Машина для орбитальной сварки трением

 

О П И С А Н И Е (ii> 488872

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К Ае ГОРСКОМУ СВИДЕП! ДЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено05.02.74 (21) 299332;у@5 27 (1) ц ул

В 23Ü 29/00 с присоединением заявки ¹(23) Приоритетйсудврстввннюй нвннтвт

Свветв инннвтрав СССР вв,авлам нзвбрвтвннй н атнрьпнй

Опубликовано25.20.75.Бюллетень %39 (53} УДК

622.791.14.03(088,8 }

Дата опубликования описания 26.02.78 (72) Авторы изобретения

Р. H. Болдырев, В. П. Воинов и К, И. Мулюков (71)заявитель Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола

0 (54) МАШИНА ДЛЯ ОРБИТАЛЬНОЙ СВАРКИ ТРЕНИЕМ

Изобретение относится к области сварки трением.

Известна машина для орбитальной сварки трением, размещенная в корпусе, содержащая ведущий и ведомый шпиндели, уста- б новленные в опорных подшипниках, привод осевого давления, зажимные приспособления и элементы тормозного устройства.

Цель изобретения - упростить конструкцию. 1Î

Это достигается тем, что шпиндели соединены при помощи, по крайней мере, двух грузовых звеньев, фиксируемых в момент торможения выполненными на ведомом шпинделе упорами, один из опорных подшипников П ведомого шпинделя расположен эксцентрично в другом подшипнике этого шпинделя, имеющем ограниченное угловое перемешение относительно корпуса, При этом элементы тормозного устройства закреплены на подшипниках ведомого шпинделя, одно из зажимных приспособлений смонтировано на каретке, установленной перед приводом осадки с возможностью перемешения под дейс1вием последнего. 25 а фиг. 2 показан ведуший и ведомый шпиндель, продольный разрез; на фиг. 2 «: .сечение А-А нафиг. 1; иа фиг. 3-сечение Б-Б на фиг. 2.

Предлагаемая машина содержит заготовку 1, ведущий шпиндель 2, корпус Э ведушего н ведомого шпинделей, тяги 4 грузс вого звена, грузовое звено 5, наружный подшипник скольжения 6 ведомого шпинделя, ленту тормоза 7, внутренний по шинник качения 8 ведомого шпинделя, заготовку 9, каретку, 10, рабочий орган 21 привода осе вого давления, гнездо 22 каретки, внутренн:.ою обойму подшипника качения, представ;1яюшую собственно ведомый шпиндель 23.

Кроме того машина имеет упор 24, расположенный на ведомом шпинделе, окно

25 упора, расположенное на ведушем шпинделе, наз 16 упора в корпусе 3, упор 27, расположенный на ведомом шпинделе.

На чертеже приняты слещющие обозначения: а -центр расточки корпуса для под Ф

I шипника б,„б-центр расточкч для ведуУ шего шпинделя,,в — центр расточкн для подшипника 8 в теле подшипника 6.

488672

Машина работает следующим образом.

Зя. о;овку 1 накладывают в отверстие шпинделя 2 через гнездо 12 каретки шпинделя 13. Затем заготовку 9 помещают в каретку 10 и последнюю вставляют в квадратное отверстие 12, соответствуюшеераэмеру сечения каретки. Шпиндель 2 приводится во вращение от электродвигателя (возможно применение инерционного трансформатора) и с помощью грузовых звеньев

5 и тяг 4 передает вращение шпинделю 1Э.

Усилие осадки свободно передается подвижной кареткой от рабочего органа 11 привода осадки. Каретка вращается с одинаковыми угловыми скоростями относительно осей, смещенных на величину радиуса орбиты (точки „в" и „б" показывают относительное положение осей шпинделя).

После окончания нагрева производят торможение заготовок, для чего с помощью известных устройств затягивают ленту тормоза 7, закрепленную на неподвижном во время сварки подшипнике 6, Тормозным барабаном для ленты служит часть ведомо

ro шпинделя 13.

Кинетическая энергия всех вращающихся частей создает силу трения между барабаном и лентой и приводит во вращение подшипник 6, который движется до тех пор, пока упор 17, перемешаясь по пазу 16, не займет другое крайнее положение, Движение подшипника 6 из одного крайнего положении и другое соответствует перемещению точки„в"в точку„б относительно цент р а и

При совмещении точек „в и б центры свариваемых заготовок совпадают, радиус орбиты Г равен нулю, а угловое положение заготовок отвечает заданному, так квк в процессе торможении упор 14 замыкается в стенку окна 15. Этому положению упора и окна соответствует заранее установленная ориентация заготовок. После осуществления проковки рабочий орган привода осевого давления отводят и извлекают каретку 10 из машины вместе с готсьвым изделием.

Связь ведущего и ведомого шпинд ля за счет четырех грузовых звеньев необходима для уравновешивания возмущающих тангенцивльных и центробежных нагрузок, 5 возникающих при несоосном вращении валов.

Поскольку момент в стыке переменный, то угол между тягами будет переменным. что вызывает некоторое нарушение ориентации соединяемых заготовок, Однако при сведе10 нии орбиты к нулю с одновременным торможением угол между тягами будет уменьшаться при резком и увеличиваться примедлен- ном торможении, что определяется соотношением изменения момента трении в стыке при 1б торможении и передаточной функции устройства при сведении орбиты к нулю.

С целью повышения интенсификации процесса вместо четырех можно установить два грузовых звена, тогда, будучи статичесЯО ки уравновешенными, они не вызывают дополнительных нагрузок нв опорные углы .шпинделей и в то же время эа счет изменения угла между тягами создают дополнительный пульсирующий крутящий момент.

:25

Предмет изобретения

Машина для орбитальной сварки трением, размещенная в корпусе, содержащая

39 ведущий и ведомый шпиндели, установленные в опорных подшипниках, привод осевого давления, зажимные приспособления и элементы тормозного устройства, о т л ич а ю ш а я с я тем, что, с целью упро35 щения конструкции, шпиндели соединены при помощи, по крайней мере, двух грузовых звеньев, фиксируемых в момент торможения выполненными на ведомом шпинделе упорами, один из опорных подшипников ве40 домого шпинделя расположен эксцентрично в другом подшипнике этого шпинделя, имеющем ограниченное угловое перемещение относительно корпуса, при этом элементы тормозного устройства закреплены на под4 шипниках ведомого шпинделя, а одно из зажимных приспособлений смонтировано на каретке, установленной перед приводом осадки с возможностью перемешения под действием последнего. й

Составитель Е, Тютченкова

Гекред А. Демьянова Корректор * И. Гоксич

Редактор Л. Народная

Заказ 1175

Тираж 1061

Подписное

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Машина для орбитальной сварки трением Машина для орбитальной сварки трением Машина для орбитальной сварки трением Машина для орбитальной сварки трением 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области дуговой точечной сварки плавящимся электродом и может быть использовано для сварки электрозаклепками, в частности, при наплавке, а также в других технологиях

Изобретение относится к области изготовления трубопроводных коммуникаций, а именно к пайке титановых трубопроводов, и может быть использовано в авиационной, судостроительной и смежных с ними отраслях промышленности

Изобретение относится к области нагрева в высокочастотном поле индуктора изделий, например радиаторов систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания, под пайку
Изобретение относится к области химического машиностроения и может быть использовано для диффузионной сварки деталей из никеля, железа и кобальта при температурах гораздо ниже температур плавления указанных металлов

Изобретение относится к области высокочастотной техники индукционной пайки металлов и сплавов

Изобретение относится к области сварки труб и строительства трубопроводов, а точнее к способу изготовления трубопроводов из труб с внутренним покрытием и защите внутренней поверхности труб от коррозии, особенно в местах сварки труб встык

Изобретение относится к области изготовления строительно-дорожного инструмента и инструмента, используемого для деревообработки

Изобретение относится к области диффузионной сварки встык коротких толстостенных труб из разнородных металлов и используется в промышленности при производстве корпусов шаговых двигателей
Наверх