Устройство для энергоснабжения вагона

 

О П И С А Н И Е <и> 4ввтз4

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.03 74 (21) 2009466/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.10.75, Бюллетень № 39 (45) Дата опубликования описания03.02.76 (51) М. Кл.

B 60 i 1/12

Н 01 тп 45/04

Государственный комитет

Совете Министров СССР по делом ызаоретеиий и открытий (53) УДК621.355.162 (088.8) (72) Авторы изобретения Е. С, Кастер, М, Г, Колбаснер, О. И. Лидэ, Б. Л. Нейс и И. Г. Савельев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ВАГОНА

Изобретение касается энергоснабжения транспортных средств, преимущественно железнодорожных вагонов.

11ель изобретения — повыщение надежности защиты нагрузки и генератора от перенанряжени й.

Известно устройство для энергоснабжения вагона, содержащее. параллельно соеди5 ненные аккумуляторную батарею и генератор, обмотка возбуждения которого подключены к регулятору напряжения, а также силовой контактор, контакты которого включены между генератором и нагрузкой, па10 раллельно,которой подключены короткозымыкающий тиристор и обмотка силового контакторы.

Недостатком известного устройства явля15 ечся возможность возникновения перенапряжений при разрыве цепи короткого замыкания генераторы, причем возникает звонковый режим работы защиты и не ликвидируются неренапряжения самого генератора, 20 что снижает надежность работы электрооборудования.

Это достигается тем, что устройство снабжено реле, обмотка которого подключена параллельно короткозамыкающему ти-. ристору, контакты последнего включены последовательно: один с обмоткой возбуждения генератора, а другой вЂ,с обмоткой силового контактора через дополннтельныи электрический вентиль, и конденсатором, подключенным параллельно обмотке силового контыктора.

На чертеже показана принципиальная электрическая схема устройства.

Генератор 1 через силовой выпрямитель

2 и предохранители 3 заряжает аккумуляторную батарею 4 и питает нагрузку 5.

Регулятор напряжения 6 обеспечивает регулирование напряжения генераторы 1. Г1араллельно, зажимам силового выпрямителя 2 включен через балластный резистор

7 короткозамыкаюший тиристор ц, управляемый от электронного блока управления 9

Между анодом и катодом тнристора Ы подключено реле 10, через один контакт которого включена цепь Обмогки возбуждения 1 1 генератора 1, и через доиол488734

Составитель g Кучумов

Реда кторН.Козлова Тех ред И.gapasgaшовa 1 ррректор 3.Тарасова

Заказ,5 ф Изд. Рй ))Ц Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г.59, Бережковская наб., 24 нительный электрический вентиль 12 обмот ка силового контактора 13, эашунтирован ная конденсатором 14.

При возникновении -перенапряжений гене ратора вследствие, например, чреэмер 0 ного возрастания тока заряда аккумуляторной батареи 4 и сгорания ее предолра нителей 3, сигналом, вырабатываемым блоком управления 9, отпирается короткоэамыкающий тиристор 8. При этом генера-. 10 тор 1 нагружается током цепи тиристора 8 и его перенапряжения ликвидируются.

После отпирания тиристора 8,обесточивается реле 10, размыкаются его контакты в цепи обмотки возбуждения 11 и генера 10 тор 1 раэвозбуждается. После размыкания контактов реле 10 силовой контактор 13 размыкается только через промежуток времени, определяемый величиной емкости конденсатора 14 и достаточный для развозбуждения генератора l. С отпаданием контактора 13 размыкается его контакт в цепи питания нагрузки 5 и тиристора 8, и последний обесточивается. При этом размыкается цепь короткого замыкания, однако, ввиду развозбужденного состояния генератора 1 повторных перенапряже ний последнего не возникает.

Таким образом, в устройстве для питания электрической нагрузки вагона при срабатывании защиты обеспечивается am видация перенапряжений генератора в результате создавшегося аварийного режима отсутствие перенапряжений в результате разрыаа нанн короткозаыыкзштаго тирн стара н наднжноа гашение тиристора после окончания аварийного режима.

Предм ет изобретения

Устройство для энергоснабжения вагона, содержащее параллельно соединеннь е аккумуляторную батарею и генератор, обмотка возбуждения которого подключена к регулятору напряжения, а также силовой контактор, контакты которого включены

l между генератором и нагрузкой, параллельно которой подключены короткоэамыкающий тиристор и обмотка силового контактора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности защиты нагрузки и,генератора от перенапряжений, оно снабжено реле, обмотка которого подключена параллельно короткозамыкающему тиристору, контакты последнего включены последовательно: один с обмоткой возбуждения генератора, а дру гой — с обмоткой силового контактора через дополнительный электрический вентиль, и ккооннддееннссааттоорроомм, подключенным параллельно обмотке силового контактора.

Устройство для энергоснабжения вагона Устройство для энергоснабжения вагона 

 

Похожие патенты:
Наверх