Стенд для динамических испытаний колесно-моторных блоков рельсового подвижного состава

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 486236

Союз Советских

Социалистических

Республик.л (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.11.73 (21) 1971045/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.75. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 25.12.75 (51) М. Кл. G Olm 17/00

Государственнмй комитет

Совета Министров СССР ла делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2.05(088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. M. Красницкий и Ю. В. Хоперский (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ

КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ

РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к локомотивостроению, а именно к средствам для испытания колесно-моторных блоков рельсового состава.

Известны стенды для испытания, содержащие смонтированные на основании катковые пары и нагружающие устройства. Беговая дорожка катков имеет профиль головки рельса и вырезы, имитирующие рельсовые стыки.

Однако при испытаниях колесно-моторных блоков на этих стендах динамические нагрузки далеки от эксплуатационных, так как не обеспечивается превышение набегающего конца рельса над сбегающим при имитации рельсового стыка, а также затруднена регулировка жесткости пути.

Цель изобретения — создание динамических нагрузок широкого диапазона.

Поставленная цель достигается тем, что катки катковой пары стенда выполнены из шарнирно-закрепленных в ступице секторов, между которыми размещены упругие элементы. За счет поворота сектора создается превышение по высоте набегающего и сбегающего концов секторов и уплотнение упругого элемента, установленного между секторами.

Упругие элементы, установленные между парами секторов катка, могут иметь различную жесткость.

В результате взаимодействия вращающейся колесной пары с катками происходит упругий удар, создающий динамические нагрузки в двигателе, редукторе, бандажах и т. п., близкие к эксплуатационным.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд; на фиг. 2 — взаимодействие колеса с катком; на фиг. 3 — каток стенда.

На опорной раме 1 в подшипниках 2 (в качестве которых могут быть использованы, например, буксовые узлы локомотива) установлена катковая пара 3, катки которой выполнены из секторов 4, установленных в ступице 5 на шарнирах 6. Между секторами 4, установленными с зазором, размещен упругий элемент 7, например резина. В качестве подвески колесно-моторного блока используется подвеска, аналогичная применяемой на подвижном составе, включающая пружины 8, рессоры 9 и поводки 10. Для создания давления на ось колесной пары 11 установлены нагружающие устройства 12, например пневмоцилиндры.

Для испытания блок устанавливают на беговые дорожки катковой пары 3. Буксовый узел 1 соединяют с поводками 10 и рессорой

9. Кронштейн 13 блока через упругие элементы 14, например резиновые шайбы, крепят к раме 1. Нагружающими устройствами 12 через пружины 8 и рессоры 9 создается необходимая нагрузка на ось колесной пары 11, 30 обеспечивающая надежное сцепление и взаи486236 модействие колесной пары 11 с катковой парой 3. Вращение колесной пары 11 осуществляется тяговым двигателем 15, входящим в состав блока. Вращаясь, колесная пара 11 заставляет вращаться в подшипниках 2 катковую пару 3. За счет поворота нагруженного колесом колесной пары 11 сектора 4 (см. фиг. 2) на шарнире 6 на некоторый угол создается превышение по высоте набегающего и сбегающего концов секторов, и происходит уплотнение упругого элемента 7, имитирующего жесткость рельсового пути. В результате взаимодействия колеса колесной пары 11 с выступающим концом сектора 4 возникает упругий удар, создающий динамические нагрузки в элементах колесно-моторного блока, близкие к эксплуатационным. В процессе испытаний производят исследования напряженного состояния и усталостной прочности элементов колесно-моторного блока.

Предмет изобретения

1. Стенд для динамических испытаний колесно-моторных блоков рельсового подвижно5 го состава, содержащий смонтированную на опорной раме пару катков с беговой дорожкой, имеющей профиль головки рельса и вырезы, имитирующие рельсовые стыки, и нагружающие устройства, отличающийся тем, 10 что, с целью создания динамических нагрузок широкого диапазона, каждый каток выполнен из шарнирно-закрепленных в ступице секторов, между которыми размещены упругие элементы.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что упругие элементы, установленные между парами секторов катка, имеют различную жесткость.

486236

Составитель Б. Левин

Техред 3. Тараненко

Редактор А. Купрякова

Корректор Л. Орлова

Типография. пр, Сапунова, 2

Заказ 3203/6 Изд. № 1836 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Стенд для динамических испытаний колесно-моторных блоков рельсового подвижного состава Стенд для динамических испытаний колесно-моторных блоков рельсового подвижного состава Стенд для динамических испытаний колесно-моторных блоков рельсового подвижного состава Стенд для динамических испытаний колесно-моторных блоков рельсового подвижного состава Стенд для динамических испытаний колесно-моторных блоков рельсового подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх