Устройство для измерения проходимиого путевой машиной железнодорожного пути

 

О П И С А Н И Е (ii) 487I95

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сома Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (51) М. 1;л. E 01Ь 35/00

G 01c 22/02 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.08.73 (21) 1953604/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 05.10.75. Бюллетень ¹ 37

Дата опубликования описания 10.02.76

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений (53) УДК 625.171.002. .56 (088.8) и аткрытий (72) Авторы изобретения

Е. P. Иванов, Ю. М. Щекотков, К. Б. Ершова, Г. П. Шкабельников, И. П. Лименько, Ю. Н. Преображенский и П. П. Красавин (71) Заявитель

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОХОДИМОГО ПУТЕВОЙ

МАШИНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при измерении длины пути, проходимого путевой машиной.

Известно устройство для измерения проходимого путевой машиной железнодорожного пути, содержащее датчик пройденного пути, связанный с мерным колесом посредством дистанционной связи, блок слежения, включающий в себя усилители, выходы которых через триггер и усилитель мощности подключены к электродвигателю, вал которого связан с механизмом перемещения ленты самописца, датчик опорного напряжения, выполненный в виде вращающегося трансформатора, соединенного с электродвигателем постоянного тока, и приемник.

Однако известное устройство не позволяет достаточно точно измерить проходимый путь.

Цель изобретения — повышение точности измерения длины пути — достигается тем, что приемник выполнен в виде вращающегося трансформатора и соединен с датчиком опорного напряжения и с электродвигателем блока слежения, а выход приемника подключен ко входу одного из усилителей, вход другого усилителя связан с выходом датчика пройденного пути, другие входы которого подключены к выходу датчика опорного напряжения, а датчик пройденного пути чаще всего выполнен в виде враща|ощегося трансформатора, причем корпус датчика жестко связан с рамой измерительной тележки, а его ротор насажен на ось колеса этой же тележки.

5 На фиг. 1 изображена блок-схема устройства слежения за проходимым путевой машиной железнодорожным путем; на фиг. 2— датчик пройденного пути и его расположение на измерительной тележке.

10 Устройство слежения за проходимым путевой машиной железнодорожным путем включает датчик 1 пройденного пути, блок 2 слежения и механизм 3 перемещения ленты самописца.

15: Датчик 1 пройденного пути представляет собой вращающийся трансформатор, корпус 4 которого жестко связан с рамой 5 измерительной тележки, а ротор насажен на ось 6 калиброванного колеса 7 этой же тележки.

20 Для питания датчика 1 и приемника 8 блока слежения устройство снабжено датчиком 9 опорного напряжения, вырабатывающнм синусоидальное и косинусоидальнос напряжение переменного тока с помощью вращающегося

25 трансформатора 10, вал которого связан с валом электродвигателя 11 постоянного тока.

Блок 2 слежения включает в себя два усилителя 12 и 13, триггер 14, усилитель 15 мощности, электродвигатель 16 постоянного тока

30 и приемник 8, выполненный в виде вращаю487195 щегося трансформатора. Вс» элементы усилительно-преобразовательного устройства включены между собой согласно блок-схеме, изоораженной на фиг. 1. Вал электродвигателя 16 через систему механических передач связан с механизмом 3 перемещения ленты самописца и одновременно с валом приемника 8.

Работа устройства слежения за проходимым путевой машиной железнодорожным путем заключается в следующем. При перемещении путевой машины и с ней измерительной тележки по железнодорожному пути в зависимости от длины пройденного пути колесо тележки поворачивается, что фиксируется непрерывно вращающимся ротором датчика 1.

При угловом перемещении ротора датчика 1 вырабатывается сигнал Usin(cot +- ср), который сдвинут по отношению к опорному сигналу U cos et на угол (rp+ 90 ). Величина и знак фазового сдвига сигнала Usia(cot +- cp) по отношению к опорному сигналу U cos mt определяется величиной и знаком угла ср поворота датчика 1, который является линейной функцией угла а поворота калиброванного колеса 7 измерительной тележки и соответственно длины пути, проходимого машиной.

Сигналы с датчика 1 и приемника 8 поступают на усилители 12 и 13, где они преобразуются в импульсы прямоугольной формы.

Причем импульсы по отношению друг к другу сдвинуты по времени в зависимости от величины угла, т. е. сдвиг по времени составляет т = (et + y). Импульсы с усилителей 12 и 13 поступают на входы триггера 14. Время нахождения триггера 14 в одном из устойчивых состояний составляет т = (cot + cp) и пропорционально углу ср и соответственно углу а, или длине пути, пройденному машиной. Усиленные по мощности импульсы с усилителя 15 мощности поступают в цепь якорной обмотки электродвигателя 16 постоянного тока, заставляя его вращаться. При этом электродвигатель 16 в свою очередь одновременно приведет в движение механизм 3 перемещения ленты самописца и приемник 8 блока слежения.

С выхода приемника 8 на вход усилителя

l 3 постоянно подается напряжение, равное

U»,sin(et + р ), где rg — угол поворота приемника 8. Дальнейшая работа устройства про5 текает в одном из трех режимов.

Основной рабочий режим устройства привода ленты лежит в пределах между первым и вторым режимами при т ) т, где т = со1+

-+ ср и т = (t)t+ с в Второй режим при 1;y — — tg

10 соответствует остановке измерительной тележки. Третий режим при т (т имеет место в момент включения устройства в работу.

П р едм ет изобретения

1. Устройство для измерения проходимого путевой машиной железнодорожного пути, со20 держащее датчик пройденного пути, связанный с мерным колесом посредством дистанционной связи, блок слежения, включающий в себя усилители, выходы которых через триггер и усилитель мощности подключены к элек25 тродвигателю, вал которого связан с механизмом перемещения ленты самописца, датчик опорного напряжения, выполненный в виде вращающегося трансформатора, соединенного с электродвигателем постоянного тока, прием30 ник, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения длины пути, приемник выполнен в виде вращающегося трансформатора и соединен с датчиком опорного напряжения и с электродвигателем блока

35 слежения, а выход приемника подключен ко входу одного из усилителей, вход другого усилителя подключен к выходу датчика пройденного пути, другие входы которого подключены к выходу датчика опорного напряжения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик пройденного пути выполнен в виде вращающегося трансформатора, причем корпус датчика жестко связан с рамой

45 измерительной тележки, а его ротор насажен на ось колеса этой же тележки.

Устройство для измерения проходимиого путевой машиной железнодорожного пути Устройство для измерения проходимиого путевой машиной железнодорожного пути Устройство для измерения проходимиого путевой машиной железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:
Наверх