Компенсационный преобразователь давления в скорость вращения вала

 

О П И С А Н И Е 011 486149

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сооиалистнческнх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.04.74 (21) 2011784/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.75. Ьюллетень № 36

Дата опубликования описания 22.12.75 (51) М. Кл. Г 15b 5/00

G 05b 6/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621-525(088.8) (72) Авторы изобретения

С. А. Розенцвейг, В. Г. Жуков и Д. Л. Кудрявцев (71) Заявитель (54) КОМП ЕН САЦИ ОН НЫ Й П РЕОБРАЗОВАТЕЛ Ъ

ДАВЛЕНИЯ В СКОРОСТЪ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА

Изобретение относится к области автомати.еского управления и может быть применено в системах автоматического управления и контроля в химической, нефтехимической, горной и других отраслях промышленности.

Известен компенсационный преобразователь давления B скорость вращения вала, со1ержащий центробежный груз и чувствительный элемент с индикатором перемещения, соединенный через усилитель с двигателем.

Низкая точность такого преобразователя обусловлена тем, что центробежное усилие груза передается на чувствительный элемент через шарниры и подшипник.

Предлагаемый компенсационный преобразователь давления в скорость вращения вала отличается тем, что в нем центробежный груз закреплен а чувствительном элементе, установленном на валу, который кинсматичсски связан с двигателем, а вход преобразователя соединен с чувствительным элементом через размещенные на валу подвижные уплотнения и центральные каналы в валу.

Это позволяет исключить из конструкции преобразователя шарниры и повысить точность его работы.

Схема предлагаемого компенсационного преобразователя давления в скорость вращения представлена на чертеже.

Преобразователь содержит чувствительный элемент (мембрану) 1, центробежный груз 2, прикрепленный к мембране и являющийся для мембраны жестким центром, индикатор 3

5 перемещения чувствительного элемента, усилитель 4, двигатель 5, вал 6 с центральными каналами 7 и 8, подвижные уплотнения (кольца) 9 и 10, бобышки 11 и 12, пружин1 13. скользящие контакты 14, противовес 15, 10 штифты 16. Вал 6 имеет вертикальное расположение.

Преобразователь работает следующим образом.

15 С подачей давления в канал 7 на жестком центре мембраны возникает усилие, направленное в сторону оси вала 6. При этом срабатывает индикатор 3 перемещения. Напряжение с индикатора подается на усилитель 4 с

20 помощью скользящих контактов 14. Усилитель 4, управляющий обмоткой возбуждения двигателя 5, приводит последний во вращение. Двигатель посредством шестеренчатой передачи вращает вал 6 с расположенными

25 на нем чувствительным элементом (мебраной) 1, центробежным грузом 2 и индикатором 3 перемещения. Вся система приходит в равновесие при равенстве двух усилий: усилия, возникающего от наличия давления в камере з0 чувствительного элемента, и центробежного

486149

Составитель Б. Шевченко

Техред А. Камышникова

Корректор О. Тюрина

Редактор И. Грузова

Заказ 3202/5 Изд. № 1843 Тираж 833 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 усилия, приложенного к центробежному грузу в результате вращения последнего.

Пружина 13 компенсирует истирание подвижных уплотнений (колец) 9 и 10. Бобышкн

11 и 12 удерживаются от проворота штифтами 16. Противовес 15 исключает биение вала.

В том случае, когда преобразователь преобразует только одно входное давление, канал 8 соединяется с атмосферой. Если же необходимо преобразовать разность давлений, то большее подводится в канал 7, меньшее — в канал 8.

Таким образом, как видно из схемы, предлагаемый преобразователь не имеет источника погрешности, связанного с наличием пружинных или других шарниров, передающих центробежное усилие чувствительному элементу.

Предмет изобретения

5 Компенсационный преобразователь давления в скорость вращения вала, содержащий центробежный груз и чувствительный элемент с индикатором перемещения, соединенный через усилитель с двигателем, о т л и ч а ю щ и й10 с я тем, что, с целью повышения точности, центробежный груз закреплен на чувствительном элементе, установленном на валу, который кинематически связан с двигателем, а вход преобразователя соединен с чувстви15 тельным элементом через установленные на валу подвижные уплотнения и центральные каналы, выполненные в валу.

Компенсационный преобразователь давления в скорость вращения вала Компенсационный преобразователь давления в скорость вращения вала 

 

Похожие патенты:
Наверх