенчатым якорем верхний 9, средний 10 и нижний 11 полюса и заключенные между ними катушки прямого 12 и обратного 13 хода образуют поршень, который делит цилиндр на верхнюю 14 и нижнюю 15 пневмобуферные полости.

Полости сообщаются с атмосферой через отверстия 16 и 17. Для облегчения запуска трамбовки н ижняя полость 15 постоянно сообщена с атмосферой калиброванным дрос10 сельным отверстием 18.

Цилиндр 1 в верхней части снабжен сальниковым уплотнением 19, предотвращающим утечку воздуха, сжимаемого в полости 14.

Питание катушек осуществляется кабелем

)5 20 через хвостовик 8 якоря.

При отсутствии тока в катушках цилиндр

1 трамбующим башмаком 6 опирается на грунт, а якорь 7 нижним торцом — на крышку 5. Катушка 12 верхней частью входит в

2о магнитную часть 4 цилиндра 1. Отверстие 17 перекрыто поршнем. Полость 14 сообщена с атмосферой через отверстие 16.

При подаче питания в катушку 12 якорь 7 вместе с образующими поршень полюсами 9, 10 и 11 и катушками 12 и 13 начинает ускоренно перемещаться вверх. Цилиндр 1, опирающийся трамбующим башмаком на грунт, остается неподвижным.

При движении вверх полюс 11 нижней кромкой открывает отверстие 17 полости 15.

486104

По истечении некоторого времени полюс 9 закрывает отверстие 16 верхней полости и в ней начинается сжатие воздуха.

При подходе нижнего полюса 11 к магнитной части 4 цилиндра 1 в полости 14 достигается уровень давления, при котором на цилиндр начинает действовать импульс, способный оторвать его от грунта. В этот момент времени отключается катушка 12 и одновременно подается питание в катушку 13 обратного хода. Импульс электромагнитной силы этой катушки, действующий на ферромагнитную часть 4 цилиндра 1, складывается с импульсом от давления воздуха, действующим на цилиндр со стороны полости 14.

Под действием этих импульсов цилиндр 1 начинает перемещаться вверх и трамбующий башмак 6 отрывается от поверхности грунта.

Двигаясь некоторое время за счет инерции вверх, поршень под действием импульсов электромагнитной силы катушки 13 давления воздуха со стороны полости 14 и собственного веса остановится и затем начнет ускоренно перемещаться вниз.

Совершая движение вниз навстречу цилиндру, поршень верхней кромкой полюса 9 откроет отверстие 16 и давление в полости выровняется с атмосферным. По истечении некоторого времени полюс 11 поршня закроет отверстие 17 и в полости 15 начнется сжатие воздуха. С этого момента на цилиндр 1 и поршень действует возрастающий импульс от давления воздуха со стороны полости 15.

При подходе верхнего полюса 9 к магнитной части 4 цилиндра 1 отключается катушка

13 и одновременно включается катушка прямого хода 12. На магнитную часть 4 цилиндра 1 начинает действовать импульс электромагнитной силы катушки 12, направленный вниз, в результате чего сопротивление движению цилиндра 1 резко возрастает. Через некоторый промежуток времени цилиндр 1 останавливается и затем под действием импульсов электромагнитной силы, давления воздуха в полости 15 и собственного веса, начинает ускоренно перемещаться вниз, совершая рабочий ход.

Двигаясь некоторое время за счет инерции вниз вместе с цилиндром 1, поршень под

30 действием импульсов электромагнитной силы катушки 12, давления воздуха в полости 15 останавливается и после этого начинает перемещаться вверх, навстречу цилиндру.

При встречном движении поршня и цилиндра 1 происходит открытие отверстия 17, в результате чего давление в полости 15 становится равным атмосферному. По истечении некоторого времени будет перекрыто отверстие 16. В полости 14 начинается сжатие воздуха. С этого момента сопротивление движению цилиндра и поршня начинает возрастать за счет импульса от давления воздуха со стороны полости 14.

При подходе верхнего полюса 9 к магнитной части 4 цилиндра 1 отключается катушка

12 и одновременно подается питание в катушку обратного хода 13. В результате этого на магнитную часть 4 цилиндра 1 начинает действовать импульс электромагнитной силы катушки 10, направленный вверх.

Преодолевая сопротивление воздушной подушки со стороны полости 14 и действиеэлектромагнитной силы, цилиндр 1 наносит трамбующим башмаком 6 удар по грунту, Затем под действием импульса электромагнитной силы катушки 13, давления воздуха в полости

14, а так же импульса отскока цилиндр 1 начинает ускоренно перемещаться вверх, совершая холостой ход. Далее рабочий процесс повторяется.

Предмет изобретения

Ф

Электромагнитная трамбовка, включающая снабженный трамбующим башмаком цилиндр, в котором установлены ступенчатый якорь, полюса и катушки, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности ударного режима, полюса и катушки жестко закреплены на ступенчатом якоре, образуя поршень, разделяющий полость цилиндра на части, которые соединены с атмосферой при помощи отверстий, образованных в стенках цилиндра, выполненного составнБ м по длине из немагнитных секций, разделенных ферромагнитной частью.

486104

17 в

Составитель В. Лысенко

Текред А. Камышникова Корректор И. Позняковская

Редактор Т. Пилипенко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3264/13 Изд. № 1851 Тпраяк 619 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Электромагнитная трамбовка Электромагнитная трамбовка Электромагнитная трамбовка 

 

Похожие патенты:
Наверх