Гироскоп с упругим подвесом

 

ь "

1 1 11487567

САН ИЕ

РЕТЕНИЯ

МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьное к авт. свид-ву

3.01.74 (21) 1986679/40-23 ением заявки Юо (51) М, Кл з

G 01С 19/56 но 23.07.82. Бюллетень Ко 27 икования описания 23.07.82 (53) УДК 629.7/8.054. .6-868.6:016 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Бурмистров, Г. М. Виноградов и Н. П. Юдина (71) Заявитель (54) ГИРОСКОП С УПРУГИМ ПОДВЕСОМ

Изобретение относится к гироскопической технике и может быть использовано для измерения абсолютной угловой скорости вращения различных объектов.

Известен трехстепенной гироскоп с упругим подвесом, содержащий ротор, карданное кольцо с упругими осями, двигатель, устройство для съема сигнала.

В таком гироскопе ротор обладает остаточной намагниченностью, которая необходима для получения выходной информации.

Взаимодействие намагниченного ротора с магнитной системой двигателя эквивалентно упругому действию подвеса с положительной или отрицательной жидкостью.

В зависимости от расположения полюсов двигателя относительно упругих осей подвеса магнитная жесткость по осям подвеса меняется, что приводит к значительным дрейфам гироскопа от запуска к запуску.

Экранирование двигателя в ряде конструкций не может быть сделано достаточно эффективно вследствие ограничения габаритов прибора.

Целью изобретения является уменьшение влияния магнитных полей двигателя без применения экранов, а тем самым повышение точности измерения, зо

На чертеже схематически изображен предлагамый гироскоп.

Гироскоп содержит корпус 1, ротор 2 гироскопа, роторы 3 и 4 гиродвигателей, статоры 5 и б, вал 7, карданное кольцо 8, упругие оси 9, датчики угла 10 и датчики момента 11.

Статоры двигателей развернуты по оси вала 7 на 90 и имеют две пары полюсов.

Магнитные полюса двигателей в такой конструкции вследствие применения синхронных гистерезисных двигателей и сдвига статоров на 90 имеют разные полярности в одной плоскости. Поэтому упругое действие магнитного тяжения одного двигателя с положительной жесткостью будет компенсироваться действием магнитного тяжения второго двигателя с отрицательной жесткостью.

Суммарное действие магнитного поля двигателя на ротор гироскопа близко к нулю и определяется только несимметричностью конструкции.

Формула изобретения

Гироскоп с упругим подвесом, содержащий корпус, датчики угла и момента, двигатель, приводной вал, карданное кольцо, ротор гироскопа и упругие оси, о т л и ч а487567. -А-А пер,. тт 7тргт

Ночплр перый вбираем (—

Редактор О. Филиппова

Техред И. Пенчко

Корректор T. Трушкина

Заказ 1022/19 Изд. № 185 Тираж 719 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР но делам изобретешш и открьпн11

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1ощи и с я гем, что, с целью повышения точности измерения в него введен дополнительный идентичный двигатель, связанный с приводным валом и расположенный симметрично первому двигателю относительно экваториальной плоскости симметрии гироскопа, причем паз с началом первой обмотки одного двигателя развернут на 90 относительно паза с началом первой об5 мотки второго двигателя.

Гироскоп с упругим подвесом Гироскоп с упругим подвесом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гироскопической технике и может быть использовано в системах управления подвижных объектов различного назначения, а также в качестве индикаторов движения объектов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к гироскопии и может быть использовано в системах инерциальной навигации объектов

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к области приборостроения, и может найти применение в инерциальных системах подвижных объектов, в автопилотах авиа- и судомоделей и в системах безопасности транспортных средств

Изобретение относится к конструкции чувствительных элементов волновых твердотельных гироскопов, которые используются для определения угловых перемещений в навигационных устройствах самолетов, космических аппаратов, управляемых бурильных головок

Изобретение относится к гироскопическому приборостроению и может быть использовано для измерения углов в системах управления
Наверх