Стенд для испытания кузовов транспортных средств на удар

 

1 » 486235

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Содиалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.07,72 (21) 1814024/27-11 (51) М. Кл. G 01m 17/00 с присоединением заявки J¹ государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.75. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 25.12.75 (53) УДК 629.113.001.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Б. Цимбалин и Л. Н. Орлов

Горьковский политехнический инстиут им. А. А. Жданова (7! ) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КУЗОВОВ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА УДАР

Изобретение относится к испытательному оборудованию, предназначенному для определения комплекса динамических и статистических характеристик кузовов и испытаний их на безопасность при ударных воздействиях. 5

Известны стенды для испытаний кузовов транспортных средств на удар, содержащие станину с упором, подвижную ударяющую массу, перемещающуюся по направляющим, и привод, передающий энергию ударя;ощей 10 массе.

Однако ограниченность скоростей перемещения массы и отсутствие возможности регулирования жесткости удара делают эти стенды малоэффективными. 15

Цель изобретения — повышение скоростей соударения и регулирования жесткости удара.

Для ocyùåñòBëåíèÿ этой цели стенд имеет привод в виде комплекта маховиков, установленных под ударяющей массой, несущей уп- 2О ругий буфер с демпфером и удерживаемой в нерабочем положении посредством электромагнитов, расположенных над массой.

На чертеже изображен описываемый стенд.

Стенд содержит привод в виде комплекта 25 маховиков 1, установленных под ударяющей массой 2, удерживаемой в нерабочем положении посредством электромагнита 3. Ролики

4 являются направляющими для ударяю1цей массы, несущей упругий буфер 5 с демпфе- зо ром 6, при перемещении ее в сторону испытуемого кузова 7 транспортного средства, закрепленного на станине 8 с упором 9.

Испытуемый кузов 7 транспортного средства устанавливается на станину между упором 9 и ударяющей массой 2, находящейся в нерабочем положешш. Комплект маховиков 1 приводится во вращение электродвигателями (на чертеже не показаны), и при достижении заданной скорости происходит контакт маховиков с опущенной»а них ударяющей массой

2, которая перемещается в направлении кузова. Масса удерживается в заданном направлении роликами 4. Для имитации различных видов столкновений регулируют жесткость удара за счет упругого буфера 5 с демпфером 6.

Предмет изобретения

Стенд для испытания кузовов транспортных средств на удар, содержащий станину с упором, подвижную ударяющую массу, перемещающуюся по направляющим, и привод, передающий энергшо ударяющей массе, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью повышения скоростей соударения и регулирования жесткости удара, привод выполнен в виде комплекта маховиков, установленных под упомя486235

Составитель P. Петрова

Техред 3. Таранеико

Редактор А. Купрякова

Корректор Н. Лебедева

Заказ 3203!5 Изд. ¹ 1836 Тираж 902 Подиисиос

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мшшстрои СССР ио делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская иаб., д 4/5

Типография, ир. Саиуиова, 2 нутой массой, снабженной упругим буфером с демпфером и удерживаемой в нерабочем положении посредством электромагнитов, рас положенных над массой.

Стенд для испытания кузовов транспортных средств на удар Стенд для испытания кузовов транспортных средств на удар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх