Импульсный вариатор скорости

 

ОП ИСАНИ!Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

I» 487262

Союв Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.01.73 (21) 1864725/25-28 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 05.10,75. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 13.01.76 (51) М. Кл, F 1611 29/04

Государственный комитет

Совета о1иннстров СССР ла делам изобретений и открытий (53) УД К 621 833 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявители

М. Д. Фурасов и А. П. Чистяков

Специальное конструкторское бюро полимерного машиностроения и Украинский научно-исследовательский и конструкторский институт

Но разработке машин и оборудования для переработки пластмасс и искусственной кожи (54) ИМПУДЪСНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при создании регулируемых механических передач импульсного действия для приводов машин по переработке пластмасс и резины, металлообрабатывающих станков, металлургического оборудования, горной, транспортной, легкой и пищевой промышленности и т. п.

Известен импульсный вариатор скорости, содержащий ведущий вал, получающий вращение от электродвигателя, на котором с помощью специальной гильзы укреплена наклонная шайба. На шайбе на двух цапфах установлено кольцо, имеющее также две цапфы, расположенные в плоскости, перпендикулярной к плоскости первых двух цапф. Обе цапфы соединены с вилкой, имеющей возможность перемещаться. относительно оси вращения ведущего вала и подпружиненной в направлении этой оси. Колебательное движение наклонной шайбы передается на наружные обоймы муфты свободного хода с помощью промежуточных элементов шатунов, смещенных по фазе. Ступицы наружной обоймы муфты свободного хода расположены на ведомом валу, движение ведомому звену передается в виде ряда последовательно вращательных импульсов в одном направлении.

Недостатком известного вариатора является сложность и громоздкость его конструкции и отсутствие возможности регулирования скорости вращения ведомого вала вне зависимости от приложенной к нему нагрузки.

11редлагаемый вариатор отличается от известного тем, что промежуточные элементы представляют собой ролики, размещенные на радиальных осях, закрепленных в кольце, установленном с помощью шарнира Гука на ведомом валу и взаимодействующем с наклонной шайбой через упорный подшипник.

Такое выполнение вариатора позволяет упростить его конструкцию и обеспечить возможность регулирования скорости вращения ведомого вала вне зависимости от приложенной к нему нагрузки.

На чертеже изображен предлагаемый вариатор, продольный разрез.

Импульсный вариатор скорости состоит из ведущего вала 1, установленного соосно с ведомым валом 2 на подшипниках в корпусе 3.

Ведущий вал 1 соединен шарнирно с траверсой 4 наклонной шайбы 5. Ведомый вал 2 посредством шарнира Гука б соединен с опорным кольцом 7, взаимодействующим через упорный подшипник качения 8 с наклонной шайбой 5. Ролики 9, расположенные равномерно по окружности на опорном кольце 7, установлены с зазором в профильные пазы кулачков 10, закрепленных на ступицах 11 муфт

"вободного хода, наружные обоймы 12 кото487262

3 рых установлены неподвижно в корпусе 3.

Механизм регулирования может быть выполнен, как показано на чертеже, в виде конической и винтовой передач и состоит из винта

13, установленного концентрично относительно оси ведущего вала 1 с возможностью взаимодействия с одной стороны через подшипник качения, ползун 14 и рычаг 15 с наклонной шайбой 5, а с другой стороны — с винтовой нарезкой конического колеса 16, установленного на подшипниках корпуса 3 соосно с ведущим валом 1 и находящегося в зацеплении с конической шестерней 17. Маховичок 18 установлен на одном валу с шестерней 17.

При вращении ведущего вала 1 вращательное движение наклонной шайбы преобразуется в сферическое качательное движение опорного кольца 7 и, следовательно, роликов 9.

Перемещаясь в профильных пазах кулачков

10, ролики 9 будут сообщать последним возвратно-вращательные движения, но так как наружные обоймы 12 муфт свободного хода установлены в корпусе 3, то кулачки 10, закрепленные в ступицах 11, будут последовательно преобразовывать качательные движения наклонной шайбы в импульсы и передавать их через кольцо 7 выходному валу 2 через шарнир Гука 6. Меняя амплитуду колебаний кольца 7 изменением угла наклона шайбы 5, можно плавно изменять среднюю угловую скорость вращения ведомого вала от нуля до некоторого максимального значения, определяемого максимальным углом наклона шайбы 5.

Предмет изобретения

Импульсный в ар и а тор скорости, содержащий корпус, ведущий и ведомый валы, наклонную шайбу, установленную на ведущем валу и взаимодействующую посредством промежуц точных элементов с кулачками муфты свободного хода, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения металлоемкости и обеспечения возможности регулирования скорости вращения ведомого ва2О ла вне зависимости от приложенной к нему нагрузки, промежуточные элементы представляют собой ролики, размещенные на радиальных осях, закрепленных в кольце, установленном с помощью шарнира Гука на ведомом валу и взаимодействующем с наклонной шайбой через упорный подшипник.

487262

Составитель Н. Гордеев

Техред Н. Ханеева Корректоры; Е. Давыдкина и В. Дод

Редактор И. Бродская

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3249/10 Изд. № 24 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Импульсный вариатор скорости Импульсный вариатор скорости Импульсный вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Импульсный вариатор скорости1изобретение относится к регулируемым механическим ;переда1чам импульсного действ.ия и .может 'найти .применение в приводах различного 'назначения, например в приводах машин по переработке пластмасс и резины.известны импульсные вар.иаторы скорости, содержащие корпус и расположенные в нем ведущий и ведомый .валы, преобразующий механизм в .в.иде кривошилно-щатунного механизма, муфты свободного хода .и механизм регулирования.недостатками известного вариатора являются громоздкость конструкции и невозможность .получения оптимального закона движе- ;ния .ведомого звена.с целью уорощевия .конструкции и получения оптимального значения закона движен.ия ведомого звена, .ка.ждый преобразующий механизм выполнен в виде яространственного коромыслового кулач'ко.вого механиз-ма, включающего ролики, установленные равномерно .по окружности на наружной обойме соответствующей муфты овобо.дного хода, и винтовой кулачок, взаимодействующий с корпусом .и рол.иками.на фиг. 1 представлен импульсный вариатор скорости, общий вид; на фиг. 2 — то же, раз.рез по а—а .на фиг. 1; на фиг. 3 — график .изменения передаточного отнощения от ведомой обоймы муфты свободного хода к веду-2iб п т бфш!д енооертевщему валу вариатора в зависимости от угла ф поворота последнего а 15° и у 60°; на фиг. 4— график изменения передаточного отнощения вариатора от ведомого .вала к его ведущему5 в за.висимости от угла ф поворота пос.леднего при а 15° и y 60°.вариатор .имеет ведущ.ий вал 1, установленный соосно с ведомым .валом 2 на .подшипниках в корпусе 3, и диск 4, щарнирно соеди-10 ненный в центре с ведущим валом 1, щтоки 5 с разными длинами и равными масса.м.и, рав аомерно расположенными относительно оси ведомого вала 2 цилиндрической поверхности и установленными подвижно в .корпусе 3. при15 это'м свободные концы щтоков 5, выходящие к диску 4, взаимодействуют с .последним, например через гидростатические опоры скольжения (или подшипник качения). другие концы щтоков 5 скреплены с винтовыми кулачка-20 .ми 6, каждый из которых своей плоской поверхностью взаимодействует с корпусом 3 через цикл.ичеокий ролик 7 с неподвижной осью вращения, а винтовой поверхностью — с наружной обоймой 8 муфты свободного хода че-25 рез цилиндрический ролик 9, ось вращения которого скреплена с обоймой 8 муфты свободного хода. ступицы 10 муфты свободного хода скреплены с .ведомы'м валом 2, а их обоймы 8 подпружинены относительно корпу-30 са 3 в круговом направлении, например .пру- // 420832
Изобретение относится к регулируемым механическим ;переда1чам импульсного действ.ия и .может 'Найти .применение в приводах различного 'Назначения, например в приводах машин по переработке пластмасс и резины.Известны импульсные вар.иаторы скорости, содержащие корпус и расположенные в нем ведущий и ведомый .валы, преобразующий механизм в .в.иде кривошилно-щатунного механизма, муфты свободного хода .и механизм регулирования.Недостатками известного вариатора являются громоздкость конструкции и невозможность .получения оптимального закона движе- ;Ния .ведомого звена.С целью уорощевия .конструкции и получения оптимального значения закона движен.ия ведомого звена, .ка.ждый преобразующий механизм выполнен в виде яространственного коромыслового кулаЧ'Ко.вого механиз-ма, включающего ролики, установленные равномерно .по окружности на наружной обойме соответствующей муфты овобо.дного хода, и винтовой кулачок, взаимодействующий с корпусом .и рол.иками.На фиг

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вариторах для бесступенчатого регулирования чисел оборотов выходного вала

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, в приводах рабочих органов технологических машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным вариаторам

Изобретение относится к технике бурения глубоких нефтегазовых скважин и может быть использовано в подъемных комплексах и лебедках электрифицированных буровых установок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным вариаторам

Вариатор // 2438057
Изобретение относится к вариаторам
Наверх